Игровые технологии широко применяются при проектировании технологий образования в школе. Игровая деятельность характеризуется процессами сознательной организации способа осуществления деятельности, которые основываются на рефлексии и активных поисковых действиях по поводу содержания ролей, игровых функций или сюжета. Я часто в своей работе применяю игровые технологии, учитывая при этом возраст учащихся, их особенности. 11-12 лет это возраст, когда дети с большим интересом играют в обучении. Особенно разнообразные игры можно придумать к обобщающим урокам, когда в игровой форме можно проверить теоретические знания и умения применять полученные знания.
Цели урока: | Обобщить полученные знания по теме «Атмосфера»; повторить термины и понятия темы; продолжить формировать навыки работы с географическими картами, атласами, схемами; формировать навыки работы учащихся в группе и индивидуально. Формировать навыки географического мышления, умения применять полученные знания на практике. |
Оборудование: | Конверты с заданиями, игровое поле «Игра в снежки», карточки-задания, карточки-схемы, таблички с показаниями атмосферного давления, лента-схема «Направление ветра». Фигурки Незнайки и Знайки. Для оформления доски большие фигуры Знайки и Незнайки. Мультимедийное оборудование. |
Тип урока: | Урок-обобщение |
Структура урока: | 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Выполнение заданий: а) «Письмо от Незнайки» б) «Игра в снежки» в) «Знайкина задача» г) «Я знаю!» д) «Я умею!» е) «Кто быстрее, кто сообразительнее» ж) «Занимательная география» 4. Выводы 5. Подведение итогов |
План. | 1. Вводное слово учителя, постановка
целей и задач 2. Выполнение задания в группе «Письмо от Незнайки» 3. Проведение игры «Игра в снежки» 4. Индивидуальная работа «Знайкина задача» 5. Работа у доски «Я знаю!» 6. Индивидуальная работа «Я умею!» 7. Работа с классов «Кто быстрее, кто сообразительнее» 8. Выступления учащихся с опережающим заданием 9. Выводы 10. Подведение итогов |
1. Вводное слово учителя, постановка целей и задач | |
Учитель: | Объявляет тему, цели и задачи урока.
Озвучивает план урока. В сказке Носова о
Незнейке, Незнайка скрывается от Знайки, потому
что не хочет учиться. Данные герои у нас в гостях.
В одной стороне доски висит рисунок, сделанный
учениками Знайки, в другой Незнайки. При
выполнении заданий учащиеся получают
жетоны-фигурки героев сказки. За правильный ответ – жетон-Знайка, за неправильный – жетон-Незнайка. Все жетоны прикрепляются на доску соответственно рисункам. |
2. 2. Выполнение заданий | |
Консультация учителя по выполнению
работы. Учитель раздает группам (по 4 учащихся в группе) конверты с письмами от Незнайки. |
1. Выполнение задания в группе
«Письмо от Незнайки» Учащиеся
выполняют задания, вставляют пропущенные слова в
тексте (Приложение 1),
за каждый правильный и неправильный ответ
получают жетон и размещают на доску в
соответствии с героем сказки. |
Учитель объясняет правила игры: на доске находиться, за ранее приготовленное игровое поле, все квадраты которого закрыты плотной бумагой. | 2. Проведение игры «Игра в снежки» Учащиеся по очереди, подходят к доске, открывают 1 клетку, где указана цена ответа и отвечают на заданный вопрос на знание терминов и понятий. Получают жетон (Приложение 2) |
Учитель раздает конверты с заданием, каждому учащемуся. | 3. Индивидуальная работа «Знайкина
задача» Учащиеся решают задачу по вычислению температуры воздуха с поднятием в высоту (Приложение 3) Получают жетоны. |
Учитель выдает, каждому учащемуся, выходящему к доске, карточку с показателями атмосферного давления | 4. Работа у доски «Я знаю!» а)
Первый учащийся, который вышел к доске, называет
нормальное атмосферное давление и
прикрепляет карточку на доску. Всем остальным
выдать карточки, которые вывешивают на доске, в
соответствие – пониженное или повышенное
давление. |
Учитель раздает конверты с заданием. | 5. Индивидуальная работа «Я умею!» Учащиеся выполняют задание самостоятельно (Приложение 4) |
Учитель задает всему классу вопросы, содержащие дополнительную информацию по теме | 6. Работа с классом «Кто быстрее, кто
сообразительнее» Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя (Приложение 5) |
Учитель предлагает послушать, подготовленные дама, сообщения учащихся | 7. Выступления учащихся с
опережающим заданием Выступление
учащихся, с использованием мультимедийного
проектора. |
8. Выводы Посчитать фигурки Знаек и Незнаек на доске. Сделать вывод с учащимися об усвоении ими тем по разделу «Атмосфера» |
|
Учитель анализирует деятельность учащихся на занятии | 9. Итоги урока |