Тип урока: Комбинированный
Образовательные ресурсы:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений
- Презентации и мультивидео.
- Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009
Цели урока:
- Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой.
- Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
- Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задачи:
- обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, Гор, Анубис, Геродот, Маат, Тутанхамон, мумия, саркофаг, скульптура, архитектура, колонны, обелиски, пирамиды, сфинкс, чудеса света, искусство.
Планируемые образовательные результаты: cформировать представления о религии и искусстве Египта.