Цель: Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками.
Задачи приоритетной образовательной области
Познавательное развитие:
- Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность
- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.
- Учить творчески инициативно подходить к решению задачи.
- Учить ориентироваться в пространстве.
Задачи ОО интеграции:
Речевое развитие:
- Овладение речью как средством общения и культуры.
- Создание условий для развития связной речи, правильного согласования существительных и прилагательных.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Создание условий для формирования у детей отзывчивого отношения к просьбам и проблемам других людей, желания помочь в беде.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение выполнять предметы сложной геометрической формы по образцу.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательные умения с целью обогащения двигательного опыта детей.
- Выполнение упражнений, способствующих развитию координации и равновесия.
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные предпосылки:
- умение складывать разрезные картинки из 4-5 частей
- знакомство со сказкой “Золотой ключик или приключения Буратино”
- умение рассказывать стихотворения по несложным мнемотаблицам
Личностные предпосылки:
- сформированность познавательных мотивов учебной деятельности
- моральных нор
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор с экраном, световой планшет, презентация.
Оборудование для детей: набор разрезных картинок, картинки для пантомимы.
Действия педагога | Действия детей | Форма работы | Образовательная область | Итоговый образовательный результат |
Воспитатель обращает внимание детей на экран. | Дети смотрят на экран. | Познавательная деятельность (закрепление знаний детей о сказках). | Устойчивое взаимодействие с детьми. Ребенок эмоционально откликается и выражает свои чувства с помощью участия в диалоге. | |
Воспитатель предлагает детям послушать, о чем говорит черепаха Тортилла. | Дети слушают. | Ребенок знаком с содержанием детских сказок, с их героями. Ребенок эмоционально откликается на просьбу о помощи, выражает желание помочь | ||
Воспитатель показывает карту, по которой дети будут спасать Буратино. | Дети рассматривают карту. | Выбирают маршрут по цветам. | Познавательное развитие (связная речь). | Самостоятельно анализирует и использует свои знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвета и оттенки) |
Рассказ воспитателя о первой красной стране. | Дети называют предметы красного цвета. | Развитие речи: согласование существительных в роде, числе и падеже. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. | Дети выполняют задание Красной Шапочки. | Сюрприз Красной Шапочки на экране. | Познавательное развитие: ФЭМП счет до 5 цифры до 5 |
Дети получают деталь от “золотого ключика”. |
Воспитатель объясняет детям задание в желтой стране. | Дети собирают разрезные картинки желтого цвета. | Дидактическая игра “Собери не ошибись!” |
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Познавательное развитие (представление об объектах окружающей среды). |
Дети получают ещё одну деталь от
“золотого ключика”. Ориентируется в групповом помещении. Устойчивое взаимодействие с детьми. Дети проявляют наблюдательность, навыки зрительной памяти. |
Воспитатель: “В какую страну мы попали?” | Дети показывают пантомиму. | Социально-коммуникативное развитие (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми). |
Овладение достаточно хорошей
выразительной речью, пластикой движений,
мимикой, радоваться успехам друг друга. |
|
Динамическая пауза (физ. минутка). | Дети выполняют движения под музыку. | Физическое развитие (дети выполняют движения согласно тексту). |
Дети получают следующую деталь от
“золотого ключика”. Проявляют умение четко координировать движения рук и ног, воспринимают словесную инструкцию |
|
Воспитатель загадывает загадку. | Дети читают стихотворение с помощью таблицы. | Социально-коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений. Речевое развитие – чтение стихотворения по схеме. Развитие психических процессов – мышление. |
Дети получают фрагмент от “золотого
ключика”. Самостоятельно анализирует расположение объектов в схеме. |
|
Воспитатель: “Дети! Пока мы искали ключик, уже стемнело. Давайте нарисуем Луну и звезды, чтобы они осветили нам путь!” | Дети на световом планшете рисуют звездное небо. | Игровое задание на тактильное ощущение: “Небо на песке”. |
Развитие психических функций: воображение, мышление. | Ребенок способен осуществлять
логические умозаключения, проявлять
сообразительность, воображение. Устойчивое взаимодействие с детьми. |
Воспитатель спрашивает детей: “Который же из ключиков – наш? Как узнать?” |
Дети считают – ищут цифру “5”. | Игровое задание: “Найди ключик!” | Познание: ФЭМП Счет Цифра “5” |
Сюрпризный момент: “Появление Буратино”. |