Цели:
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о правильном
питании;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-презентация;
-магнитофон .
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
2. Определение темы занятия.
Вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на занятии, если расшифруете
запись (слайд 1)
О пр_д_кт_х и пр_в_л_х п_т_н_ _. (слайд 2)
О продуктах и правилах питания.
Молодцы, я уверена, вы все хотите быть здоровыми, сильными и ловкими. Как вы считаете, что для этого надо? Отв: заниматься спортом или физкультурой и правильно питаться.
Волк и заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?
Волк и заяц: Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши. (слайд 3)
Учитель: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)
Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Учитель: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
- Что произошло с водой? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок может заболеть. А ещё добавляют подсластители, поэтому газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.
Учитель: Надо помочь зайчику выбрать полезные продукты. (Зайчик и волк остаются в классе).
3. Игра «Магазин» (слайд 4) Дети называют полезные продукты.
Учитель: Чтобы, быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
4. Сценка «Витаминки» Заранее готовиться детьми ( слайд 5)
Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!
Витаминки: Будьте здоровы.
- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Учитель:На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение дошло до наших дней.
Сейчас я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Каша из топора».
6.Сценка «Каша из топора». Заранее готовиться детьми (Приложение 1), слайд 6
- Названия круп вы знаете. А сможете ли назвать, из каких растений получают эти крупы?
Учитель показывает крупу, дети называют растение. .( слайд 7)
- С любовью и заботой выращивают люди пшеницу, гречиху, рожь, рис. И мы должны всегда помнить об этом и ценить их нелёгкий труд.
7. Любимая каша.
- Кто из вас любит кашу? Как показали результаты анкетирования, в нашем классе кашу не любит только 1 человек, самые любимые каши: рисовая – 3 человек, гречневая – 7 человек и манная –9 человек.
- Как кашу можно сделать ещё более вкусной и полезной? Какие добавки можно положить в кашу?
Отв: В кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки, фруктовые и овощные соки. С помощью соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет.
8.Физминутка. Частушки. Заранее готовиться детьми (слайд 8)
- А сейчас проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
9.Работа с пословицами и поговорками.
А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете. ( слайд 9)
Хлеб на стол – и стол престол.
Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Все приедается, а хлеб нет.
А какой бы совет вы дали герою стихотворения С.Маршака «Робин -Бобин». (слайд10)
Робин Бобин Барабек Скушал церковь,
Скушал сорок человек: Скушал дом
И корову, и быка, И кузницу с кузнецом.
И кривого мясника, А потом и говорит:
И телегу, и дугу, «У меня живот болит!»
И метлу, и кочергу,
Кто не умерен в еде – враг себе.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Но, чтобы правильно питаться, нужно не только знать, какие продукты полезны, а какие – вредные. Нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как, по-вашему, что такое умеренность? ( Ответы детей.)
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть.»
Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевает всё переварить.
Как вы понимаете «Чистота – залог здоровья»?
10.Сценка «Микробы» Заранее готовиться детьми (Песня бандитов)
Мы микробы, бяки, буки, загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик, свои руки, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, о – па!
Заберёмся на одежду, чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.
Ой, да- да, ой, да – да, не нужна тебе вода.
Ой, да – да, Ой, да – да, о – па! ( слайд11)
Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
Учитель: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Учитель: «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.
11.Правила питания. ( слайд12)
Учитель: Какие ещё правила гигиены питания вы знаете?
Мыть руки перед едой с мылом.
- Мыть овощи и фрукты перед едой кипячёной водой.
- Есть небольшими кусочками, не торопясь.
- Не разговаривать во время еды.
- Есть в меру.
- Не питаться всухомятку.
- Есть нужно в одно и то же время.
- Следует принимать пищу 5 раз в сутки.
Итог:
- О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым? (слайд 13)
- Сегодня мы ещё раз вспомнили, как надо правильно питаться. Я надеюсь, что эти знания вам помогут. ( слайд 14)