Правописание безударных гласных и парных согласных в словах. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели:

  • Обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в словах и умении применять их при написании слов.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
  • Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки, перфокарты, веера, сигналы (красный, зелёный), презентация.

Технологии: информационные, личностно-ориентировочные; групповая форма работы учащихся. 

Ход урока

I. Организационный этап. 

II. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и целей урока.

– Ребята, посмотрите внимательно на игровое поле. (Слайд 4) Что вы видите? (Буквы) Что о них можно сказать? На какие группы можно разделить? Какие? (Гласные, согласные. А согласные еще можно разделить на звонкие и глухие) (Слайды 5-6)

Попытайтесь определить тему и цели урока. (Слайд 7)

III. Актуализация знаний учащихся по повторению изученных орфограмм.

– Эту тему мы сегодня повторим и если кто-то, что не понял, постарайтесь быть внимательными и активными, слушайте своих товарищей и все трудности останутся позади. А самые активные и внимательные получат призы. Командиры групп будут оценивать работу группы на листиках. За правильно выполненные задания ставите +.

– Поработаем с безударными гласными. Как проверить безударный гласный? (Слайд 8).

– Подберите проверочные слова. Покажите сигналы – все смогли справиться с заданием или нет? В чем трудность?

(Слайд 9) Проблема: Все ли безударные гласные можно проверить?

IV. Словарно-орфографическая работа.

(Слайд 10)

1 группа – «Животные»,
2 группа – «Школа»,
3 группа – «Птицы»
4 группа – Исправить ошибки в словах, записать слова правильно.
5 группа – Вставить буквы, записать слова правильно

Взаимопроверка.

– Составить предложение из слов, подчеркнуть грамматическую основу. (Слайды 11)

Проверка – сигналы.

Оценить работу группы.

V. Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

(Слайд 12)

(В это же время 1 группа получает индивидуальные задания)

– Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

– Как проверить безударный гласный звук?

– Соедини линиями парные согласные звуки.

– Как проверить парный согласный звук в конце слова?

– Приведите примеры слов с безударными гласными и парными согласными.

(Слайды 14-15)

– Запишите слова в два столбика: 1 – безуд. гл.; 2 – парн. согл. : трава, зуб, суп, доска, зима, медведь, снег.

(Время – 5 мин.) Проверка – сигналы.

Оценка работы групп

VI. Индивидуальные задания.

(Слайд 13)                                                    

  • Работа с перфокартой «Безударные гласные»
  • Работа у доски – Вставь пропущенные буквы. Определи орфограммы.
  • Работа у доски – Транскрипция слова: гриб.
  • Исправь ошибки в тексте (текст на доске)
  • Работа с перфокартой «Парные согласные».

VII. Физкультминутка.

(Слайд 16)

– Я буду называть слова с безударными согласными и парными согласными. Если в слове безударный – приседаете, если парный согласный – руки вверх, прогнуться.

А теперь, ребятки, время для зарядки.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

VIII. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

А)

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица, волшебница – Зима.

(Слайд 17)

– Какое время года наступило? Внимательно посмотрите на картину. Какие чувства вы испытываете, глядя на неё? Какое настроение?

– Зима приносит в нашу речь зимние слова, часто с неба сыплется снег. Какой? (Белый, пушистый, сверкающий, переливающийся на солнце, долгожданный…)

Б) – К нам на урок залетели волшебные тучки. Что вы на них заметили? (Слова.) Какие это слова? (С нашими орфограммами.) Назовите слова с безударными гласными, парными согласными. Составьте предложения, используя 2-3 слова, и запишите их. Проверка: чтение предложений 2-3 учащимися.

– Скажите, у кого были слов затруднения в написании слов в предложениях? Как же проверим безударный гласный? Парный согласный?

IX. Подведение итога.

(Слайд 18)

– Игра «Выбери букву». С тучек упали снежинки и закрыли буквы в словах, выбери букву и обоснуй.

– Знание, каких орфограмм поможет вам в написании слов?

(Слайды 19-20)

Ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке. Командиры посмотрите на листики и оцените работу своей группы.

  • Моя группа заработала …

X. Домашнее задание

(Слайд 21)

XI. Рефлексия

(Слайд 22)

Продолжи предложения:

  • Я повторил (а) …
  • Мне понравилось …
  • Я вспомнил (а) …
  • Я хотел (а) …
  • Моя группа работала …

Самоанализ урока – Приложение 1, Задания – Приложение 2.