Иностранные языки
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка 2004
Практика показывает, что использование на уроках французского языка аутентичных рекламных материалов способствует повышению мотивации к изучению французского языка, так как реклама прочно вошла в повседневную жизнь, является отражением образа жизни социума и, по словам Н.Ю. Захаровой, "сейсмографом развития представления о ценностях, запретах, нормах поведения в современном обществе".
-
"Рекламируем немецкий язык" 2007
В данной статье представлены план урока "Немецкий язык" с использованием информационных ресурсов Интернет и задания для внутришкольного или межшкольного проекта-рекламной кампании. Большое количество Интернет-адресов поможет учителю найти дополнительный материал и аргументы для убеждения учащихся в необходимости изучения немецкого языка.
-
Рекомендательное письмо 2021
Для поступления в университеты и колледжи других стран студенты предоставляют в университет рекомендательные письма, которые играют важную роль при зачислении, ведь они характеризуют студента и рассказывают о его академическом потенциале, сильных сторонах и его личностных качествах. Составление рекомендательного письма для поступления в вуз у многих российских школьников и педагогов вызывает массу вопросов. Предлагаю посмотреть образец рекомендательного письма на английском языке для одного из моих учеников, поступивших в Школу Бизнеса в Корее.
-
Рекомендации к учебнику "Английский язык VIII" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 2012
Рекомендации к учебнику "Английский язык VIII" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
-
Рекомендации к учебнику "Синяя птица" 2013
В помощь учителю французского языка предлагаются некоторые разработки: карточки к учебнику 6-го класса; карточки к учебнику 9-го класса; кроссворды и задания к учебнику 8-го класса. Может быть, они кому-нибудь помогут в работе.
-
Рекомендации по изучению тем "Рабочий день" и "Временные формы глагола" 2010
Рекомендации предназначены для работы на уроках английского языка в начальных классах. Они помогают освоить как грамматический материал, так и лексику по теме "Рабочий день".
-
Рекомендации по написанию личного (электронного) письма на ОГЭ по английскому языку 2021
В 2021 году формат личного письма на ОГЭ по английскому языку изменился. В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. Количество слов 100–120 (минимальное – 90 слов, максимальное – 132 слова). При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Репрезентация концерта "Страх" в английском и русском языках 2011
Страх является одной из доминантных эмоций человека. Культурная специфика данной эмоции проявляется в том, что универсальные характеристики страха как эмоции по-разному оцениваются и осмысливаются народом. Анализ языковых средств – фразеологических, метафорических единиц, паремиологических выражений, объективации страха, позволит исследовать и сопоставить общие и культуроспецифические семантические признаки номинантов эмоционального концепта «страх» в английской и русской лингвокультурах.
-
Репродуктивные и продуктивные упражнения при дифференцированном подходе к учащимся с учетом их уровня обученности 2012
Разработка обучающих стратегий, которые позволяют ученику использовать приобретаемые знания, умения и навыки, освещают их личностным смыслом и обеспечивает активную включённость школьника в решение учебных заданий.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Ресурсный потенциал проектно-исследовательской деятельности при обучении английскому языку 2021
В статье рассмотрено понятие проектно-исследовательской деятельности обучающихся, уточнена технология проектно-исследовательской деятельности в ходе обучения английскому языку в школе, а также представлены результаты исследования потенциала такой деятельности с точки зрения пяти разных аспектов. Исследование обусловлено опытом сотрудничества с лицеем № 1535 в рамках конкурса проектов «Lingua+».
-
Ресурсы клубного пространства для достижения старшеклассниками метапредметных и личностных результатов: опыт, проблемы, способы оценивания 2016
Клуб виртуальных путешествий по англоговорящим странам на английском языке даёт пространство и возможности расширить страноведческий кругозор учащихся через проектную деятельность. Работа в клубе придаёт новый статус учебным проектам и делает их более актуальными, учебные проекты сольются и станут основой коллективного социального практико-ориентированного проекта с получением конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
-
Ретроспективный анализ проблемы интерактивных методов обучения в педагогике 2013
В статье подчеркивается актуальность использования интерактивных методов обучения в современной педагогике, в частности, в обучении иностранному языку. В основной части статьи приводится исторический анализ использования названных методов в зарубежной и отечественной педагогике.
-
Рефлексия в обучении учащихся на уроке иностранного языка 2012
Статья показывает читателю разнообразные приемы развития педагогической рефлексии, которая на сегодняшний день становится неотъемлемым и обязательным элементом организации обучения вообще и иностранному языку в частности. Рассматриваются три типа рефлексии: рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала и рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. Приводятся примеры организации рефлексии.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2024
Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика. Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу. Для того чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно. В практике организации этого этапа урока насчитывается большое количество приемов. Сделать урок эффективным и интересным мне помогают многие приемы этой технологии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – это подготовка к развитию необходимых качеств современной личности таких как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
-
Рецензия на УМК "Новый курс английского языка для российских школ" для 5–9-х классов 2010
В статье дан анализ структуры и методической базы учебников с позиции формирования и развития навыков и умений в основных видах речевой деятельности, также рассматриваются педагогические приёмы работы с учебниками этой серии и их соответствие современным требованиям в образовании.
-
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" 2008
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" способствует развитию артикуляции и произношения звуков, букв, дифтонгов. Помогает в выполнении и отработке фонетических упражнений. Материал может быть использован на начальной стадии обучения немецкому языку (2–4-е классы) и в качестве вводного курса к учебнику И.Л.Бим «Deutsch». Произношение и артикуляция каждой буквы объясняется по-русски в игровой форме. Данный материал вызывает положительную мотивацию при изучении иностранного языка.
-
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка 2009
Активизация учебной деятельности возможна при условии создания на уроке атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. Необходимость речевой зарядки в том, что требуется переключить внимание не только с одного предмета на другой, но и с одного языка на другой. Речевая зарядка позволяет ученикам, отличающимся скоростью мышления, уровнем владения языком, степенью концентрации внимания, включиться в урок наиболее полноценно.
-
Речевая зарядка на уроке английского языка 2012
В работе приводятся два примера речевой зарядки в форме работы по поиску слов и в форме мини-диалогов.
-
Речевая игра "Speak out!" по общественно-политической тематике. 10-й класс 2013
Контролируемая (с элементами свободной) ролевая (деловая) игра SPEAK OUT! по общественно-политической тематике формирует коммуникативную, информационную компетентность; воспитывает учащихся в духе толерантности; социализации; формирует активную жизненную позицию; развивает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
-
Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи 2016
Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок. Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.
-
Речевое взаимодействие на уроке английского языка. Групповая форма работы 2005
Задача учителя иностранного языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.
-
Речевое поведение учителя на уроке 2010
Устное и письменное общение реализуется в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Процессы передачи информации в значительной степени основаны на процессах коммуникации и при любой организации учителя, избранной педагогом, вариант коммуникации оказывает существенное влияние на результат обучения. Поэтому знание факторов коммуникации, использование их в практической деятельности актуально для учителей.
-
Речекон как метод развития навыков разговорной речи на иностранном языке 2015
В статье рассматриваются некоторые проблемы формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и возможные методы их решения. Автор вводит понятие речевого конструктора «речекон» как игрового метода обобщающей тренировки употребления в разговорной речи ситуативных высказываний и грамматических конструкций в рамках различных лексических тем.
-
Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба 2008
Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века. Представлен конспект занятия "Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба".
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Решение коммуникативной задачи в изучении английского языка 2014
В статье автор рассуждает о решении коммуникативной задачи в изучении иностранного языка. Изучение иностранного языка должно быть связано с непосредственным общением на языке с целью взаимного познания различных культур. Это возможно воплотить, например, в международном проекте.
-
Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме "Спорт в нашей жизни" 2004
Для того чтобы раскрыть индивидуальность, а в данном случае коммуникативные способности ребёнка, и открыть простор для творческой самостоятельности учащихся, используется метод интерактивного обучения, больше известного под названием "работа в малых группах". Для этого класс делится на три малые группы, в которых должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки, что соответствует методике работы в малых группах. Это позволяет активизировать деятельность слабых учащихся, которым на традиционных уроках отводится обычно пассивная роль, и стимулировать интерес средних и сильных учащихся. Благодаря этому создаётся благоприятная обстановка, проявляется активность каждого учащегося, и каждый видит результат своей деятельности в группе. Итогом всей работы является познавательно-ролевая игра, где дети выступают в роли журналистов из разных стран, а учитель - одним из знаменитых спортсменов. На основе полученных знаний и различной информации дети "берут интервью" у спортсмена. Данный момент - основной показатель эффективности урока, достигается цель - обучение иноязычной коммуникации.