Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (528 кБ)


Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во “Просвещение”. - М.:Просвещение, 2014.

Место в общей структуре курса: Раздел “Арифметика”, глава 4 “Действия с десятичными дробями”, параграфы 12-15; 10 урок в теме, согласно календарно-тематическому плану.

Тип урок: урок рефлексии.

Цель урока:

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
  • Содержательная цель: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Задачи урока:

  • формировать вычислительную культуру учащихся;
  • способствовать развитию умений работать самостоятельно;
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • способствовать повышению внимания учащихся на уроке;

Организационный блок

Планируемые результаты урока
Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей. Алгоритмы действий с десятичными дробями.  
Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока ЗНАТЬ: правила выполнения действий с десятичными дробями. УМЕТЬ: - выполнять сложение и вычитание; умножение и деление десятичных дробей.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Познавательные:

Актуализация знаний по теме “Действия с десятичными дробями”; формирование умения проанализировать допущенные ошибки (вычислительные, по невнимательности, недостаточное знание алгоритма действия); осуществление коррекционно-обобщающей деятельности по теме.

Регулятивные:

Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Мотивационный блок
Стихотворение Стихотворение поможет настроить учащихся на урок.  
Информационный блок.
Устные источники Стихотворение; Приложения №1 ; №2; №3
Задания на слайдах  
Графические источники (схемы, диаграммы)    
Электронные источники Слайды из презентации  
   
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) Приложения 1, 2; Приложение № 3 (по числу учащихся).  
Аналитический (практический) блок.
Оценочный блок.
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Рефлексивный.
Лист самоконтроля; Проверь по образцу Приложения 1; 2; Задания на слайдах Приложения 1; 2;

Структура и ход урока

Стихотворение:

Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только “5”.