Цели и задачи урока:
- Вспомнить о роли предложения в речи;
- Формировать умение раздельно писать слова в предложении;
- Развитие умения находить главные члены предложения;
- Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения данных тем;
- Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Оборудование:
- Мультимедиа проектор;
- Экран;
- Компьютер;
- Монитор;
- Доска;
- Учебник А.В.Поляковой “Русский язык 2 класс” 2 часть;
- Тетрадь по чистописанию №4 В.А. Илюхина;
- Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдова;
- Раздаточный материал для урока.
Ход урока
(Презентация 1)
(Слайд 1).
Скрытый Слайд с темой урока.
1. Организационный момент.
(Слайд 2).
Заставка к уроку. Учитель и дети настраиваются на урок.
– Здравствуйте, ребята!
– Приветствуем и нашего сегодняшнего гостя. Он прилетел к нам на урок с другой
планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей
планеты. Давайте поможем ему в этом!
2. Повторение материала, пройденного на уроках.
(Слайд 3).
– Изумрудик спрашивает вас:
– Для чего нужна речь?
(Для общения друг с другом.)
– Из чего состоит речь?
(Наша речь состоит из предложений.)
– Предложение…? (Заинтересованно.)
– Что же такое предложение?
(Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)
(Слайд 4).
3. Чистописание.
Тетради по чистописанию № 4 стр. 27.
Инвариантная – общая обязательная часть работы.
Учитель работает у доски, дети в тетрадях.
4. Работа в тетрадях.
(Слайд 5).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь число.
5. Словарно-орфографическая работа.
(Слайды 6–16).
Картинный словарный диктант.
На экране появляются картинки. Один из учащихся диктует слово классу и объясняет
правило написания данного слова. Работа детей дублируется на экране учителем.
Воробей, заяц, петух, Москва, метро, девочка, пенал, ворона, машина, дорога.
6. Работа по теме урока.
(Слайд 17).
– Как здорово!
– Я уже знаю несколько земных слов!
(Слайд 18).
– Что же такое …предложение…?
(Слайд 19).
На экране появляются строчки слов.
Учащиеся должны выбрать и выписать в тетрадь только предложения.
1-го ученика учитель может пригласить для работы у доски.
Проверка.
На этом же Слайде проводится проверка работы.
(Слайд 20).
Следующий этап урока направлен на повторение материала по членам предложения.
Учащиеся вместе с учителем вспоминают, что такое главные и второстепенные члены предложения.
(Слайд 21).
Учитель приглашает к доске учащихся для выполнения разбора предложений,
выписанных на доске, по членам.
Дети находят и подчёркивают главные члены предложения.
7. Физкультминутка.
Данная работа содержит Физкультминутку (Презентация 2), разработанную самим учителем. К физкультминутке есть музыкальное сопровождение в формате mp3.
8. Продолжение работы по теме урока.
(Слайд 22).
– Какие знаки могут стоять в конце предложений?
(Слайд 23).
– Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
(Слайд 24).
На экране появляется текст.
Дети должны определить границы предложений, расставить знаки препинания.
Записать текст в тетрадь.
Для удобства проведения работы учитель раздаёт каждому ребёнку карточки с
текстом для работы. (Приложение1).
(Слайд 25).
Проверка результатов работы.
(Слайд 26).
– Вспомните, ребята, как называются предложения, в конце которых стоит точка?
(Повествовательные предложения.)
Прочитайте любое повествовательное предложение из текста, записанного вами
сейчас.
– Как называются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?
(Побудительные предложения.)
Приведите пример побудительного предложения из текста.
– Как называются предложения с вопросительным знаком? (Вопросительные
предложения.)
Приведите пример вопросительного предложения из текста.
(Слайд 27).
На экране появляется предложение для разбора по членам. К доске учитель приглашает ученика, который должен найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Летают мохнатые пчёлы.
(Слайд 28).
Отгадывание загадки.
(Подснежник).
(Слайд 29).
– Вспомните, ребята, что такое текст?
– Расположите данные предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Запишите его.
Для удобства работы учитель снова раздаёт текст каждому ребёнку индивидуально.
(Приложение 1).
После работы дети зачитывают свои рассказы.
9. Итог урока.
(Слайд 30).
– Спасибо! Я почти землянин!
– Я уже знаю много о вашем языке!
(Слайд 31).
– Ребята, проверьте работу Изумрудика.
– Всё ли правильно?
10. Заключительный этап урока.
(Слайд 32).
– Изумрудик прощается с нами и снова улетает путешествовать во Вселенной. Но самым старательным и лучшим он оставил подарки, которые вы сможете увидеть в своих тетрадях на следующем уроке русского языка. (Приложение 3).
До встречи!