Урок на тему "Манящие дали Америки"

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал.
  2. Оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: Северная Америка.
  3. Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
  4. Усовершенствовать навык работы с компьютером, интерактивной доской и . 
  5. Развивать познавательный интерес.
  6. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, магнитофон, латиноамериканская музыка, дерево, ленточки, карточки (настроения), дартс с перьями, раздаточный материал, контурные карты, сувениры, карта физическая.

Тип урока: обобщающее-повторительный.

Познания и странствия неотделимы друг от друга.
К. Паустовский

Ход урока

I. Орг. момент.

(Проверить готовность учеников к уроку, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал)

Здравствуйте, ребята!

– Садитесь!

С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?

(показ карточек настроения: красная отличное, розовая не очень, зеленая плохое).

Мы с вами изучили один из северных материков.

Какой?

– Правильно, Северную Америку. Сегодня мы обобщим свои знания по изученной теме.

– Ребята, давайте попробуем сформулировать цели, которые мы сегодня должны достигнуть. Молодцы!

Главная цель нашего обобщающего-повторительного урока: обобщить и систематизировать материал по теме Северная Америка

II. Вступительное слово учителя.

Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях.

Однако не всем удается стать путешественниками тем более в стенах школы. И тогда в наших сердцах с грустью отзывается стихи Р. Рождественского: (чтение стихотворения)

Ученица:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

Слово учителя: Дорогие друзья! Сегодня на уроке мы отправляемся в заочное путешествие, по Северной Америке, которое назовем: «Манящие дали Америки».

Наше путешествие хотелось бы начать словами К. Паустовского: "Познания и странствия, неотделимы друг от друга", которые послужат эпиграфом к нашему уроку.

III. Актуализация знаний.

(тихая музыка)

Северная Америка – это материк целиком расположенный в западном полушарии и из всех континентов дальше других простирается на север. По площади это третий материк Земли, имеющий множество географических объектов.

– какова площадь Америки?

Итак, приступим.

На столах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа.

1. Станция – разминка (при выполнении задания ребята работают с интерактивной доской). "Мозговая атака"

 

Вопросы:

  1. Горы названые по имени индейского племени Аппалачей, некогда здесь обитавшего (Аппалачи).
  2. Группа озер в бассейне реки Святого Лаврентия состоит из озер: Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.
  3. Залив носит имя английского мореплавателя, который открыл его в 1610 году при поисках Северо-Западного прохода (Гудзонов).
  4. Полуостров на западе Северной Америки (Калифорния).
  5. Река в Канаде (Маккензи).
  6. «Мы вас понимаем», – так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» (Юкатан).

2. Станция – индивидуальная. «Охота за пятёрками»

Работа за компьютерами.

1. Практика

Задание: Материки Северная Америка практика задание 1 (один учащийся работает на интерактивной доске после выполнения задания)

2. Тест

Задание: Материки Северная Америка тест

(Остальные разгадывают кроссворд)

Чайнворд (слайд 10)

3. Станция – парная «Кто лучше знает и помнит?»

Мы приплыли к проливу названий, но здесь быстрое течение. Корабль наш раскачался, пока наши ребята, выполняли индивидуальные задания, а мы с вами разгадывали кроссворд.

Задание:

На контурной карте разложите элементы береговой линии Северной Америки

Проверка (показать эти объекты на карте).

Кто выполнил все правильно – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, 3–4 ошибки – 3 балла, больше 4 – 2 балла.

4. Станция – Творческая. «Вернисаж».

  • Купи картину
  • Нарисуй памятник

Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажите кратко о нем. (6 баллов)

А) овцебык,
Б) секвойя,
Б) стойбище индейцев,
Г) торнадо.

5. Станция самостоятельная (один учащийся работает у интерактивной доски) «Я могу»

Задание 1. Вставь в тексте пропущенные слова.

Задание 2. Узнай страну по её описанию.

Задание 1. Вставь в тексте пропущенные слова.

Самый крупный остров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.
Материк расположен на СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ платформе.
Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг.
Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.

Задание 2. Узнай страну по её описанию. 

  • включает материковую часть и архипелаг;
  • на флаге – кленовый лист;
  • природа этой страны имеет много общего с нашей страной;
  • крупнейший производитель пшеницы;
  • коренные жители – индейцы и эскимосы;
  • два государственных языка;
  • население сосредоточенно на юге страны.
  • Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;
  • на флаге 50 звезд и 13 белых полос;
  • природа страны очень разнообразна;
  • коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;
  • крупнейший город – Нью-Йорк;
  • половина населения проживает на востоке страны.

Станция – Творческая (ПРОВЕРКА) «Вернисаж»

  • Нарисуй памятник

IV. Домашнее задание

Изготовить сувенир, который бы вы взяли с собой в Россию.

V. Итог.

Я знала, все у нас получится,
Америку мы будем знать.
Всем орденоносцам Врунгеля.
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

Подсчет баллов по листам самооценки

(комментарий оценок).

Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?

(ответы детей)

VI. Заключение.

И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен
Стремитесь вы его познать.

Ребята обычно в некоторых странах есть такая традиция оставлять что-то, чтобы сюда вернуться.

Я вам предлагаю на наше дерево повесить ленточку, чтобы ваши мечты сбылись, и вас пленили, манящие дали Америки.