Театр на английском языке

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Возраст обучающихся - 12 лет.

Срок реализации - 1 год.

Направление: естественно-научное.

Введение

Как развивать мотивацию у учащихся к изучению иностранного языка?

Как научить проживать жизнь героя того или иного произведения?

Как воспитывать любовь к иноязычной культуре и общению между людьми?

Самый короткий путь это путь познания себя и своих языковых возможностей,умение применить их и совершенствовать. Все это может дать театрализованная деятельность. В составленной программе кружка «Театр на английском языке» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, стремление к совершенствованию языковых знаний и умений. Кружок «Театр на английском языке» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает. На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Самореализация в естественной языковой иноязычной среде именно то,чего можно добиться,посещая данный кружок.

Пояснительная записка

Программа кружка «Театр на английском языке» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в год для детей среднего возраста (12 лет).

Театральный кружок «Театр на английском языке » имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в отработке навыков произношения и умении применить эти навыки в своем персонаже и его жизни. Мотивацию усиливает и афиширование - возможность представить своего героя на сцене,прожить его жизнь и показать сущность персонажа. Занятия в кружке «Театр на английском языке» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четко поставленной интонации. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. Расписание занятий кружка строится из расчета 1 часа в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка путем вовлечения его в иноязычную культуру.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры общения на иностранном языке;
  • Овладеть навыками свободного использования иностранного языка, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка «Театр на английском языке»

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, подготовка и проведение общих праздников, выступлений. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе - рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость.

Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Кто ты такой-Льюис Кэрролл?

1

7.09

2

Введение в сценарий пьесы. Общий разбор ролей

1

14.09

3

Алиса в стране чудес-студия Дисней и произведение,в чем разница?

1

21.09

4

Почему персонажи делятся на главные и второстепенные?

1

28.09

5

Фонетическая игра" Придумай рифму"

1

5.10

6

Отработка навыков интонации на примере роли "Маленькая Алиса"

1

12.10

7

Отработка навыков интонации на примере роли "Мышь"

1

19.10

8

Отработка навыков произношения на примере ролей "Утка, Ящерица, Рыбка, Лягушка и морская свинка"

1

26.10

9

Роль автора - почему от нее зависит правильное восприятие пьесы?

1

9.11

10

Хоровая работа

1

16.11

11

Песни и их роль в пьесе

1

23.11

12

Песня "Мир полон волшебства"

1

30.11

13

Песня "Я опаздываю"

1

7.12

14

Песня "Все меняется"

1

14.12

15

Песня "Выходи на суд"

1

21.12

16

Песня "Магическое будущее"

1

28.12

17

Интонация и фонетика, магические слова для театра

1

11.01

18

Мимика и жесты героев, что нужно знать?

1

18.01

19

Репетиция 1 сцены

1

25.01

20

Репетиция 1 сцены

1

1.02

21

Репетиция 2 сцены

1

8.02

22

Репетиция 2 сцены

1

15.02

23

Репетиция 3 сцены

1

22.02

24

Репетиция 4 сцены

1

15.03

25

Репетиция 5 сцены

1

22.03

26

Репетиция 6 сцены

1

5.04

27

Репетиция 7 сцены

1

12.04

28

Репетиция 8 сцены

1

19.04

29

Репетиция всего спектакля

1

26.04

30

Репетиция всего спектакля

1

10.05

31

Репетиция всего спектакля

1

17.05

32

Генеральная репетиция

1

24.05

33-34

Спектакль на сцене

2

31.05

Список литературы

  1. Книга для чтения "Алиса в стране чудес" по Л.Кэрроллу. учебное пособие для общеобразовательных школ. Изд. Просвещение, Москва, 2019.
  2. Книга для учителя Spotlight 6 изд. Просвещение, Москва, 2018.