Отношения. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16 МБ)


ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

  • систематизация и расширение знаний учащихся по теме “Отношения”;
  • получение новых знаний об олимпийском движении;
  • закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме “Действия с дробями”;

Развивающие:

  • развитие вычислительных навыков, внимания и памяти, самостоятельности, познавательной активности, интереса к предмету;
  • формирование интереса к информационной деятельности и коммуникативной среде;
  • формирование мировоззренческих и познавательных способностей учащихся средствами ИКТ;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, культуру умственного труда, усидчивость;
  • формирование разносторонней, гармонически развитой личности, многогранной и увлеченной;
  • воспитание самостоятельности.

Тип урока – урок повторения и закрепления.

Формы работы: коллективная и индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений “Математика 6”, автор Виленкин, М. Просвещение,2004;
  • раздаточный материал (индивидуальные карточки для проведения самостоятельной работы);
  • мультимедийный проектор;
  • карточки математического лото “Олимпийский мишка”.

ХОД УРОКА

Этапы урока деятельность номер слайда время
учителя ученика
1 Организационный момент Сообщает тему урока и его цели. Организационный момент устанавливает личностный контакт учителя с учениками через формирование целей урока, их взаимного принятия  и включение мотива на совместную работу. Готовятся к уроку. №1 1 мин
2 Постановка проблемы (учащимся раскрывается необходимость решения задач данного типа в реальной ситуации и доказывается на практике значимость этой темы) Сегодня мы с вами продолжим изучение темы “Отношения”.

Но урок у нас с вами будет необычным.

ВОПРОС: Скажите, какое грандиозное спортивное соревнование ожидается этой зимой?

Зимняя олимпиада пройдёт и в нашей стране в 2014 году в Сочи.

Олимпийские игры в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Всё началось в Греции примерно 3000лет назад. Спортивные соревнования проводились в Олимпии и получили название - олимпийские игры.

Сегодня вы станете учениками школы на Олимпии, которая называлась – Палестра. Она считалась школой для мальчиков, где они получали всестороннее образование, включая тренировку как тела, так и ума. Но я думаю, что вы будете непротив, если мы пригласим на наше занятие и девочек.

ОТВЕТ:

Зимняя олимпиада в Канаде в Ванкувере.

№2 3 мин
3 Устные задания. У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображён главный символ – 5переплетённых колец.

Узнайте, какого цвета полотно олимпийского флага и кольца, какие континенты они символизируют, для этого найдите отношения:

1) 9,6 к 3

2) 0,25 к

3) к 0,5

4) к

5) 8,4 к 2

6) 4 к

Ответ:

1)= 3,2 белое полотно флага

2) =1 жёлтое кольцо (Азия)

3) зелёное кольцо (Австралия)

4) красное кольцо (Америка)

5) =4,2 синее кольцо (Европа)

6) =2 чёрное кольцо (Африка)

№3 6 мин
4 Решение задач. 1) Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов

“CITIUS, ALTIUS, FORTIUS”.

Для того чтобы узнать, как он звучит на русском языке, решите задачу из учебника №736(а,в,д).

Расположите ответы в порядке возрастания:

  • 60% -быстрее,
  • 70% -выше,
  • 110% - сильнее
35+25=60%

=0,7=70%

 = 1,1 =110%

 = 0,6 =60%

Ответ:

“БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ”

№4 7 мин
5.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой. Олимпийские соревнования в древности включали в себя 2 вида состязаний – гонки на колесницах и пентатлон

(аналог современного пятиборья).

Выполнив задания, ученики, сидящие на I варианте узнают, какие виды соревнований эти состязания включали в древности, а на II варианте – какие виды включает современное пятиборье. Вы должны будете сопоставить ответы с данными в таблице, виды состязаний обвести овалом.

(Самостоятельная работа – см.Приложение)

После выполнения работы ученики, сидящие за одной партой, обмениваются карточками и вместе с учителем сверяют ответы со слайдом презентации.

Выставляют оценки друг другу по количеству верно выполненных заданий.

№5,

№6

7

мин.

6. Физкультминутка. Физкультминутка коротка,
Взмахнём руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.

Если я руку вверх подниму,
То ты присядь на минутку одну.
Если рука опустилась вниз,
То ты встань и вверх потянись.

Физкультминутка коротка,
Взмахнём руками мы слегка
И присядем мы, и встанем
И опять за парты сядем.

Ученики встают около парт и выполняют упражнения. №7 2 мин.
7. Повторение. 1)За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились и в нашей стране в городе Москве.

Узнайте, в каком это было году, для этого упростите выражение 3/7x +2/3x-16/21x и найдите его значение при х=5940

2) На каждой Олимпиаде есть животное – символ этой Олимпиады.

Решив №747 (а,б,в,е) и сложив на доске карточки математического лото, вы узнаете, какое животное было символом Московской Олимпиады – 1980.

  30
1
 

Ответ: = х = 1980

 

 

а) =

б)=

в) =1

е)=30

№8

 

 

 

 

№9

6 мин

 

 

 

 

8 мин

8. Домашнее задание. Из учебника: № 756, № 749, № 759(в,г) Записывают в дневниках. №10 2 мин
9. Итоги урока. Вы сегодня выполнили задания по текущей теме: “Отношения”, выполнили задания на повторение.

Итак, давайте подведём итоги состязаний. В наши дни победителям олимпийских игр вручают медали разного достоинства: золотую - за 1 место, серебряную - за 2 место, бронзовую – за 3 место.

В античные времена медалей не было. Определялся только один победитель Олимпийских игр. Его называли –

Олимпионик. Так как наше занятие проходило на Палестре, то у нас тоже один победитель. И мы вручаем ему главную награду - лавровый венок.

Ученики слушают. №11 3 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фамилия_________________

1 ВАРИАНТ.

Выразите отношения в процентах:

№1) =

№2) =

Найти отношения:

№3) 0,34 к 1,7=

№4) к =

Фехтование Борьба Бег Метание диска Гонки на колесницах Стрельба Плавание Прыжки в длину Прыжки в высоту Метание копья Бег (кросс) Конный спорт (конкур)
50 12   70 45 6 80 30 1/5 2 6/7 75

№5) к =

Фамилия__________________

2 ВАРИАНТ.

Выразите отношения в процентах:

№1) =

№2) =

Найти отношения:

№3) 0,48 к 1,44 =

№4) к =

Фехто

вание

Борьба Бег Метание диска Гонки на колесницах Стрельба Плавание Прыжки в длину Прыжки в высоту Метание копья Бег (кросс) Конный спорт (конкур)
50 12 7/18 70 45 6 80 30 1/5 2 6/7 75

№5) к =