Театр одного актера

Разделы: Иностранные языки


Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе подготовки к уроку, создание учащимися «мини-спектаклей» способствует лучшему запоминанию и усвоению лексики, а также различных грамматических явлений, развитию монологической речи, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. При постановке своего «мини-спектакля» учащийся может почувствовать себя сценаристом, режиссёром и актёром одновременно, автором и исполнителем, играя роли всех персонажей сказки и иллюстрируя своё видение героев красочными рисунками. В свой рассказ учащиеся вложили множество выдумок и фантазий, на которые так неистощимы дети.

Такой подход к уроку формирует интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, литературе своей страны и страны изучаемого языка, способствует процессу самореализации и выражению себя, помогает снять скованность, зажатость, стеснение ребёнка, способствует раскрепощению и проявлению своих творческих, актерских способностей, повышает интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка

Цели: Развивать память, мышление, наблюдательность, речь через изучение лингвистического материала по английскому языку.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие речевых навыков монологической речи;
  • углубление знаний по предмету;
  • расширение лексического запаса;
  • обучение пользованию интонациями, выражающих основные чувства;
  • формировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Развивающие:

  • развитие зрительного и слухового мышления, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, образного мышления;
  • снятие скованности, зажатости.

Воспитательные:

  • активизировать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, проектор, рисунки учащихся, плакаты, игрушки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Good morning, my dear friends. Our lesson is devoted to your favourite fairy tales. You drew many piсtures with famous characters of different stories and prepared short plays. Now you’ll show your skill in retelling. But before it we’ll remember some characters.

II. Конкурс «Разминка» (по сказкам).

– Who liked to boast?

– What was the girl’s name who lost her way in the forest and went to the house where seven dwarfs lived?

– Who lost some shoe when ran away?

III. Угадай сказку по рисунку.

Учащийся показывает рисунок классу, по которому отгадывается сказка.

IV. Найди пару.

(На доске выписаны в три колонки слова из сказок, которые необходимо соединить)

A snow white A mirrow nice
A green A bridge tasty
A goat dwarfs seven
monkeys A stone greedy
soup A pie salty
birthday caps silly

V. «Мини»-спектакли учащихся с использованием приготовленного рисунка.

Ученик рассказывает заранее выбранную им сказку или историю, разыгрывает свой «мини» спектакль («спектакль одного актера»), исполняя все роли полюбившихся персонажей. Некоторые сказки были разыграны 2-3 учащимися, которые сами выбирали себе роль.

VI. Объяснение д/з.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок, определение лучших ответов по оценочным листам.

Оценочный лист в баллах

Ф. И Общее впечатление от художественного рассказа, артистизм Грамматическая правильность Произношение Иллюстрации(рисунки, плакаты) Кол-вобаллов
           

Наилучшее знание материала показали:

  • Ландарь Савва (4«А»)
  • Фленина Соня (4«А»)
  • Щербина Герман (4«Б»)
  • Кельм Валерия (4«Б»)
  • Заремба Стас (4«В»)
  • Ващинников Тимофей (4«В»)

Приложение.