Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во “Просвещение”. - М.:Просвещение, 2014.
Место в общей структуре курса: Раздел “Арифметика”, глава 4 “Действия с десятичными дробями”, параграфы 12-15; 10 урок в теме, согласно календарно-тематическому плану.
Тип урок: урок рефлексии.
Цель урока:
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
- Содержательная цель: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Задачи урока:
- формировать вычислительную культуру учащихся;
- способствовать развитию умений работать самостоятельно;
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- способствовать повышению внимания учащихся на уроке;
Организационный блок |
||
Планируемые результаты урока | ||
Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей. Алгоритмы действий с десятичными дробями. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока | ЗНАТЬ: правила выполнения действий с десятичными дробями. | УМЕТЬ: - выполнять сложение и вычитание; умножение и деление десятичных дробей. |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока
Личностные: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Познавательные: Актуализация знаний по теме “Действия с десятичными дробями”; формирование умения проанализировать допущенные ошибки (вычислительные, по невнимательности, недостаточное знание алгоритма действия); осуществление коррекционно-обобщающей деятельности по теме. |
Регулятивные: Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Мотивационный блок | ||
Стихотворение | Стихотворение поможет настроить учащихся на урок. | |
Информационный блок. | ||
Устные источники | Стихотворение; | Приложения №1 ; №2; №3 |
Задания на слайдах | ||
Графические источники (схемы, диаграммы) | ||
Электронные источники | Слайды из презентации | |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | Приложения 1, 2; Приложение № 3 (по числу учащихся). | |
Аналитический (практический) блок. | ||
Оценочный блок. | ||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | ||
Рефлексивный. | ||
Лист самоконтроля; Проверь по образцу | Приложения 1; 2; Задания на слайдах | Приложения 1; 2; |
Стихотворение:
Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только “5”.