Классный час "Первый раз – в первый класс"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Ход классного часа (праздника):

Звучит песня о школе. Под аплодисменты родителей и гостей в класс входят первоклассники и присаживаются за парты.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы, мамы! Здравствуйте, дорогие гости! Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири ли звонок звенит теперь.
С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами в школу спешат с утра.
“С добрым утром”, – скажем школе.
Тани, Маши, Пети, Коли,
Приготовили портфели.
Радостно сияют лица
Все в нарядных одеяньях,
Можете не усомниться –
Нам открыты двери к знаньям.
А помогут вам, друзья,
Наши школьные учителя.
Назовем свои имена,
Меня зовут…(Елена Ильинична).

(Дети хором читают с экрана имя и отчество учителя, а затем громко называют по очереди свои имена и фамилии).

Учитель:

Вот мы и познакомились!
А теперь, друзья, пусть звонко
Прозвенит для вас звонок.
Дружно в класс зашли все вместе,
Начинается урок!
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот кладем (показывает)
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы!
Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показывает).

– Тише, тише! Кто-то стучится к нам в дверь.

(Под музыку из кинофильма “Приключения Буратино” вбегает в класс сказочный человечек).

Буратино:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Знанье – свет, а неученье – тьма!
Эта истина стара.
Приглашаю всех ребят
Со мною вместе поиграть!
Вместе с юмором и шуткой
Знаньям уделим минутку
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.

(Буратино загадывает загадки, дети хором отгадывают).

1. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?...Тетрадь

2. Чтоб писать красиво и научно
Вам всем нужна шариковая…ручка.

3. Прямота главная её черта? Линейка.

4. Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать
Все раскрашиваем сами
Разноцветными…карандашами.

5. Вот другой приятель наш
Простой, черный …карандаш.

6. У неё всегда чумазенькая спинка
Догадались? Это стирательная…резинка.

7. Чтобы ручкой не бренчать
Карандаш не потерять
Чтобы ластик не пропал
Нужен вам всегда…пенал.

8. Чтобы красить, рисовать
Нужна особая тетрадь.
Рисунки будут в нем потом.
Догадались? Это…альбом.

Буратино: Молодцы! Я вижу, что все ребята хорошо собрали свои портфели в школу.

Учитель: А теперь проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе.

Игра: “Назови последнее слово”.

  1. Кто шагает с сумкой книг
  2. Утром в школу? (УЧЕНИК.)

  3. В коридоре топот ног,
  4. То зовет всех в класс…ЗВОНОК.

  5. Если все мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.
  6. Если будешь знать едва,
  7. Знай – получишь только…ДВА.

  8. То, какой ты ученик,
  9. Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.

  10. Он сидел едва не плача:
  11. Очень трудная…ЗАДАЧА,

  12. Коль вертеться будем много,
  13. Знай – накажут очень …СТРОГО.

  14. Долгожданный дан звонок –
  15. Это кончился…УРОК.

  16. Веселятся Коля, Лена –
  17. Это значит – ПЕРЕМЕНА.

  18. Все узнали мы сейчас,
    Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.

Буратино: А теперь проверим, насколько внимательные ученики в вашем классе.

Игра: “Да или нет?”

Команда девочек:

Борщ – полезная еда? – ДА!
На Луне есть города? – НЕТ!
В море айсберг изо льда? – ДА!
Кинешь камнем кошке в след? – НЕТ!
В школе есть урок труда? – ДА!
Есть у женщин борода? – НЕТ!
Команда мальчиков:
В небе мчатся поезда? – НЕТ!
После завтрака обед? – ДА!
После пятницы среда? – НЕТ!
Нужен вечером нам свет? – ДА!
Будет вечером рассвет? – НЕТ!
Вы веселые всегда? – ДА!

Учитель: Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Приглашаем наших пап и мам поиграть вместе с нами.

Физминутка с Буратино

Учитель: Молодцы! Все вы хорошо справились со всеми заданиями, поэтому я хочу поставить вам, ребята, самую первую отметку.

(Играет музыка, дети соединяют на листочках последовательно числа от 1 до 10, получается “5”.)

Учитель: Завтра мы все вместе отправимся в путешествие. Далеко– далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

1 ученик читает с экрана: “Страна Знаний”.

Учитель: По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:

  1. Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА.)
  2. Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)
  3. Что необходимо всем детям на земле? (МИР.)

Учитель: Ребята, а теперь послушаем напутственные слова наших гостей – пятиклассников.

Двое учеников 5 класса читают стихи. (По стихотворению Т. Мартыновой “Скорей всему учитесь!”

Девочка:

Секунда пришла и уже улетела,
Урок рисования был – и прошел!
И чтение кончилось!
Помню сидела…
Шептала Марине:
– Кто ручку нашел?
И чипсики ела,
Дразнила Карину,
На пенье – не пела!
Под партой была.
Но что я там делала?
Пачкала мелом
Сережкин рюкзак, –
На него была зла!..
Секунда пришла и опять улетела!
Последний урок
И сегодня – прошел!
Я в школе была,
Я училась, сидела!
Но что я там делала? –
Не-хо-ро-шо!

Мальчик:

Руками и ногами
Пишите дети сами!
Пишите свои буквы!
Пишите свои цифры!
А то придет с усами
К вам кто-то!
И как цыкнет:
Как кулаком он грохнет!
Как Карабас огромный,
И скажет вам:
Ах, цыпы!
Сейчас я вас запомню!
Скорей всему учитесь,
Играйте в мяч и шашки!
Чтоб не быть, как Буратино! –
И носом не пить из чашки.

Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:

1. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас –
Мы даем тебе наказ!

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. Не дразнись, не зазнавайся,
в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

5. Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.

6. Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.

7. Чтоб учились лучше нас, это раз!
Не болели никогда, это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.

8. Чтоб учились на отлично,
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед,
И не знали разных бед.
Все наказ вы услыхали?
Чтобы мы не повторяли.
Дайте нам ответ тогда.
Вы согласны с нами? (Да!)

Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.

Ответное слово первоклассников:

1. Мы дошкольниками были –
Посещали детский сад,
Буквы все мы изучили,
Сосчитать до ста могли.

2. А теперь вот на пороге
Наших первых школьных лет,
В школу все ведут дороги,
На вопросы есть ответ!

3. Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас.
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой 1 класс!

4. В детский садик мы ходили
Было мало нам хлопот
А теперь мы повзрослели
Стало все наоборот.

5. Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

6. Мне исполнилось 7 лет
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
Буду я учиться в школе
И мечтаю я о
Чтоб учиться на отлично
И как мама стать врачом.

7. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник, я учусь.
И вот мой класс –
Мой 1а, я буду в нем учиться.
Даю вам слово: “Из меня
Ученый может получиться!”

8. Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

9. И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А ещё я обещаю:
Драться перестану.

10. Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.

Напутственное слово библиотекаря школы.

– Ребята, вы стали учениками! Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я и приготовила вам всем подарок. Отгадайте. Что это?

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (КНИГА)

– Верно, молодцы! Это первая ваша книга – “АЗБУКА”.

Вручение учебника:“Моя любимая Азбука” детям.

Учитель: Перед вами ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь. Что прошептала Азбука вам? (Ответы детей.)

Библиотекарь: Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый урок.

Вы теперь не просто – дети.
Вы теперь – ученики.
Желаю хорошо учиться,
Не лениться, а трудиться.
Получать только пять-
Маме радость доставлять!

– Поздравляю еще раз всех вас с праздником. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания.

(Звучит веселая музыка. Ученики рассматривают свой первый учебник).

Используемая литература:

  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа,1-4 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2007.
  2. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах/ Н.Ф. Дик.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Волина В.В. Учимся играя.-М.: Новая школа,1994.
  4. Дик Н.Ф. Начальная школа от А доЯ: практическое руководство для учителя.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  5. Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.