Тема урока: «Тетраэдр. Сечение тетраэдра плоскостью».
Образовательные задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды.
- сформировать умения работать с тестами,
- обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Развивающие задачи:
- развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
- формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений тетраэдра.
- уметь выполнять различные вычисления, связанные с определением площади сечения.
Воспитательные задачи:
- воспитание осознанной потребности в знаниях,
- совершенствование учебных умений и навыков,
- воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок с применением компьютера.
Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).
Структура урока:
1. Организационный момент Постановка задачи.
- Актуальность темы.
- Постановка задачи.
- Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
- Инструктаж по правилам работы.
2. Изучение нового материала по плану:
- Актуализация знаний (Слайды 3-9).
- Проблема. Задача и возможность ее решения.
- Пошаговое решение поставленной задачи (Слайды 10-13).
3. Применение новых знаний на практике (Слайды 14-19).
4. Проверка усвоения темы (учебник Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11 кл.» №71, №73), а также слайды 20-29
5. Заключение и выводы.
6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (№67, №70)
7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.
Список литературы:
- «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение, 2003.
- «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа, 2000.
- Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: «Грамотей», 2004.
- Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: «Школьная пресса», 2005.
- Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М.: «Школа-Пресс», 2005. (серия «Готовимся к ЕГЭ.).
- Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009.
- Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011.
- А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1990.
- Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом).
- Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010.
Журналы
- «Вечерняя школа» № 4, 1977.
- «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 24, 1996.
- «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 2, 1997.
- «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004.
- «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 9, 2010.
В работе так же представлены уроки:
- «Куб. Параллелепипед. Сечение куба плоскостью».
- «Задачи на построение сечений».
- «Решение задач на построение сечений и вычисление их площадей».
- Контрольная работа по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений».
- «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений многогранников».
Полностью текст работы с дополнительными презентациями и тестом в приведен в Приложении.