Цели урока:
образовательные
- Повторение и закрепление основного программного материала по предмету “Информатика” за 1 курс;
- Проверка общего уровня эрудиции.
воспитательные
- привитие учащимся интереса к информатике;
- воспитание у учащихся духа соревновательности;
- воспитание коммуникабельности;
- развитие у учащихся умения работать в команде:
- умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;
- воспитание уважения к сопернику;
- развитие чувства здорового соперничества.
развивающие
- Совершенствование умения грамотно излагать свои мысли;
- Работа над повышением грамотности речи учащихся;
- Развитие у учащихся смекалки и находчивости;
- Развитие у учащихся воли к победе.
Идея урока: в основу положена одноимённая игра телеканала “НТВ”.
Педагогические технологии:
- личностно ориентированная;
- информационно-коммуникационная;
- развивающего обучения.
Правила игры “Своя игра”:
- Игроки делятся на 2 команды.
- Игра состоит из 2-х раундов.
- Игроки выбирают категорию и стоимость вопроса из разных разделов школьного курса информатики.
- Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор с экраном.
План урока:
- Вступительное слово учителя.
- Оглашение правил игры.
- Первый гейм “Приветствие команд”.
- Второй гейм “Разминка”
- Третий гейм “Своя игра”.
- Подведение итогов игры и награждение победителей.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие друзья!
Мы с вами в этом году пополнили наши знания по информатике и сегодня на уроке повторим изученный материал.
Сегодня у нас урок в виде игры “Своя игра” и сейчас вы разделитесь на две команды.
2. Оглашение правил игры
Игра состоит из трех геймов. Команда, начинающая игру первой, выбирает категорию и стоимость вопроса.
3. 1-й гейм. “ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД”
Выходят члены команд и представляют свое домашнее задание – презентация на заданную тему, которую они получили ранее (максимальное количество баллов -5).
- 1 команда – История ПК;
- 2 команда – Архитектура ПК.
4. 2-й гейм. “РАЗМИНКА”
Обмен вопросами между командами. Вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл. жюри может добавить баллы за интересный вопрос.
5. 3-й гейм. “СВОЯ ИГРА”
“Своя игра” (как у названия программы)). Основной раунд содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — от 10 до 50 Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
6. Подведение итогов и награждение победителей
Победившей команде я поставлю “5”. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Надеюсь, вам удалось вспомнить основные понятия информатики.
Я желаю вам дальнейших успехов и удачи! Прежде чем вы покинете нас, я попрошу ответить на вопросы маленькой анкеты. (Приложение 1)
До встречи!
Приложение 1
РЕФЛЕКСИЯ
Как ты оцениваешь сегодняшний урок?
- отличное, интересное;
- хорошее;
- обычное;
- скучное, бесполезное;
Что тебе понравилось?
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Что тебе не понравилось?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Как ты считаешь, помог ли урок в такой форме повторить основные понятия информатики?
- да, помогло;
- да, в некоторой степени;
- нет, не помогло;
Какими на твой взгляд были вопросы?
- трудные, сложные;
- лёгкие, простые;
- обычные;
Пожелания
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________