Цели:
- образовательные: Показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём получается то же самое число; способствовать формированию вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел;
- развивающие: развивать пространственное мышление детей, умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
- воспитательные: способствовать формированию работать в коллективе; в паре; формировать у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется нам такой красивой, такой волшебной. А когда зима приходит, она часто бывает совсем не такая – сплошные метели, заносы и заморозки. Но это нас не испугает. В путь! А куда? Догадайтесь сами.
- Как вы узнали?
- Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино вместе с героями сказки. Кто живёт в Простоквашино? Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Фёдора. Он учится в 1 классе и на выходные приезжает к своим друзьям.
2. Устный счёт.
1. Игра «Цепочка»
- Зима в этом году вьюжная и снежная. Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами. Решив правильно примеры, мы доедем до деревни без остановок. Прочитайте первое выражение, начиная сверху, и найдите его значение.
2. Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать домик Шарика и Матроскина? Под каким он номером. Это мы узнаем, если правильно назовём состав чисел 7,8,9.
- Молодцы, ребята! Вот и сам кот Матроскин встречает нас!
3. – Ой , ребята, посмотрите, к нам направляется почтальон Печкин. Вы все знаете его скверный характер. Он приготовил нашим друзьям очень много заданий. Поможем коту Матроскину , дяде Фёдору и Шарику?
- Я уверена, что у вас всё получится.
- итак, задание первое.
-Посмотрите на экран. Сравните суммы и числа.
- Что у нас получилось? Как называются эти записи?
- Измените в левой части неравенства одну цифру так , чтобы неравенство стало равенством.
- Отлично, молодцы!
3. Минутка чистописания.
- Послушайте внимательно загадки и попробуйте догадаться написание каких цифр мы будем сегодня отрабатывать.
На двери весит замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра акробатка
Если на голову встанет
Цифрой 6 она вдруг станет.
- Правильно! Это цифры 6 и 9. Откройте тетради.
- У нас в гостях наш старый знакомый – Волшебный карандаш. Он напомнит нам, как правильно писать эти цифры.
Физкультминутка.
Хомка.
Хомка
Хомка,хомка.хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 -
Хомка хочет сильным стать.
4. Изучение нового материала.
- Ребята, посмотрите на рисунки. Сколько мячиков в каждой коробке?
- А сколько мячиков в двух коробках вместе?
- Каким действием мы воспользуемся?
- Почему?
- Какая запись у нас получилась?
- Сколько груш на верхней ветке, на нижней?
-А вместе?
- Что интересного вы увидели в этой и предыдущей суммах?
- Какой вывод мы можем сделать?
5. Закрепление изученного материала.
1.- Молодцы, ребята! Всё у вас получается просто замечательно.
- Но неугомонный почтальон подготовил ещё задание, которое вы выполните самостоятельно. Откройте учебник на с.51 №116.
- Запишите суммы и найдите их результат.
- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. Вы можете сверяться с экраном.
6. Гимнастика для глаз.
- Мы с вами и считали , и писали. Наши глазки немножечко устали. (См. приложение 1)
Сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для глаз.
2. Вы просто молодцы! Скоро наше путешествие подойдет к концу. Осталось выполнить два задания.
- Ребята, давайте вспомним, что такое угол.
- Какие виды углов вы знаете?
- Начертите в тетради три угла, но с определённым условием.
- Прямой угол должен быть правее тупого, но левее острого.
- В каком порядке вы начертите углы?
3. Задание на смекалку.
- Матроскин и Шарик написали выражения с разными знаками действий. Дядя Фёдор и Матроскин с одинаковыми значениями.
Какое выражение написал каждый из друзей?
7. Рефлексия.
- Вот наше путешествие подошло к концу. Друзья благодарят нас за помощь.
- У каждого из вас на столе лежат карточки с изображением различных эмоций. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.