Иностранные языки
-
Раннее обучение иностранному языку 2011
На начальной ступени обучения иностранному языку происходит становление личности младшего школьника; выявление и развитие его способностей, формирование учебных навыков и овладение элементами культуры и поведения. Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету
-
Раннее обучение иностранному языку в сельской национальной школе "Урок - путешествие" в 3-м классе 2003
Поиски эффективных методов и приемов обучения младших школьников, создание материальной базы. Выбор УМК. Интеграция английского языка с родным и русским. Раннее обучение - один из путей реализации идей преемственности и непрерывности в обучении языкам.
-
Раннее обучение иностранному языку как фактор развития лингвистических способностей дошкольников 2018
В статье рассматривается вопрос о цели обеспечения качественного и доступного образования; одной из задач является модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.
-
Раннее обучение иностранному языку – культурное развитие ребенка в процессе освоения нового языка и культуры 2018
Статья посвящена вопросу специфики обучения иностранному языку на ранней ступени развития, что рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей.
-
Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе 2007
Статья отражает важность и значимость раннего обучения иностранным языкам, которые наконец-то узаконены со 2-го класса начальной школы. Осуществлять раннее обучение должен методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности младших школьников. Чтобы правильно организовать учебный процесс по обучению иностранному языку в начальной школе, каждый учитель должен пройти переподготовку на курсах ПК.
-
Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка 2009
Каждый день, заходя в класс, я, конечно же, мечтаю о том, чтобы мои ученики запомнили новые слова и выражения, усвоили грамматические структуры иностранного языка... Но многие наши ученики очень одаренные и творческие личности, поэтому я стремлюсь сделать все возможное, чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.
-
"Расписание уроков" на основе УМК И.Л. Бим 2012
На уроке учащиеся учатся ставить учебную задачу, планировать этапы работы для достижения ожидаемых результатов, выбирать наиболее оптимальные способы решения задачи, сравнивать планируемые и полученные результаты, вносить предложения, видеть возможности применения результатов, оценивать собственные действия и товарищей.
-
Рассказ о Германии 2020
Представлена презентация, рассказывающая о Германии.
-
«Рассказать салат» или «лапшу на уши»? 2015
Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.
-
Реализация воспитательного потенциала урока иностранного языка через использование воспитательных возможностей предметного содержания 2021
Основная ценность иностранного языка заключается и в его воспитательном потенциале. И потенциал этот просто огромен! У иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно это свое, личностное отношение и является связующим моментом, посредством которого мы пытаемся реализовать свое воспитательное воздействие. Потенциальные возможности нашего предмета заключаются, прежде всего, в содержании используемых материалов, методической системе обучения и в личности самого учителя. На своих уроках мы знакомим учащихся с историей и жизнью выдающихся людей, традициями и обычаями стран-носителей языка.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий с помощью подвижных игр и практических видов деятельности на уроках английского языка 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с привлечением авторского опыта.
-
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка 2010
Одна из важнейших задач педагогики в настоящее время связана с реализацией индивидуального и дифференцированного подходов при обучении школьников. Особенно важна эта проблема для учителей иностранных языков. Необходимо, учитывая способности и возможности каждого ученика, давать ему посильные задания, предъявлять соответствующие его знаниям требования.
-
Реализация компетентностного подхода к обучению английскому языку в педагогическом колледже 2018
Цель моей педагогической деятельности: формирование необходимого и достаточного уровня коммуникативной и самообразовательной компетенции для языковой самореализации студента.
-
Реализация краеведческого компонента в процессе изучения иностранного языка как основа развития социальной компетенции учащихся 2012
Реализация краеведческого компонента при изучении иностранного языка в школе создает предпосылки для формирования не только коммуникативной компетенции, познавательного интереса, но и дает дополнительные возможности в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач, способствует общекультурному развитию обучающихся, их профессиональному и жизненному самоопределению, социальной адаптации.
-
Реализация культурологического подхода на уроках английского языка. Тема: "Lake Baikal" 2021
Цель работы: разработка методического обеспечения реализации культурологического подхода в обучении английскому языку.
-
Реализация лингвострановедческого аспекта путем интеграции информационных технологий и традиционных подходов в обучении немецкому языку 2008
В статье описывается практический опыт автора по созданию и презентации на открытом занятии по дисциплине "Немецкий язык" контрольно-обучающей компьютерной программы "Города Германии" на основе дидактических предложений Н.Константиновой в методической газете для учителей "Deutsch".
-
Реализация лингвострановедческого компонента во внеклассной деятельности 2007
Дополнительным стимулом для изучения языков может стать внеклассная работа. Внеклассная работа, построенная с применением лингвострановедческого и страноведческого материалов, повышает интерес учащихся к изучению языков путем развития внутренней мотивации. Она может представлять собой своеобразный проект, где дети, а не учитель определяют его содержание, форму его проведения и презентации.
-
Реализация лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в средней школе 2008
Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. Культуроведческая школа обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но и практических. В этом проявляется специфика учебной дисциплины "Иностранный язык".
-
Реализация лингвострановедческого компонента через текст в современных УМК на начальном этапе обучения 2010
В статье рассматриваются требования к текстам. Делаются выводы, что тексты должны быть аутентичными, актуальными и типическими. Содержательная ценность текста определяется его страноведческим наполнением. Через реалии разных видов учащиеся получают представление о социокультурных особенностях разных стран. Обращение к культурным универсалиям позволяет авторам современных УМК создать фундамент сначала для принятия, а затем для усвоения других культур.
-
Реализация личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку с помощью современных педагогических технологий 2014
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество – в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
-
Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка 2014
В статье раскрываются вопросы реализации личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость обновления всей системы образования. Современное общество требует от системы образования воспитания людей социально активных, коммуникабельных, заинтересованных в достижении целей, мыслящих творчески и свободно.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку 2022
На современном этапе обучения иностранному языку личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания. Поэтому моей основной задачей, как учителя иностранного языка, является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность каждого ребенка. Необходимо активизировать познавательную деятельность учеников, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Цель урока: создание такой атмосферы на уроке, которая бы позволяла учащимся развивать познавательные и творческие навыки, помогала преодолеть стеснительность, а также обеспечивала прочное усвоение учебной программы.
-
Реализация национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта через интеграцию с основной темой воспитательной работы в гимназии "Нравственные ценности личности" на примере темы "Герои" 2005
Основная цель введения национально-регионального компонента ГОСа (НРК ГОСа) - достижение социальной компетентности обучающихся. В настоящей статье на примере разговорной темы "Герои" учитель показывает, как создаются условия для формирования социальной компетентности учащихся на уроках английского языка. Данный процесс невозможен без воспитательного, поэтому автор сделал попытку интегрировать учебную тему с темой воспитательного процесса в гимназии, а именно, воспитание таких нравственных качеств личности, как честность, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь и др.
-
Реализация национально-регионального компонента на уроке иностранного языка на тему "Моя Удмуртия" 2008
Главным принципом воспитания становится принцип культуросообразности, который предполагает, "что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям". Поэтому сейчас происходит процесс внедрения регионально-национального компонента в образовательный процесс. Одним из методов реализации данного компонента на уроке является метод проекта.
-
Реализация образовательного ресурса (https://learningapps.org/) через создание учебного тренажера “Phrasal verbs matter” в научно-исследовательском проекте 2019
Статья посвящена решению проблемы, связанной с низким уровнем освоения и использования в речи фразовых глаголов школьниками. Автор делится опытом работы по созданию учебного тренажера “Phrasal verbs matter” в научно исследовательском проекте, предметом исследования которого является категория качества освоения фразовых глаголов. Цель проекта: выявление влияния цифрового продукта - учебного тренажера на качество освоения фразовых глаголов.
-
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней школы 2008
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней общеобразовательной школы. Обучение в контексте диалога культур и цивилизаций - один из основополагающих принципов обучения иностранному языку. На вопрос, как обучать, стимулируя творческую активность учащихся, частично дает ответ данная статья. В ней рассматривается опыт системной организации - аудиторных занятий и внеклассной работы с опорой на аутентичные материалы в отдельно взятой средней общеобразовательной школе.
-
Реализация принципов развивающего обучения на уроках английского языка в старшей школе 2010
Уроки английского языка в старшей школе основаны на принципах развивающего обучения с опорой на зону ближайшего развития. На протяжении предложенного урока ставится ряд проблем, объединенных в одну общую проблему: "Have you made up your mind about politics?" Этапы урока логически связаны между собой и объединены тематическими переходами.
-
Реализация проекта «Экскурсия по школьному музею» при обучении монологической речи в 6-м классе 2019
Важным моментом в обучении монологической речи на английском языке является создание такой речевой ситуации, которая стимулировала бы у школьников интерес к заданию и желание выполнить его. Проектная технология позволяет создать такую ситуацию, поэтому я использовала ее в своей практике.
-
Реализация регионального компонента обучения на элективных курсах по английскому языку в профильных классах 2008
Цель урока — формирование коммуникативной компетенции учащихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае. Практические задачи состоят в формировании и совершенствовании лексико-грамматических навыков; отработке основных видов речевой деятельности; расширении кругозора учащихся посредством получения новых знаний о родном крае; в повышении интереса к изучению английского языка.
-
Реализация регионального компонента по теме "Моя родина – Кузбасс" на завершающем этапе обучения английскому языку в полной средней школе 2006
Потребность в учебном материале "Мой край" вызвана требованием учета регионального компонента в обучении иностранному языку. Метод проектов позволяет достаточно эффективно решить проблему обеспечения уроков материалами и выбрать интересные формы работы по воспитанию любви к малой Родине, формированию экологического мышления и полезных общеучебных умений и навыков. Прилагаются краеведческие тексты, опорные таблицы для подготовки к дискуссии, таблица самоконтроля и другие материалы.