Цели:
- Обобщить и систематизировать материал.
- Оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме: Северная Америка.
- Развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
- Усовершенствовать навык работы с компьютером, интерактивной доской и .
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, магнитофон, латиноамериканская музыка, дерево, ленточки, карточки (настроения), дартс с перьями, раздаточный материал, контурные карты, сувениры, карта физическая.
Тип урока: обобщающее-повторительный.
Познания и странствия неотделимы друг от друга.
К. Паустовский
Ход урока
I. Орг. момент.
(Проверить готовность учеников к уроку, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал)
– Здравствуйте, ребята!
– Садитесь!
С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?
(показ карточек настроения: красная отличное, розовая не очень, зеленая плохое).
– Мы с вами изучили один из северных материков.
Какой?
– Правильно, Северную Америку. Сегодня мы обобщим свои знания по изученной теме.
– Ребята, давайте попробуем сформулировать цели, которые мы сегодня должны достигнуть. Молодцы!
Главная цель нашего обобщающего-повторительного урока: обобщить и систематизировать материал по теме Северная Америка
II. Вступительное слово учителя.
Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях.
Однако не всем удается стать путешественниками тем более в стенах школы. И тогда в наших сердцах с грустью отзывается стихи Р. Рождественского: (чтение стихотворения)
Ученица:
Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
Слово учителя: Дорогие друзья! Сегодня на уроке мы отправляемся в заочное путешествие, по Северной Америке, которое назовем: «Манящие дали Америки».
Наше путешествие хотелось бы начать словами К. Паустовского: "Познания и странствия, неотделимы друг от друга", которые послужат эпиграфом к нашему уроку.
III. Актуализация знаний.
(тихая музыка)
Северная Америка – это материк целиком расположенный в западном полушарии и из всех континентов дальше других простирается на север. По площади это третий материк Земли, имеющий множество географических объектов.
– какова площадь Америки?
Итак, приступим.
На столах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа.
1. Станция – разминка (при выполнении задания ребята работают с интерактивной доской). "Мозговая атака"
Вопросы:
- Горы названые по имени индейского племени Аппалачей, некогда здесь обитавшего (Аппалачи).
- Группа озер в бассейне реки Святого Лаврентия состоит из озер: Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио.
- Залив носит имя английского мореплавателя, который открыл его в 1610 году при поисках Северо-Западного прохода (Гудзонов).
- Полуостров на западе Северной Америки (Калифорния).
- Река в Канаде (Маккензи).
- «Мы вас понимаем», – так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля?» (Юкатан).
2. Станция – индивидуальная. «Охота за пятёрками»
Работа за компьютерами.
1. Практика
Задание: Материки Северная Америка практика задание 1 (один учащийся работает на интерактивной доске после выполнения задания)
2. Тест
Задание: Материки Северная Америка тест
(Остальные разгадывают кроссворд)
Чайнворд (слайд 10)
3. Станция – парная «Кто лучше знает и помнит?»
Мы приплыли к проливу названий, но здесь быстрое течение. Корабль наш раскачался, пока наши ребята, выполняли индивидуальные задания, а мы с вами разгадывали кроссворд.
Задание:
На контурной карте разложите элементы береговой линии Северной Америки
Проверка (показать эти объекты на карте).
Кто выполнил все правильно – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, 3–4 ошибки – 3 балла, больше 4 – 2 балла.
4. Станция – Творческая. «Вернисаж».
- Купи картину
- Нарисуй памятник
Мы попали на выставку картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Северной Америки, который изображен на картине и расскажите кратко о нем. (6 баллов)
А) овцебык,
Б) секвойя,
Б) стойбище индейцев,
Г) торнадо.
5. Станция самостоятельная (один учащийся работает у интерактивной доски) «Я могу»
Задание 1. Вставь в тексте пропущенные слова.
Задание 2. Узнай страну по её описанию.
Задание 1. Вставь в тексте пропущенные слова.
Самый крупный остров ЛАБРАДОР находится на востоке материка.
Материк расположен на СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ платформе.
Горы КОРДИЛЬЕРЫ на западе и протянулись с севера на юг.
Самый большой климатический пояс УМЕРЕННЫЙ.
Задание 2. Узнай страну по её описанию.
- включает материковую часть и архипелаг;
- на флаге – кленовый лист;
- природа этой страны имеет много общего с нашей страной;
- крупнейший производитель пшеницы;
- коренные жители – индейцы и эскимосы;
- два государственных языка;
- население сосредоточенно на юге страны.
- Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;
- на флаге 50 звезд и 13 белых полос;
- природа страны очень разнообразна;
- коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;
- крупнейший город – Нью-Йорк;
- половина населения проживает на востоке страны.
Станция – Творческая (ПРОВЕРКА) «Вернисаж»
- Нарисуй памятник
IV. Домашнее задание
Изготовить сувенир, который бы вы взяли с собой в Россию.
V. Итог.
Я знала, все у нас получится,
Америку мы будем знать.
Всем орденоносцам Врунгеля.
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
Подсчет баллов по листам самооценки
(комментарий оценок).
Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?
(ответы детей)
VI. Заключение.
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен
Стремитесь вы его познать.
Ребята обычно в некоторых странах есть такая традиция оставлять что-то, чтобы сюда вернуться.
Я вам предлагаю на наше дерево повесить ленточку, чтобы ваши мечты сбылись, и вас пленили, манящие дали Америки.