Урок окружающего мира "Чистая вода". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • сформировать целостный взгляд на проблему охраны водных ресурсов;
  • рассмотреть причины загрязнения водоемов от загрязнения;
  • развивать экологическое мышление, речь, умение делать выводы;
  • воспитывать экологическую культуру учащихся.

Тип урока: личностно-развивающий с использованием межпредметных связей.

Оборудование: электронное пособие.

Ход урока

I. Аутотренинг.

Ярко светит солнце.
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что рядом со мной друзья.
Я хочу жить в мире с людьми и природой!

II. Организационный момент.

III. Проверка домашнего задания.

А) Фронтальный опрос.

  1. Что такое вода?
  2. Зачем вода нужна людям?
  3. В каких состояниях она бывает?
  4. Как происходит круговорот воды в природе?
  5. Какие свойства воды вы знаете?
  6. Как называется видимая вода в воздухе?
  7. Какие осадки в виде воды бывают?
  8. Как называется вода в воздухе в виде игольчатых кристаллов?
  9. Откуда берется дождь?

Б) Защита творческих работ учащихся.

– История воды без начала и конца, ибо сама вода может переходить из одного состояния в другое, без какого либо значимого ущерба для себя. Только вода может находиться в 3-х состояниях: жидком, газообразном и твердом. Для человека – это необходимое условие для жизни. Более того, из воды состоит все живое. Человеческое тело состоит на 80% процентов из воды, а мозг состоит на 90% из нее. Без воды нет жизни, ни одно семечко не прорастет и не будет развиваться без этой волшебной жидкости.

– Мы с вами говорили на уроке литературного чтения, что литература– это изображение и отражение жизни. Невозможно перечислить все произведения, в которых присутствует, упоминается вода во всех своих состояниях и проявлениях. Сейчас я предлагаю вам познакомить одноклассников со своими творческими работами, рассказать, в каких литературных произведениях упоминается вода.

(Проводится выставка и защита творческих работ учащихся на основе предыдущих уроков. Ребята знакомят с литературными произведениями, где упоминается вода. Это могут быть сказки, загадки, пословицы, стихи)

IV. Физминутка.

Туча, туча,
Что не льешь?
(Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)
Подари нам, туча, дождь!
(Присесть-встать)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы!
(Руки вверх-вниз)
Туча с длинной бородой,
(Показывают длинную бороду)
Туча – лошадь, туча – жук…
(Кивают головой)
А всего их двести штук.
(Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).
Бедным тучам очень тесно,
(Круговое движение руками)
Нету тучам в небе места.
(Энергичные шаги)
Перессорятся все двести.
(Ходьба на месте с работой согнутых рук)
А потом заплачут вместе.
(Потереть глаза).
И кричит внизу народ:
“Разбегайся, дождь идет!”
(Махи руками перед собой)

V. Беседа о водоемах нашего города.

– Ребята, а вы любите наш город?

– Почему?

– Какие водоемы есть в нашем городе?

– Что вы о них знаете?

– Сейчас я покажу вам слайды о наших озерах.

VI. Анализ ситуации и выявление проблемы.

Презентация1.ppt

– Какой вывод можно сделать, посмотрев слайды? (Водоемы нашего города очень загрязнены)

– Наша планета Земля на 2/3 занята водой. Но всего 2,5 % от общего количества пригодно для питья. Вот и получается, что кругом вода, но ее использовать нельзя. Недостаток в хорошей пресной воде испытывает 1/3 часть населения Земли.

– Скажите, что является причиной загрязнения водоемов?

– На Земле много загрязненных водоемов. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Отходы от заводов сливаются в реки, моря и озера. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду. Сточные воды от жизнедеятельности людей попадают в водоемы. Туристы бросают мусор в воду или оставляют на берегу. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Она требует помощи.

VII. Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте)
И отправились домой.
(Ходьба на месте)

VIII. Творческая работа в группах.

– Представьте себя экологами. Продумайте, какие меры по охране воды вы могли бы предложить. Я предлагаю разделиться на группы по 4 человека. Каждая группа после обсуждения должна будет свой проект по охране водоемов.

IX. Обсуждение работ.

– Ребята, мне понравились ваши идеи. Я хочу немного добавить. Водоемы могут и сами себя очищать, только не надо им мешать. Моллюски являются санитарами рек, пропуская через себя воду, они отфильтровывают воду. Мельчайшие растения и животные поступают в пищу, а несъедобные оседают на слое слюды, покрывающем поверхность мантии. В течение последних лет распространены отряды голубых патрулей, которые следят за порядком на водоемах.

X. Подведение итогов, выводы.

– Что, ребята, вас больше всего удивило, взволновало, поразило на уроке? А может быть, и напугало?

– Что заставило вас задуматься?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Тема охраны водоемов достаточно многообразная и очень обширная, поэтому давайте начнем с чего-нибудь, что нам ближе всего – с самого себя. Я надеюсь, что наш урок останется в вашей памяти, вы никогда не будите причинять вред природе! Для человека водоемы незаменимый компонент окружающей среды. Тихие воды озёр дарят человеку заряд бодрости и здоровья, помогают избавиться от техногенного стресса и поднимают настроение. Сегодня на уроке мы попытались наметить решение важной проблемы. Но не все, что назвали на уроке под силу вам, детям Я думаю, что люди все вместе найдут способ исправить ситуацию. Уж очень хочется видеть чистые водоемы.

XI. Самооценка учащихся, оценивание их работы одноклассниками и учителем.

XII. Домашнее задания.

– Нарисовать плакат “Охрана водоемов”

XIII. Пальминг.