“Цифры (числа) не управляют миром,
но они показывают,
как управляется мир”.
(И. ГЁТЕ)
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
Образовательная цель:
- повторение изученного материала по теме: “Положительные и отрицательные числа”.
- продолжить формирование навыков работы с целыми числами;
Воспитательная цель:
- воспитание нравственных качеств личности, таких как ответственность, аккуратность, дисциплинированность;
- воспитание культуры общения.
Развивающая цель:
- развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли;
- развитие психических процессов, таких как память, внимание, мышление, а также наблюдательности, активности, самостоятельности.
В результате этого урока учащиеся смогут:
- закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел,
- активизировать внимание на различных этапах урока;
- научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом;
План урока
1. Вступительное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение теории. Тестовая работа по теме: “Положительные и отрицательные числа”
4. Устный счет по карточкам.
5. Динамическая пауза.
6. Самостоятельная работа по вариантам.
7. Подведение итогов урока.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор, звуковые колонки
- Программа “MicrosoftPowerPoint 2003”
Ход урока
I. Организационный момент
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.
Нарисуйте смайлик, характеризующий ваше настроение на начало урока.
Возьмите оценочный лист и впишите фамилию, имя и класс.
II. Проверка домашнего задания
На перемене на доске учащиеся приготовили домашнюю работу, выходят к доске и объясняют выполнение. Остальные проверяют свою работу в тетради.
Оцените свою домашнюю работу и поставьте эту оценку в оценочный лист.
III. Повторение теории. Тестовая работа по теме: “Положительные и отрицательные числа”. Актуализация знаний.
Записываем номер урока, дату, а тему попробуйте сформулировать сами. Внимание на экран (демонстрация презентации).
Итак, тема урока “Положительные и отрицательные числа” , записываем в тетрадь. Начнем повторение с выполнения тестовой работы по теории. По окончании работы учащиеся по очереди комментируют свои ответы, остальные проверяют и оценивают работу по оценочной шкале.
Тест по теме: “Положительные и отрицательные числа”
1. Точка на прямой разбивает эту прямую на два____________________________ луча.
2. Числа со значком “-” перед ними называют_________________________________.
3. Ни положительным, ни отрицательным является число________________________.
4. Число, показывающее положение точки на прямой, называют ___________этой точки.
5. Числа -3,4 и 3,4 называются________________________________________________
6. Целыми числами называют_________________________________________________
7. Модуль числа не может быть _____________________________________числом.
8. Модуль положительного числа и нуля равен ________________________числу.
9. Противоположные числа имеют ______________________________________модули.
10. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого______________________.
11. Любое отрицательное число _____________________любого положительного числа.
В оценочный лист выставить оценку.
IV. Устный счет по карточкам.
Устный счет по теме: “Сложение и вычитание чисел с разными знаками”.
Оцените свои ответы и поставьте оценку в оценочный лист.
V. Динамическая минута.
VI . Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. Проверка проводится сразу после их решения. В оценочный лист выставляем оценку.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите значение алгебраической суммы: | |
а) -12+30 | а) -25+10 |
б) -15-40 | б) 38-45 |
в) 67-70 | в) -36-4 |
г) 80+30 | г) 200+16 |
2. Вычислите значение выражения: | |
а) -26+4-14+8-40+9 | а) 52-12+40-80-12-8 |
б) 32-48-32+100-48-50 | б) -7+14-28+7-20-14 |
в) 9,5- ( 6-20 ) | в) 8,3- ( 7-16 ) |
VII. Подведение итогов урока.
Работа с оценочными листами. Выставляем итоговые оценки.
Рефлексия.
Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?
Пригодится ли это вам на других уроках?
Если пригодится, то на каких?
В чём были трудности?
Всё ли мы теперь знаем про положительные и отрицательные числа?
Что бы вы ещё хотели узнать про них?
Ребята! Возьмите кружочки и нарисуйте смайлик-настроение, сравните его со смайликом на начала урока.
Покажите, какое у вас настроение!
На этом урок окончен. Спасибо за урок!
Литература
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник “Математика-6”, М., Мнемозина, 2014 г.
Компьютер на уроках математики. Газета “Математика”, М., ИД “Первое сентября”, №15, 2008 г.
Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.
Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2003 – 96 с. (электронный вариант)
И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г (электронный вариант)