Иностранные языки
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Репрезентация концерта "Страх" в английском и русском языках 2011
Страх является одной из доминантных эмоций человека. Культурная специфика данной эмоции проявляется в том, что универсальные характеристики страха как эмоции по-разному оцениваются и осмысливаются народом. Анализ языковых средств – фразеологических, метафорических единиц, паремиологических выражений, объективации страха, позволит исследовать и сопоставить общие и культуроспецифические семантические признаки номинантов эмоционального концепта «страх» в английской и русской лингвокультурах.
-
Репродуктивные и продуктивные упражнения при дифференцированном подходе к учащимся с учетом их уровня обученности 2012
Разработка обучающих стратегий, которые позволяют ученику использовать приобретаемые знания, умения и навыки, освещают их личностным смыслом и обеспечивает активную включённость школьника в решение учебных заданий.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Ресурсный потенциал проектно-исследовательской деятельности при обучении английскому языку 2021
В статье рассмотрено понятие проектно-исследовательской деятельности обучающихся, уточнена технология проектно-исследовательской деятельности в ходе обучения английскому языку в школе, а также представлены результаты исследования потенциала такой деятельности с точки зрения пяти разных аспектов. Исследование обусловлено опытом сотрудничества с лицеем № 1535 в рамках конкурса проектов «Lingua+».
-
Ресурсы клубного пространства для достижения старшеклассниками метапредметных и личностных результатов: опыт, проблемы, способы оценивания 2016
Клуб виртуальных путешествий по англоговорящим странам на английском языке даёт пространство и возможности расширить страноведческий кругозор учащихся через проектную деятельность. Работа в клубе придаёт новый статус учебным проектам и делает их более актуальными, учебные проекты сольются и станут основой коллективного социального практико-ориентированного проекта с получением конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
-
Ретроспективный анализ проблемы интерактивных методов обучения в педагогике 2013
В статье подчеркивается актуальность использования интерактивных методов обучения в современной педагогике, в частности, в обучении иностранному языку. В основной части статьи приводится исторический анализ использования названных методов в зарубежной и отечественной педагогике.
-
Рефлексия в обучении учащихся на уроке иностранного языка 2012
Статья показывает читателю разнообразные приемы развития педагогической рефлексии, которая на сегодняшний день становится неотъемлемым и обязательным элементом организации обучения вообще и иностранному языку в частности. Рассматриваются три типа рефлексии: рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала и рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. Приводятся примеры организации рефлексии.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2024
Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика. Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу. Для того чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно. В практике организации этого этапа урока насчитывается большое количество приемов. Сделать урок эффективным и интересным мне помогают многие приемы этой технологии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – это подготовка к развитию необходимых качеств современной личности таких как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
-
Рецензия на УМК "Новый курс английского языка для российских школ" для 5–9-х классов 2010
В статье дан анализ структуры и методической базы учебников с позиции формирования и развития навыков и умений в основных видах речевой деятельности, также рассматриваются педагогические приёмы работы с учебниками этой серии и их соответствие современным требованиям в образовании.
-
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" 2008
Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" способствует развитию артикуляции и произношения звуков, букв, дифтонгов. Помогает в выполнении и отработке фонетических упражнений. Материал может быть использован на начальной стадии обучения немецкому языку (2–4-е классы) и в качестве вводного курса к учебнику И.Л.Бим «Deutsch». Произношение и артикуляция каждой буквы объясняется по-русски в игровой форме. Данный материал вызывает положительную мотивацию при изучении иностранного языка.
-
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка 2009
Активизация учебной деятельности возможна при условии создания на уроке атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. Необходимость речевой зарядки в том, что требуется переключить внимание не только с одного предмета на другой, но и с одного языка на другой. Речевая зарядка позволяет ученикам, отличающимся скоростью мышления, уровнем владения языком, степенью концентрации внимания, включиться в урок наиболее полноценно.
-
Речевая зарядка на уроке английского языка 2012
В работе приводятся два примера речевой зарядки в форме работы по поиску слов и в форме мини-диалогов.
-
Речевая игра "Speak out!" по общественно-политической тематике. 10-й класс 2013
Контролируемая (с элементами свободной) ролевая (деловая) игра SPEAK OUT! по общественно-политической тематике формирует коммуникативную, информационную компетентность; воспитывает учащихся в духе толерантности; социализации; формирует активную жизненную позицию; развивает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
-
Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи 2016
Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок. Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.
-
Речевое взаимодействие на уроке английского языка. Групповая форма работы 2005
Задача учителя иностранного языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.
-
Речевое поведение учителя на уроке 2010
Устное и письменное общение реализуется в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Процессы передачи информации в значительной степени основаны на процессах коммуникации и при любой организации учителя, избранной педагогом, вариант коммуникации оказывает существенное влияние на результат обучения. Поэтому знание факторов коммуникации, использование их в практической деятельности актуально для учителей.
-
Речекон как метод развития навыков разговорной речи на иностранном языке 2015
В статье рассматриваются некоторые проблемы формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и возможные методы их решения. Автор вводит понятие речевого конструктора «речекон» как игрового метода обобщающей тренировки употребления в разговорной речи ситуативных высказываний и грамматических конструкций в рамках различных лексических тем.
-
Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба 2008
Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века. Представлен конспект занятия "Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба".
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Решение коммуникативной задачи в изучении английского языка 2014
В статье автор рассуждает о решении коммуникативной задачи в изучении иностранного языка. Изучение иностранного языка должно быть связано с непосредственным общением на языке с целью взаимного познания различных культур. Это возможно воплотить, например, в международном проекте.
-
Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме "Спорт в нашей жизни" 2004
Для того чтобы раскрыть индивидуальность, а в данном случае коммуникативные способности ребёнка, и открыть простор для творческой самостоятельности учащихся, используется метод интерактивного обучения, больше известного под названием "работа в малых группах". Для этого класс делится на три малые группы, в которых должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки, что соответствует методике работы в малых группах. Это позволяет активизировать деятельность слабых учащихся, которым на традиционных уроках отводится обычно пассивная роль, и стимулировать интерес средних и сильных учащихся. Благодаря этому создаётся благоприятная обстановка, проявляется активность каждого учащегося, и каждый видит результат своей деятельности в группе. Итогом всей работы является познавательно-ролевая игра, где дети выступают в роли журналистов из разных стран, а учитель - одним из знаменитых спортсменов. На основе полученных знаний и различной информации дети "берут интервью" у спортсмена. Данный момент - основной показатель эффективности урока, достигается цель - обучение иноязычной коммуникации.
-
Ризома как модель текстовой структуры современного постмодернистского романа 2023
В центре внимания автора статьи рассматривается литературоведческое понятие ризомы, как одно из ключевых понятий постмодернизма. «Корневище» романов писателей - постмодернистов четко проявляет себя в таких концепциях как аллюзии, реминисценции, цитатность, коллажность, фрагментарность, нелинейность повествования, смешение жанров и стилей. Многоуровневость постмодернистских текстов порождают их двуадресность, создают возможность диалога элитарной и массовой культур. Образ библиотеки-лабиринта как синонима ризомы в литературе используют современные писатели в постмодернистском романе или романе-ризоме, где размываются «кореневища» разных жанров с целью выразить цикличность человеческой культуры, показать духовный поиск как лабиринт, в котором невозможно найти истину. Рождается современный роман, представляющий собой весь комплекс «постмодернистской чувствительности».
-
Риторизация уроков английского языка как фактор развития речемыслительной деятельности учащихся 2006
Риторизация образовательной деятельности – новая педагогическая технология, которая переживает этап становления. В статье приведены примеры риторизации уроков английского языка как развития речемыслительной деятельности (РМД). Риторическая деятельность – это деятельность по созданию риторических текстов, которые существуют в устноречевой и письменноречевой формах. В данной статье приведены методы и приемы развития РМД учащихся на примере двух видов деятельности – говорения и письменной речи, которые являются ведущими при обучении учащихся английскому языку.
-
Рифма и ритм в обучении английскому языку в общеобразовательной школе 2006
Статья посвящена использованию ритмических, рифмованных и мелодически сопровождаемых английских текстов для решения различных проблем при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Рассмотрены разные типы текстов: скороговорки, пословицы, поэтические произведения и др. Задачи, которые могут быть решены, весьма разнообразны: это и фонетическая обработка произношения и интонации, и помощь в освоении грамматического и лексического материала, и, безусловно, повышение мотивации процесса обучения.
-
Рифмовки для быстрого запоминания лексики и грамматрических структур по английскому языку 2009
Автор закрепляет лексику по теме "Food"; активизирует в речи прилагательные, характеризующие внешность и черты характера; повторяет числительные до 100; модальные глаголы (must, can) и глаголы, обозначающие действия; воспитывает в детях интерес к английскому языку, учит общаться друг с другом.
-
Рифмовки для запоминания немецких глаголов 2009
Рифмовки для запоминания немецких глаголов могут быть использованы на уроках немецкого языка в начальных классах при работе со слабоуспевающими детьми. Родной язык помогает детям быстро усвоить новую лексику для дальнейшего использования в иноязычном общении.
-
Рифмовки как способ овладения фонетическими умениями и навыками на начальном этапе обучения английскому языку 2010
С первых занятий английским языком, дети испытывают огромное желание с первых минут заговорить на этом языке. Чтобы сохранить эту мотивацию изучению языка, ребенку необходимо приблизить перспективу "говорения" и поддержать его первоначальное стремление вступить в процесс общения.
-
Рихард Вагнер. Жизнь и творчество (к 200-летию композитора) 2013
Данный урок проводится в клубе любителей немецкого языка к 200-летию композитора Рихарда Вагнера. Цель урока: познакомить учащихся с выдающимися представителями Германии, обогащать знания учащихся о знаменитостях Германии, способствовать развитию устной речи.
-
«Род имен существительных». 3-й класс 2015
Цель урока: дать учащимся представление о роде имен существительных; формировать умения распознавать род имен существительных; обогатить словарный запас учащихся.