Квадратные уравнения. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (915 кБ)


Цели деятельности учителя Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь решать квадратные уравнения, развивать математическое мышление, вычислительную культуру.

Личностные: формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать сознание ответственности за общее дело; понимать причины успеха(неуспеха) в учебной деятельности, воспитание любви к родной стране, республике и её истории.

Метапредметные:

Познавательная:

- закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;

- отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;

Регулятивная:

- развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;

- уметь выделять общее и находить различия;

- уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;

Коммуникативная:

- уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку,

- умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

 

Основные понятия Квадратные уравнение, дискриминант, корни уравнения, теорема Виета
Ресурсы Учебник “Алгебра 8 класс Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г..Нешкок.Н.И., Суворов С.В.” и др.,

медиапроектор, компьютер, презентация “Квадратные уравнение”

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Тип урока Комбинированный с использованием национально-регионального компонента
Межпредметные связи Литература, калмыцкая литература

Технологическая карта урока

Этапы урока Дидактическая  задача Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемый результат
Предметные Универсальные учебные действия (УУД)
Организационный Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.   Проверяют свою готовность к уроку, порядок на рабочем месте. Создание  положительной  мотивации Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Актуализация опорных знаний Вводное  повторение. Создание 

проблемной  ситуации

Организует  повторение  опорных  знаний.  Задаёт вопросы теоретического и практического характера по данной теме I.Вопросы:

1. Что называют квадратным уравнением? (Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bx + c = 0, где а, b, c - любые действительные числа, причем а =/ 0).

2. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением? (Квадратным уравнение называют приведенным, если старший коэффициент равен 1. Приводят пример).

3. Какое уравнение называют полным квадратным уравнением? (Квадратное уравнение называется полным, если в нем присутствуют все три коэффициента и они отличны от нуля.)

4. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? (Квадратное уравнение называется неполным если в уравнении один из коэффициентов b или c равен нулю (b=0 или с=0), неполным квадратным уравнением будет являться и уравнение у которого и коэффициент b и коэффициент с одновременно равны нулю (и b=0, и c=0).

5. Что значит решить квадратное равнение? (Значит, найти все его корни или установить, что корней нет).

6. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

II.Задание “Придумай сам”

Составьте квадратное уравнение, которое является:
    1. Полным и приведённым;
    2. Полным и неприведённым;
    3. Неполным и приведённым;
    4. Неполным и неприведённым.

Отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

Выполняют задания, проверяющие теоретическую и практическую базу знаний по теме.

Повторение опорных знаний,

умение классифицировать квадратные уравнения,

систематизация знаний по данной теме.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль.

Познавательный

(Алгебра и эпос “Джангар”)

Формирование познавательной активности Заслушивает сообщения исторической справки, подготовленный учеником 11 класса Эрднеевым Лузаном

Предлагает интерактивную презентацию “Квадратные уравнения”

1.Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.

А вы знаете, когда появились  первые квадратные уравнения?

Заслушайте небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений

Сообщение старшеклассника

Историческая справка (Приложение 1)

2. С помощью математической формы подачи материала мы совершим экскурсию в историю родного края, в эпос “Джангар”.

В данной интерактивной презентации “Квадратные уравнения” используется гиперссылка, которая осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации. Решив квадратное уравнение, выберите один правильный ответ из трех предложенных вариантов, указывая при этом курсором на нужный объект с помощью мыши:

а) При щелчке по неверному ответу появляется слайд с предложением повторить выбор ответа. Для этого предлагается нажать на кнопку

б) При щелчке по верному ответу осуществляется переход на следующий слайд с заданием.

в) Предлагается решить 11 уравнений.

г) В итоге прочтете отрывок из клятвы богатырей эпоса “ Джангар”. (Презентация, приложение 2)

Извлекают информацию об истории возникновения квадратных уравнений

 

Решают квадратные уравнения, выбирая правильный ответ из трех предложенных вариантов

Умение самостоятельно работать,

умение применять изученные материал в нестандартной ситуации

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания.

Коммуникативные: Умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий

Личностные: любовь к родному краю и ее истории, положительная мотивация к изучению предметного материала.

Творческий Организовать образовательные  ситуации  развивающего  типа.

Развитие эмоциональной увлеченности предметом

 

Предлагает

творческую работу в стихотворной форме или рассказа.

1.Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно (Приложение 3)

 

Пишут короткое литературное произведение,

выражают собственное мнение и высказывают его по определённым правилам, формулируют ключевую фразу.

Проведение анализа, синтеза и обобщения изученных математических терминов в ходе составления краткого текста.

обогащает словарный запас.

Создание ситуации успеха.

Познавательные:

умение извлекать необходимую информацию из предложенной ситуации

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные:

самопроверка, самоконтроль

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Заключительный Развитие  умений  обсуждать  и  анализировать  сам  учебный  процесс, который  привел  к  полученным  результатам Проводит анализ и оценку успешности достижения цели.

Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках

Домашнее задание:

Составить дидактический материал по теме: “Решения квадратных уравнений”.

Учащиеся  осознают  успешность  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения Коррекция ошибок и самооценка. Познавательные: умение анализировать с целью выделения общих признаков решения квадратных уравнений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

Список литературы

[1] Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского Алгебра, 8 класс – М.: Просвещение, 2013 – 271с.

[2] В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре. 8 класс , М: Просвещение, 2013 – 160с.

[3] Алгебра 7-8кл. Тесты для промежуточной аттестации,под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Ростов – на – Дону : Легион- М, 2009 – 222с.

[4] .Джангар: Калмыцкий народный эпос /Пер.с калм. С.И.Липкина: Худ.В.А.Фаворский, 1989 – 363 с.

[5] Г.И. Глейзер История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982 – 240с.