Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей»,используя мультимедиа технологии.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел; правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей; правило нахождения дроби от числа.
- сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач;
- осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;
Воспитательные:
- обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
- формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- воспитывать взаимопомощь.
План урока:
- Организационный и мотивация, постановка целей урока. обобщение и закрепление понятий, определений, правил. (I – устный счет)
- Тестирование. (II)
- Углубление, применение знаний, развитие мышления. (III-VIII)
- Итоги. (IX)
- Домашнее задание. (X)
Ход урока
Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Тема нашего урока «Деление дробей». Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы.
I. Устный счет
(слайд 2)
- | * | : 4 |
3 - 1 | * | : |
+ | 1 * | : |
* 5 | : | 6 : |
Повторяем:
- Какие числа называются взаимообратными;
- правило сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
И так, мы отправляемся в путь. И как вы уже догадались, путешествовать мы будем по сказкам А.С.Пушкина. В какой сказке мы сделаем первую остановку, вы узнаете из слов, которые получите при решении примеров на деление. Учащимся раздаются карточки-задания, карточки-ключи. Если есть возможность работы за компьютерами, то учащиеся выполняют тест по вариантам, созданный в программе Microsoft Exсel. В результате которого получат необходимые слова.
II. Программированный (дифференцированный) контроль. (тест)
I вариант | II вариант | III вариант | IV вариант |
|
|
|
|
Карточки-ключи
I в. | р | о | е | м |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | 1 | 9 | 10 | 8 |
II в. | ы | б | а | к | р |
1 | |||||
2 | |||||
3 | 40 | 42 | 41 | 43 | 44 |
4 | |||||
5 | 7 |
III в. | р | а | т | к | и | с |
1 | ||||||
2 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | 1 |
IV в. | т | р | ы | о | к |
1 | |||||
2 | |||||
3 | 60 | 65 | 61 | 63 | 64 |
4 | |||||
5 | |||||
6 |
Мы получили слова: корыто, рыбка, старик, море. В какую сказку мы попали? В сказку о рыбаке и рыбке. Кто помнит начало этой сказки? (слайд 3)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Герои сказки предлагают нам решить задачу.
III.
(слайд 4)
- За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?
- Индивидуальное задание:
Щука, карась и окунь вместе весят 1 кг. Сколько весит каждая рыба, если щука в 1 раза тяжелее карася, а масса окуня составляет массы карася.
IV. Чтобы узнать название следующей сказки А.С. Пушкина, надо открыть 2 сундука.
Для этого необходимо решить 2 уравнения. Уравнения решаются по вариантам, затем учащиеся меняются тетрадями и идет проверка решений. (слайды 5-9)
I вариант
- у += 2
- у = 2 -
- у = 2
- у = 2 :
- у =
- у =
- у =4
II вариант
- х += 1
- х = 1 -
- х =
- х = :
- х =
- х =
- х = 1
Открываются сундуки и появляется название: Сказка о царе Салтане. ( полное название сказки: Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне лебеди.)
V.
(слайды 10-12)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Правит этим городом князь Гвидон. Кого мы можем повстречать там, узнаем выполнив следующее задание:
Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число.
- ; (лишнее – правильная дробь)
- 32 3,7 (лишнее 32 – целое число)
- (лишнее – сократимая дробь)
Найдите сумму лишних чисел. + 32 + = 33
Есть в этом городе несколько чудес.
Одно из них –
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
VI. Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия.
(слайд 13)
+ 1 : ( - 3) * 4 (7)
В названии какой сказки есть цифра 7. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
VII.
(слайды 14-15)
Мы продолжаем путешествие.
Навстречу нам Балда. В какую сказку мы попадаем? Сказку о попе и работнике его Балде.
«Нет, – говорит Балда: –
Теперь моя череда –
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу
Посмотрим, какова у тебя сила».
Так говорит Балда чертенку и задает ему задание, чтобы забрать оброк.
А нас он просит решить следующее задание:
Упростите
* : (3)
Что означает число 3 в этой сказке. (3 щелчка попу – плата за службу , которую выполнял Балда.)
VIII.
(слайды 16-17)
Царь к окошку – ан на спице,
Видит бьется петушок,
Обратившись на восток.
В какую сказку мы попадаем? В сказку о золотом петушке. Подходит к концу наше путешествие и закончим мы его словами, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.
Чтобы узнать фразу, расставьте числа в порядке возрастания!
; 1; ; ; ;
В результате получилась фраза: «Сказка ложь, да в ней намек!» Что означает эта фраза?
IX. Подведение итога урока.
X. Домашнее задание.
№635(г, д, е), №643