Творчество учащихся на уроках литературного чтения

Разделы: Иностранные языки


Одной из актуальных проблем российского образования является необходимость воспитания личности. Это формирование у ребят общечеловеческих ценностей, среди которых вечные нравственные нормы: доброта, забота и любовь к близким и окружающим тебя людям.

Уникальным средством воспитания духовности является детское творчество.

Девизом в моей работе стали слова Л.Н.Толстого: “Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…”

Поэтому, в работе с учениками своего класса, придерживаюсь следующих принципов:

  • создание условий для развития воображения;
  • уважительное отношение к любой мысли ребёнка;
  • развитие чувства уверенности в своих способностях.

Начинаю её с первых лет обучения в школе. Но наиболее ярко ребята раскрываются к 4 классу. Они с удовольствием выполняют такой вид работы, как сочинение на заданную тему, где передают своё эмоциональное состояние, учатся видеть окружающий мир в красках.

Сочинение

Прекрасная зима

В одно прекрасное утро я выглянул в окно и увидел прекрасную зиму. Снег серебрился и лежал на деревьях, на кустарниках и на крышах домов. Всё вокруг белым-бело.

Я пригляделся и увидел красивую картину. На берёзовых ветках сидели яркие птички. Это были снегири. Они прилетают только зимой. Я вышел на улицу и накормил их хлебными крошками. Потом я любовался ими весь день.

Прохоров Егор

Зимние зарисовки

Весной всё оживает, просыпается. Летом всё цветёт. Осенью всё это веселье утихает. А зимой уж и совсем тихо.

Но всё же лес живой! В лесу множество зверей, птиц. Можно встретить следы зайца, лисы, волка.

Приятно наблюдать за небом. Утром, в хорошую погоду, лёгкие розовые облака освещаются рассветом и плывут по нежно-голубому небу. Днём же может выпасть лёгкий снежок. Вечером закат напоминает спелое наливное яблочко. Ночью видна каждая звезда. А луна кажется такой большой.

Зима. Какое это хорошее время года!

Абрамова Марина

После знакомства с построением стихов, пытаются передать своё настроение через рифму, ритм.

Озорники

Снег искрится и кружится
В солнечных лучах.
С горки детвора катится
На лихих санях.
Снеговик стоит, дивится
В уголке двора
До чего же веселится
Эта детвора!
И морозец радуется
Вместе с детворой.
Он щипает нос и лица,
Он ведь озорной! (Шиповская Яна)

После чтения рассказа А.И. Куприна “Бедный принц”, у ребят появилось желание сочинить свою сказку с таким же названием.

Сказка

Бедный принц

Жил-был маленький принц. Он жил в большом и красивом замке. Ему всё разрешали: гулять, играть и веселиться. Однажды, когда мальчик гулял, пришла старая ведьма. Она стёрла мальчику память и забрала с собой в лес. Там уже жили и другие мальчики. Они подружились и прожили два года вместе.

Однажды в лес забрела девочка. Она узнала в мальчике принца из соседнего королевства. Девочка рассказала ему, что его ждут родители. К принцу пришла память. Они убежали из леса домой. Все были рады его возвращению. Теперь принц гулял под строгим присмотром.

Но вот пришла зима. Зимним вечером мальчик смотрел в окно и любовался природой. Вдруг он услышал скрип дверей и увидел тех мальчиков, что были с ним в плену. Все были рады встрече. Они предложили принцу снова убежать в лес. Принц собрал вещи, копилку, пару игрушек и убежал снова.

Когда родители не нашли его в комнате, то чуть не умерли от горя. Но бдительная няня установила на брюках принца “жучок”, и они быстро выследили его.

Больше принца не оставляли одного дома. Он вырос, стал взрослым и женился на той девочке, что нашла его в первый раз.

Башев Евгений

Или по названию сказки придумать её содержание.

Сказка

Забава – русалка

Жила на свете добрая девочка. Звали её Забава. Она очень любила море. Каждый день ходила гулять по берегу и мечтала стать русалкой. Однажды Забава встретила бабушку, которая попросила помочь ей собрать морские водоросли.

Девочка с удовольствием помогла старушке. Бабушка оказалась волшебницей и исполнила желание девочки.

С тех пор девочка-русалка живёт в море, и увидеть её могут только счастливые люди.

Дандерфер Кристина

Таким образом, ребята выражают своё неравнодушие к поступкам героев и своё отношение к ним.

Желание поделиться своими мечтами, даёт возможность написать рассказ.

Собака моей мечты

Моей сестре отдали собаку. Её зовут Раф. Ей один год, Это мальчик. Он очень добрый и ласковый пёс. Раф любит играть с детьми.

Когда я прихожу к ним в гости, Раф начинает прыгать на меня от радости. Он зовёт меня играть с ним. У него есть любимая резиновая игрушка – лев. Мы с ним весело играем.

Когда я вырасту, у меня будет такая же собака!

Смирнов Максим

Следует сказать, что детское творчество безгранично. Оно всегда восхищает, удивляет, заставляет радоваться или даже печалиться. Но самое главное, я считаю, даёт возможность самовыражения, самоутверждения для ребёнка, не зависимо от его умственных способностей, а тем самым формирует здоровую личность.