Вид урока: Комбинированный
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Оборудование: Компьютер, экран, ПО
Цели урока:
Дидактические:
- ознакомить с интерфейсами;
- изучить интерфейсы материнской платы
- научить применять теоретические навыки на практике.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие навыков самостоятельного анализа на основе полученных результатов;
- развитие настойчивости, терпения.
Воспитательные:
- воспитание профессионального интереса;
- воспитание интереса к приобретению новых знаний, общей и формирование информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к вычислительной технике.
- формирование профессиональных и личностных качеств будущего специалиста.
Межпредметные связи: компьютерные дисциплины, электроника, электротехника.
Технические средства: компьютер, экран, процессор презентации PowerPoint, среда программирования Borland Delphi 7.
Оснащение урока: презентации со слайдами, карточки с заданиями, справочные материалы.
Требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:
- классификацию вредоносных программ;
- способы защиты и профилактики от вредоносных программ.
Обучающиеся должны уметь:
- различать группы вредоносных программ и степень вреда, причиняемого компьютеру;
- применять теоретические навыки на практике.
Методы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Актуализация опорных знаний
1.1. Приветствие
1.2. Проверка присутствующих
2. Сообщение новых знаний
Связь устройств автоматизированных систем друг с другом осуществляется с помощью средств сопряжения, которые называются интерфейсами. Интерфейс представляет собой совокупность линий и шин, сигналов, электронных схем и алгоритмов, предназначенную для осуществления обмена информацией между устройствами.
Совокупность унифицированных технических, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных элементов в автоматических системах обработки информации при условиях, предписанных стандартом и направленных на обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости указанных элементов.
Все компоненты компьютерной системы соединяются между собой посредством интерфейса. Это понятие является основополагающим, базовым для понимания принципов функционирования персонального компьютера.
Интерфейс можно упрощенно представить как совокупность сигнальных линий (шину), объединенных по назначению (данные, адреса, управление), с определенными электрическими характеристиками и протоколами обмена данными. Шина интерфейса обслуживается контроллерами и служебными устройствами (буфера, регистры, мосты), а также программной оболочкой (драйверами и операционной системой).
Используемые в настоящее время шины отличаются по разрядности, способу передачи сигнала (последовательные или параллельные}, пропускной способности, количеству и типу поддерживаемых устройств, а также протоколу работы. Шины могут быть синхронными (осуществляющими передачу данных только по тактовым импульсам) и асинхронными (осуществляющими передачу данных в произвольные моменты времени), а также использовать различные схемы арбитража (то есть способа совместного использования шины несколькими устройствами).
Как правило, шины ПК можно представить в виде некой иерархической структуры — шинной архитектуры. Важнейший принцип шинной архитектуры компьютеров класса IBMРС- открытость, то есть доступность спецификаций для всех производителей. Принцип открытой архитектуры обусловил широкое распространение IВМРС, удобство сборки и модернизации компьютеров, универсальность, огромный выбор компонентов и сравнительно низкие цены на комплектующие.
2.1. Определение (слайд2)
2.2. Классификация (слайды 3-4)
2.3. Системная шина GTL (слайд 5)
2.4. Шина HyperTransport (слайд 6)
2.5. Шина EISA/ISA (слайд 7)
2.6. Шина РСI (слайды 8-10)
2.7. Шина AGP (слайд 11)
2.8. PCIExpress (слайд 12)
2.9. Шина ATA(IDE) (слайды 13-14)
2.10. Шина SCSI (слайд 15)
2.11. Шина SerialAttachedSCSI (слайд 16)
2.12. Шина Serial АТА (слайд 17)
2.13. Интерфейс АСРI (слайд 18)
2.14. Шина SMВus(слайд 19)
2.15. COM-порт (слайд 20)
2.16. Интерфейс IrDA(слайд 21)
2.17. Шина LРТ (слайд 22)
2.18. Шина USB(слайд 23)
2.19. Шина FireWire(слайд 24)
112.20. Порт Bluetooth(слайд 25)
3. Закрепление изученного материала
3.1. Компьютерный тест (Приложение 3. Тест)
3.2 Контрольные вопросы (Приложение 1)
3.3 Контрольные вопросы (Приложение 2)
4. Подведение итогов
- Фронтальный опрос
- Выставление оценок
5. Домашнее задание
Подготовить кроссворды на тему “Интерфейсы ПК”
Список использованных источников
Основные источники:
- Бройдо В. Л., Ильина О. П.Архитектура ЭВМ и систем. Издательство:СПб. Питер, 2009. – 720
- Жмакин А. П. Архитектура ЭВМ.: БХВ-Петербург.ФорматPDF.2010 – 320 с.:ил.
- Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб.пособие для студентов сред. проф. Образования. М.:Издательский центр “Академия”, 2010. – 208 с.
Дополнительные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 4-изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. -511с.:ил.
- Семакин И.Г., Структурированный конспект базового курса, М., БИНОМ, 2008
- Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание. СПб.: Питер, 2006. – 640 с.:ил.
Интернет ресурсы:
- http://firo.ru/ сайт Федерального института развития образования
- http://www.umcpo.ru/ сайт учебно-методического центра профессионального образования
- http://www.open-edu.ru/ Всероссийский портал открытого образования
- http://www.open-edu.ru/mod/resource/ Термины и определения открытого образования
- http://www.informika.ru/text/index.htm Информатика - Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
- http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов.
- http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html
- http://spisok-literaturi.ru/details/tolkovyiy-slovar-po-informatike.html
- http://www.metod-kopilka.ru/page-4-3-2.html
- http://markx.narod.ru/inf/tst
- http://marklv.narod.ru/inf/links.htm
- http://beta-ege.ru/predmety/informatika-ege/otkrytyj-bank-zadanij-ege-po-informatike-2011-goda
- http://www.softwerk.ru/tests_r.htm
- http://www.problems.ru/inf