Цель: Первичное знакомство с экономико – географическими особенностями Китая, ее ролью и местом в группе Азиатских стран.
Задачи:
- Сформировать представление об экономико – географических особенностях Китая.
- Развивать умение ориентироваться и принимать решение в креативной ситуации, концентрировать внимание, выступать публично, анализировать и оценивать выступление других.
- Развивать интерес к предмету.
- Формировать коллективизм в процессе формирования работы в группе.
- Воспитывать эмоционально-целостное отношение к миру, уважение к другим народам, толерантность.
Методы:
По источникам знаний: словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический.
Оборудование для учащихся: проектор, фотографии, слайды, справочники “Страны мира”, инструкционные тексты с заданиями, настенная карта “Политическая карта мира”.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма организации урока – групповая.
Применена технология критического мышления.
- ЭГП, его значение,
- История формирования страны.
- Особенности экономики страны.
- Особенности населения (дискуссия).
- Национальный колорит китайцев.
- Достопримечательности Китая.
- Виртуальная экскурсия в музей “ Этномир”, “Улица мира”, “Китай”
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационо-целевой этап | Сообщение темы урока. Для создания положительной учебной мотивации – яркий экскурс по Китаю (топонимика, занимательная информация) Целеполагание. По какому плану даем комплексную характеристику страны? Какие вопросы рассмотрим на первом уроке? |
Учащиеся знают план характеристики страны, поэтому без труда определяют основные образовательные задачи урока. |
II. Организационо-деятельностный подход: А) Межгрупповая работа (6 групп постоянного состава; на группы делит сам учитель) |
Учитель организует самостоятельную
работу учащихся, проводит инструктаж об основных
правилах групповой работы. Консультирует
руководителей творческих групп, готовит
инструкционные карты для их работы, оказывает
помощь при затруднениях в подготовке отчета. Источниками информации являются: карты атласов различных изданий, справочник “Страны мира”; статистические таблицы, научно – популярная литература. |
Учащиеся в группах работают с инструкционными картами. Совместно с руководителями групп члены групп намечают план работы, формируют ее цель, распределяют обязанности. По окончанию работы оформляют отчет о проделанной работе. |
Б) Дискуссия | Учитель ставит перед учащимися
следующие вопросы. Китай является одной из самых больших и самых населенных стран мира. Какие положительные и отрицательные стороны этого факта вы видите? |
|
В) Групповая работа (состав группы определяет жребий). | Перед работой учащиеся получают карты руководства, учитель проводит инструктаж. Учащимся необходимо подготовить отчет о проделанной работе в виде таблицы. | Учащиеся пользуются дополнительной научно – популярной литературой, картографическими источниками, справочниками. Используя подручные средства, учащиеся могут показать элементы китайского национального костюма и чайную церемонию. При подготовке виртуальной экскурсии можно использовать слайды и фотографии. |
III. Рефлексивно-оценочный этап. | Учитель предлагает дать оценку своей работы. Выставляет оценки в журнал. | Устная оценка учащимися своей работы на уроке (успехи и проблемы). Выступление лидеров групп. |
IV. Домашнее задание. | Прочитать текст учебника В.П. Максаковский стр.235-240, дополнить таблицу. |