Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель:
формировать умение решать квадратные уравнения;
способствовать развитию математической речи,
оперативной памяти, внимания,
наглядно-действенного мышления; воспитывать
культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь решать квадратные
уравнения, развивать математическое мышление,
вычислительную культуру. Личностные: формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать сознание ответственности за общее дело; понимать причины успеха(неуспеха) в учебной деятельности, воспитание любви к родной стране, республике и её истории. Метапредметные: Познавательная: - закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений; - отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта; Регулятивная: - развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - уметь проводить классификацию уравнений по общему виду; - уметь выделять общее и находить различия; - уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль; Коммуникативная: - уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, - умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения. |
Основные понятия | Квадратные уравнение, дискриминант, корни уравнения, теорема Виета |
Ресурсы | Учебник “Алгебра 8 класс Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г..Нешкок.Н.И., Суворов С.В.” и др., медиапроектор, компьютер, презентация “Квадратные уравнение” |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Тип урока | Комбинированный с использованием национально-регионального компонента |
Межпредметные связи | Литература, калмыцкая литература |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемый результат | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. | Проверяют свою готовность к уроку, порядок на рабочем месте. | Создание положительной мотивации | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
Актуализация опорных знаний | Вводное повторение. Создание проблемной ситуации |
Организует повторение опорных знаний. Задаёт вопросы теоретического и практического характера по данной теме | I.Вопросы: 1. Что называют квадратным уравнением? (Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bx + c = 0, где а, b, c - любые действительные числа, причем а =/ 0). 2. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением? (Квадратным уравнение называют приведенным, если старший коэффициент равен 1. Приводят пример). 3. Какое уравнение называют полным квадратным уравнением? (Квадратное уравнение называется полным, если в нем присутствуют все три коэффициента и они отличны от нуля.) 4. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? (Квадратное уравнение называется неполным если в уравнении один из коэффициентов b или c равен нулю (b=0 или с=0), неполным квадратным уравнением будет являться и уравнение у которого и коэффициент b и коэффициент с одновременно равны нулю (и b=0, и c=0). 5. Что значит решить квадратное равнение? (Значит, найти все его корни или установить, что корней нет). 6. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? II.Задание “Придумай сам” Составьте квадратное уравнение, которое
является: |
Отвечают на вопросы, поддерживают
диалог. Выполняют задания, проверяющие теоретическую и практическую базу знаний по теме. |
Повторение опорных знаний, умение классифицировать квадратные уравнения, систематизация знаний по данной теме. |
Познавательные: построение цепи
рассуждений и доказательство. Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль. |
Познавательный (Алгебра и эпос “Джангар”) |
Формирование познавательной активности | Заслушивает сообщения исторической
справки, подготовленный учеником 11 класса
Эрднеевым Лузаном Предлагает интерактивную презентацию “Квадратные уравнения” |
1.Квадратные уравнения – это
фундамент, на котором покоится величественное
здание алгебры. А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Заслушайте небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений Сообщение старшеклассника Историческая справка (Приложение 1) 2. С помощью математической формы подачи материала мы совершим экскурсию в историю родного края, в эпос “Джангар”. В данной интерактивной презентации “Квадратные уравнения” используется гиперссылка, которая осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации. Решив квадратное уравнение, выберите один правильный ответ из трех предложенных вариантов, указывая при этом курсором на нужный объект с помощью мыши: а) При щелчке по неверному ответу появляется слайд с предложением повторить выбор ответа. Для этого предлагается нажать на кнопку б) При щелчке по верному ответу осуществляется переход на следующий слайд с заданием. в) Предлагается решить 11 уравнений. г) В итоге прочтете отрывок из клятвы богатырей эпоса “ Джангар”. (Презентация, приложение 2) |
Извлекают информацию об истории
возникновения квадратных уравнений
Решают квадратные уравнения, выбирая правильный ответ из трех предложенных вариантов |
Умение самостоятельно работать, умение применять изученные материал в нестандартной ситуации |
Познавательные: поиск решения с
опорой на приобретённые знания. Коммуникативные: Умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий Личностные: любовь к родному краю и ее истории, положительная мотивация к изучению предметного материала. |
Творческий | Организовать образовательные
ситуации развивающего типа. Развитие эмоциональной увлеченности предметом |
Предлагает творческую работу в стихотворной форме или рассказа. |
1.Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
— это творческая работа, которая имеет короткую
форму стихотворения, состоящего из пяти
нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно (Приложение 3) |
Пишут короткое литературное произведение, выражают собственное мнение и высказывают его по определённым правилам, формулируют ключевую фразу. |
Проведение анализа, синтеза и
обобщения изученных математических терминов в
ходе составления краткого текста. обогащает словарный запас. Создание ситуации успеха. |
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из предложенной ситуации Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: самопроверка, самоконтроль Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации. |
Заключительный | Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам | Проводит анализ и оценку успешности
достижения цели. Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках |
Домашнее задание: Составить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”. |
Учащиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения | Коррекция ошибок и самооценка. | Познавательные: умение
анализировать с целью выделения общих признаков
решения квадратных уравнений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Список литературы
[1] Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского Алгебра, 8 класс – М.: Просвещение, 2013 – 271с.
[2] В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре. 8 класс , М: Просвещение, 2013 – 160с.
[3] Алгебра 7-8кл. Тесты для промежуточной аттестации,под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Ростов – на – Дону : Легион- М, 2009 – 222с.
[4] .Джангар: Калмыцкий народный эпос /Пер.с калм. С.И.Липкина: Худ.В.А.Фаворский, 1989 – 363 с.
[5] Г.И. Глейзер История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982 – 240с.