К словам разумных ты ищи пути,
Весь мир пройди, чтоб знанья обрести.
О том, что ты услышишь, всем поведай,
С упорством корни знания исследуй.
Лишь ветви изучив на древе слов,
Дойти ты не сумеешь до основ.
В нашей статье мы хотим рассказать о соуправлении по схеме учитель-ученик-учитель. Что же такое соуправление? Это система взаимодействия всех участников образовательного процесса на принципах равного сотрудничества, направленная на создание условий развития творческих способностей ребенка, а следовательно и на формирование личности ученика.
Каковы же критерии эффективности состояния соуправления? Они направлены на:
- осознание членами коллектива соуправления как важной ценности;
- согласованное понимание современных требований к школе и их изменения в будущем;
- знакомство с перспективными новшествами, освоение которых может повысить эффективность взаимодействия всех структур функционирования школы;
- обладание условиями, мотивирующими коллектив на эффективное взаимодействие;
- владение полнотой связей и отношений, обеспечивающих эффективность процесса соуправления;
- информирование участников процесса о результатах соуправления.
Что же касается факторов, влияющих на результативность в процессе такого соуправления, следует выделить:
- организационные условия учебно-воспитательного процесса;
- профессионализм педагогов, как залог качества усвоения знаний, умений и навыков школьниками;
- уровень внутренней мотивации ученика на обучение и активное участие в жизни школы и общества;
- участие родителей в делах ребенка;
- влияние социума на развитие личности.
Таким образом, основным результатом образования является сформированная система ценностей и личностных смыслов. Главное в этом процессе – передача их от учителя ученику и совместное сотрудничество учителей.
If I had not had a teacher, who would I be today?
Если бы у меня не было учителей, кем я был сегодня?
И это правильное высказывание. Ведь у слов “учитель”, “ученик” один корень “уч” – учить, учиться, учение. Все человечество разделено на учителей и учеников, так было и так будет всегда. Одним предназначено управлять, другим – внимать, перенимать все то ценное, что создано до нас. Перенимают в этом процессе не только ученики, но и учителя, делясь своим опытом и используя опыт своих коллег. От нас, педагогов, зависит, чем будет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой.
Сердце | |
цветок | кора |
Как же вырастить этот цветок? Здесь важную роль играет не только отдельно учитель и ученик, но и сотрудничество учителя – ученика – учителя.
Мы, учителя иностранного языка, счастливые люди. С одной стороны, мы помогаем людям применять культуру своего народа, приобщиться к культуре других народов. С другой стороны, иностранный язык служит средством приобщения к общечеловеческой культуре, живописи, искусству.
Язык – это отражение твоей культуры и твоего образования.
Язык мой – друг мой.
My language (English) – is my friend.
Мы все, педагоги, почти садовники. Когда мы входим в класс, мы всегда думаем о том, какова же твоя мотивация, что ты собираешься сделать. Выступая совместно в тандеме, мы показали, как интересно, а главное благотворно общаться не только со своими, привыкшими к тебе учениками, но и дать возможность ребятам услышать и понять нового человека, нового педагога, нового садовника.
Учитель, который знает, что он будет делать сегодня, счастливый человек. А тот учитель, который знает, зачем он будет это делать, - вдвойне счастливый человек.
Мы постарались выступить в роли садовников, которые создали разные условия для каждого ученика, научили самостоятельно ставить учебные цели, ведь на уроках мы прежде всего видим в ученике своего партнера, который сопереживает, сотрудничает, сорадуется. И мы, учителя, и наши ученики участвовали в этом учебном процессе познания мира и каждый из нас по-своему и по-разному проходили этот интересный путь.