Проверочное тестирование по русскому языку. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (336 кБ)


Данное тестирование по русскому языку проходит в форме телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером?” Игра начинается с отборочного тура, пройдя который, ученик получает возможность ответить на 15 вопросов по русскому языку. Ученик, правильно ответивший на все вопросы, получает “пятерку”, либо какой-нибудь приз.

По желанию учителя, можно ввести три подсказки: помощь друга (на вопрос ответит один из одноклассников), 50/50 (учитель называет 2 неверных ответа, помощь класса (отвечают все учащиеся сигнальными карточками)

Эту же игру можно использовать как тренажер, т.к. после каждого вопроса представлен слайд с ответом.

Игра проводится в конце второй четверти 4 класса. В презентации подготовлены 3 игры, общей продолжительностью 40 минут.

Вопрос первого отборочного тура

Расположите слова в порядке убывания количества звуков в них:

он, конь, её, язык

Ответ отборочного тура

1.Язык (5)

2. Её (4)

3. Конь (3)

4. Он (2)

Игра первая

1. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “богатый” (человек):

а) крутой;

б) богач;

в) мафиози;

г) бизнесмен.

2. Продолжите пословицу “Цену вещи узнаешь, когда её ...”

а) увидишь;

б) купишь;

в) заведёшь;

г) потеряешь.

3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам:

а) тропинка;

б) аллея;

в) лазейка;

г) проход.

4. 6+5 получится …

а) двенадцать;

б) одинадцать;

в) одиннадцать;

г) одиннацать.

5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”:

а) вытачивать из железа;

б) лежать без дела;

в) говорить правду;

г) заниматься пустой болтовнёй.

6. Назовите “лишнее” слово:

а) водник;

б) водокачка;

в) водомер;

г) водитель.

7. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

а) 6;

б) 10;

в) 0;

г) 33.

8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа:

а) дел;

б) делов;

в) дела;

г) делах.

9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук:

а) шёпот;

б) почта;

в) мышь;

г) жуёшь.

10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово.

а) подснежники;

б) снежки;

в) снеговики;

г) снежинки.

11. В предложении “Берег увидел командир” определите падеж имени существительного “берег”:

а) винительный;

б) именительный;

в) родительный;

г) предложный

12. Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги):

а) видеть;

б) вёл;

в) воды;

г) вянуть.

13. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “У каждого судьба своя”:

а) такого слова в предложении нет;

б) все слова;

в) судьба;

г) своя.

14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль”:

а) кружевная;

б) кружевной;

в) кружевное;

г) кружевные.

15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе?

а) 5;

б) 2;

в) 6;

г) 0.

Вопрос второго отборочного тура

Расположите слова в порядке увеличения числа слогов: школа, класс, первоклассник, знания.

Ответ отборочного тура

1. Класс

2. Школа

3. Знания

4. Первоклассник

Игра вторая

1. Назовите имя существительное:

а) зелёненький;

б) зелень;

в) зеленеть;

г) зелено.

2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте:

а) безбилетник;

б) кондуктор;

в) пассажир;

г) “заяц”.

3. Начальная форма имени прилагательного:

а) им. п., ед. ч., м. р.;

б) род. п., ед. ч., ж. р.;

в) им. п., ед. ч., ж. р.;

г) им. п., ед. ч.

4. Подлежащее подчёркивается …

а) двумя чертами;

б) одной чертой;

в) пунктиром;

г) не подчёркивается.

5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек):

а) бездельник;

б) лентяй;

в) Лена;

г) лодырь.

6. Продолжите пословицу “Герой воюет, а трус ...”:

а) грустит;

б) печалится;

в) горюет;

г) раздумывает.

7. Раскройте смысл фразеологизма “во весь дух”:

а) неуклюже;

б) духовно;

в) быстро;

г) медленно.

8. Сколько букв в русском алфавите?

а) 33;

б) 10;

в) 31;

г) 90.

9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово.

а) писака;

б) рассказ

в) записка;

г) расписка.

10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа:

а) килограммов;

б) килограмм;

в) килограммы;

г) килограммах.

11. Часть речи, которая обозначает явления природы, называется …

а) местоимением;

б) глагол;

в) имя прилагательное;

г) имя существительное.

12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”?

а) мирный;

б) примерный;

в) мирить;

г) мерить.

13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”:

а) [вьуга];

б) [вйуга];

в) [в,йуга ];

г) [в,йука].

14. Мой корень – родственник “сраженью”, приставка в слове “заявление”, в “наборщике” есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землёй.

а) забойщик;

б) заражение;

в) каменщик;

г) шахтёр.

15. В Москве живёт москвич, а в Киеве?

а) киевлич;

б) киевчанин;

в) киевлянин;

г) киевич.

Вопрос третьего отборочного тура

Расположите падежи в правильном порядке: предложный, винительный, дательный, родительный.

Ответ отборочного тура

1. Родительный.

2. Дательный.

3. Винительный.

4. Предложный.

Игра третья

1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...”

а) куда;
б) зачем;
в) почему;
г) с чем.

2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании:

а) до свидания;

б) чао;

в) пока;

г) бай-бай.

3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”:

а) сплетничать;

б) мыться в бане, душе;

в) играть на деньги;

г) мыть кости.

4. Назовите лишнее слово:

а) камыш;

б) вещь;

в) лещ;

г) плащ.

5. Продолжите пословицу “Дружба, как стекло: расколешь - ...”

а) не найдёшь;

б) не возьмёшь;

в) не соберёшь;

г) не увидишь.

6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется …

а) существительным;

б) местоимением;

в) наречием;

г) прилагательным.

7. 10+6 получится:

а) шеснадцать;

б) шеснацать;

в) шестнацать;

г) шестнадцать.

8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”:

а) -ой;

б) - ей;

в) -ый;

г) -им.

9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование,

которое добавляют к имени и отчеству человека:

а) прозвище;

б) кличка;

в) фамилия;

г) инициалы.

10. Выберите слово с правильным ударением:

а) дОкументы;

б) докУменты;

в) докумЕнты;

г) документы.

11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку):

а) винительный;

б) именительный;

в) родительный;

г) дательный.

12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”:

а) быть побитым;

б) бить неприятеля;

в) бездельничать;

г) бить куда попало.

13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка):

а) ласка;

б) полощет;

в) лоск;

г) лак.

14. Как правильно сказать “у расчески нет …”?

а) нет зубов;

б) нет зуб;

в) нет зубьев;

г) нет зубев.

15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” :

а) ш…ляпа;

б) штаниш…ки;

в) грустиш….;

г) мыш…ки.

В разработке использованы задания, взятые из справочных пособий по русскому языку О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой.