Иностранные языки
-
Реализация рефлексивного подхода при обучении английскому языку в условиях модернизации образования 2007
Настоящей статьей хочется предложить уделять больше внимания культивированию интеллектуальной, личностной, коммуникативной рефлексии, для чего следует видеть в каждом учащемся прежде всего личность, человека со своими чувствами, желаниями и возможностями, а не просто объект или материал для нашей педагогической деятельности.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС при использовании кейс-технологии для обучающихся СПО 2018
Задача преподавателя на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС неотрывно связана с использованием инновационных технологий и методов обучения. Одной из технологий, позволяющей реализовать системно-деятельностный подход, является кейс-технология.
-
Реализация системы упражнений в современных отечественных УМК по английскому языку 2013
Для обучения активному и успешному межкультурному взаимодействию используются функциональные упражнения. Упражнения являются основным материальным средством организации деятельности учащихся и учителя, учащихся друг с другом или учащихся с учебником при классной или самостоятельной работе. Учителю иностранного языка необходимо понимать и знать статус упражнений, их структуру, функции. В статье исследуется реализация системы упражнений в современных отечественных УМК по английскому языку.
-
Реализация социокультурного подхода к языковому образованию на основе проектной методики на уроках иностранного языка 2008
В данной статье показан опыт работы преподавателя иностранного языка на основе применения проектной методики для реализации социокультурного подхода к языковому образованию. Голованова Л.А. не только называет алгоритм работы над проектом, но и приводит примеры разнообразных проектов, которые она реализует на уроках иностранного языка. В заключение автор указывает, какие умения приобретают учащиеся при внедрении в учебный процесс данной методики.
-
Реализация технологии «Язык как целое» при работе с поэтическими текстами на уроках английского языка на начальном этапе обучения 2009
Статья познакомит преподавателей английского языка с направлением whole language, завоевавшим большую популярность у работников образования в США как гуманистическая, личностно-ориентированная философия обучения. Описывается реализация технологии «whole language» при обучении английскому языку в начальной школе.
-
Реализация технологии деятельного метода на уроке английского языка. Урок в 5-м классе по теме "Превосходная степень сравнения прилагательных" 2010
Урок построен на принципах деятельностного метода. С 1-го по 6-й класс приоритетной целью обучения является формирование у учащихся умения учиться. Поэтому структура представленного урока "открытия" нового знания адекватна структуре полноценной учебной деятельности, в процессе которой формируются и осваиваются необходимые знания и умения.
-
Реализация технологии модульного обучения в подготовке учителя иностранного языка 2009
Рассматривается применение модульной технологии на занятиях по дисциплине «Латинский язык и античная культура» для студентов специальности «Иностранный язык».
-
Реализация учебного проекта на примере проведения экологического форума на иностранных языках "Будущее планеты в наших руках" 2014
Экологическое воспитание, которое осуществляется в разнообразных формах внеаудиторной работы по иностранному языку, обращено преимущественно к эмоционально-чувственному миру личности и способствует формированию гуманистического мироощущения. Экологический форум на иностранном языке создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний на иностранном языке и в соответствии со сформированными ценностными подходами и ориентациями.
-
Реализация ФГОС на уроках английского языка 2017
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
-
Ребусы на уроках английского языка 2011
В статье описаны основные правила составления ребусов на примере английских слов. Автор подчеркивает, что ребусы – один из креативных подходов на этапе закрепления ранее изученной лексики, который активизирует познавательную деятельность школьников и помогает им прочно усвоить лексические единицы.
-
Регионально-национальный компонент на уроках иностранного языка (немецкий язык) в условиях обновляющейся практики 2003
Актуальность проблемы внедрения регионально-национального компонента в практику преподавания иностранного языка; направления интеграции хакасской культуры с изучением иностранного языка; возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся; методы работы; проект как один из методов работы; региональный компонент в преподавании немецкого языка в школе (8-11 классы).
-
Региональный компонент в обучении английскому языку в национальной школе Бурятии 2008
В статье представлены методические разработки, приёмы и средства обучения в контексте регионально-национального компонента. Следует отметить,что при обучении используются работы Тогоноевой О.М., Иринчеевой Ж.Ж., Мункожаповой Д.Ж., Санжиева Д.Б., Цырендоржиева Ж.Д. и многие материалы, касающиеся непосредственно родного села.
-
Региональный компонент в обучении немецкому языку через проектную деятельность 2009
Актуальность темы состоит в том, что вопрос о патриотизме очень важен в настоящее время, и региональный компонент является основным элементом нравственного, эстетического и гражданского воспитания. В содержание обучения необходимо включать краеведение на каждом этапе, используя метод проектов.
-
Региональный компонент на уроках английского языка 2011
Учащиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и свою страну, край, село. Если ученик обладает знаниями о своем регионе, ему легче рассказывать о нем на иностранном языке. Мы используем краеведческий материал для привлечения внимания учащихся к родному краю, селу, а учащиеся пополняют знания о Родине, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике. В статье представлен пример такого урока.
-
Региональный компонент на уроках как фактор мотивации при обучении немецкому языку 2022
В настоящее время в преподавании иностранного языка все меньше, чем в других предметах гуманитарного цикла, учитывается региональный компонент. И все же, обновление целей и содержание языкового образования на современном этапе предполагают включение данного компонента в обучение. Необходимость обучения иностранному языку с учетом регионального компонента продиктовано тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своего региона. Региональный компонент в преподавании иностранного языка является источником приобщения к истории, культуре, природе родного края, а краеведческий принцип подхода к обучению позволяет сформировать у учащихся естественнонаучное мировоззрение, выработать чувство любви и ответственного отношения к своим национальным истокам.
-
Региональный компонент на уроке английского языка "Урок-экскурсия по Архангельской области". 9-й класс 2010
Урок нацелен на реализацию личностно ориентированного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. Способствует формированию активной жизненной позиции как гражданина и патриота Русского Севера, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.
-
Региональный материал на уроках французского языка 2003
Используя региональный материал на своих уроках, я помогаю ученикам знакомиться не только со страной изучаемого языка, но и с культурой собственной страны, своего региона и его историей.
-
Регионоведческий компонент содержания обучения иностранному языку 2011
В статье автор рассматривает необходимость ввода в учебный процесс по английскому языку регионоведческого компонента. Регионоведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. Регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для исследования, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а также понять современность, выработать активную жизненную позицию.Это пробуждает у школьников интерес к истории края, страны.
-
"Редкий" язык в системе дополнительного образования 2003
В работе обозначен подход к проблеме организации преподавания "редкого" языка как второго (третьего) иностранного языка в системе дополнительного образования, заданы основные аспекты направления обучения.
-
Результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях 2022
Что такое сегодня качество образования и как его достичь? Если бы на этот вопрос можно было легко ответить, то мы не стали бы много раз задумываться над ним и не возвращались бы к нему снова и снова.
-
Результат сформированности универсальных учебных умений у младших школьников 2021
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.
-
Результативность инновационной деятельности учителей иностранных языков по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям 2010
Инновационная деятельность учителя на современном этапе является одним из необходимых факторов для внедрения новых методов в систему обучения иностранным языкам. Это и использование мультимедийных учебников, интернет-технологий, применение метода проектов в форме компьютерных презентаций, разноуровневых компьютерных тестов.
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка 2004
Практика показывает, что использование на уроках французского языка аутентичных рекламных материалов способствует повышению мотивации к изучению французского языка, так как реклама прочно вошла в повседневную жизнь, является отражением образа жизни социума и, по словам Н.Ю. Захаровой, "сейсмографом развития представления о ценностях, запретах, нормах поведения в современном обществе".
-
"Рекламируем немецкий язык" 2007
В данной статье представлены план урока "Немецкий язык" с использованием информационных ресурсов Интернет и задания для внутришкольного или межшкольного проекта-рекламной кампании. Большое количество Интернет-адресов поможет учителю найти дополнительный материал и аргументы для убеждения учащихся в необходимости изучения немецкого языка.
-
Рекомендательное письмо 2021
Для поступления в университеты и колледжи других стран студенты предоставляют в университет рекомендательные письма, которые играют важную роль при зачислении, ведь они характеризуют студента и рассказывают о его академическом потенциале, сильных сторонах и его личностных качествах. Составление рекомендательного письма для поступления в вуз у многих российских школьников и педагогов вызывает массу вопросов. Предлагаю посмотреть образец рекомендательного письма на английском языке для одного из моих учеников, поступивших в Школу Бизнеса в Корее.
-
Рекомендации к учебнику "Английский язык VIII" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2012
Рекомендации к учебнику "Английский язык VIII" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
-
Рекомендации к учебнику "Синяя птица" 2013
В помощь учителю французского языка предлагаются некоторые разработки: карточки к учебнику 6-го класса; карточки к учебнику 9-го класса; кроссворды и задания к учебнику 8-го класса. Может быть, они кому-нибудь помогут в работе.
-
Рекомендации по изучению тем "Рабочий день" и "Временные формы глагола" 2010
Рекомендации предназначены для работы на уроках английского языка в начальных классах. Они помогают освоить как грамматический материал, так и лексику по теме "Рабочий день".
-
Рекомендации по написанию личного (электронного) письма на ОГЭ по английскому языку 2021
В 2021 году формат личного письма на ОГЭ по английскому языку изменился. В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. Количество слов 100–120 (минимальное – 90 слов, максимальное – 132 слова). При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту.