Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности | ||
План урока |
|
||
Личностно значимая проблема | “Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху”. Джим Рон. | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный,
частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, групповая |
||
Основные понятия | Образование. Знание. Самообразование. Самоорганизация. Самоопределение. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся организовывать
собственную учебную деятельность; закрепят
формы самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и
письменной форме, в т.ч. творческого и
исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане |
|
СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Смотрят фрагмент мультфильма “Вовка в три девятом царстве” (1 мин 44 сек) Высказывают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают
необходимость учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
Актуализация знаний | 7 | Работа с терминами. Беседа | Организует самостоятельную работу
с последующим обсуждением по вопросам: - как добывать знания самостоятельно? - Где и какими способами это можно делать? - Можно ли научиться учиться? |
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Индивидуальная (три ученика выполняют работу у доски по заданию учителя), групповая (вспоминают формы самообразования_, фронтальная работа | Познавательные: осуществляют
поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы |
Осмысление материала | 12 | Кейс с инструкцией. (Приложение №2) | 1.Организует работу по соотнесению
жизненных ситуаций с понятием
“самообразование” (Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.) |
1.Дают собственную оценку понятию. Анализируют, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. | 1.Групповая. | Личностные: оценивают
жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к
учебной деятельности; проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/неуспешности
учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество |
1.Устные ответы |
5 | Индивидуальная работа. (Опыт по самообразованию) Фронтальная |
||||||
7 | 2. Работа с текстом учебника и таблицей, с.63. | 2. Организует прочтение текста и
заполнение таблицы. 3. Формулирует задание. Организует обсуждение алгоритма. |
2. Читают текст, анализируют, делают
собственные выводы, записывают в таблице. 3.
Составляют алгоритм самообразования. Участвуют в обсуждении вопросов |
2.Устные ответы 3. Задания в рабочей тетради |
|||
Закрепление изученного | 3-4 | Ответить на вопросы, с.63-64 | Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника с.63-64 | Отвечают на вопросы, используя новые знания. Смотрят фрагмент действия алгоритма самообразования в мультфильме “Вовка в три девятом царстве” (с 17 мин 10 с и до конца) | фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия |
2 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - только ли знания по разным предметам дает вам школа? - Интересно ли вам учиться? - Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? |
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа | Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Самооценивание учащихся за работу
на уроке (украшение ёлочки) |
Домашнее задание | 2 | Параграф .7, в.1,2 со с.64 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Литература
- УМК Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др. М. Просвещение, 2013
- Иванова, Л.Ф. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.
- Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
- Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
- Союзмультфильм “Вовка в три девятом царстве”
- Разработка урока Мироновой Н.А.
- www. tolkslovar.ru
- www. vslovare.ru.
- www.slovarionline.ru