“Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным”
Паскаль Блез
Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цель урока: Изучить правило умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения и отработать умение применять его на практике.
Задачи урока.
1. Образовательные:
- систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных дробей;
- отрабатывать умение применять распределительное свойство при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
- развивать грамотную речь с использованием математических терминов;
- развивать творческие способности и умение применять знания в новой ситуации;
- развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- развивать эмоции учащихся, создавая в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
- развивать познавательный интерес школьников, внося в содержание урока элементы новизны знаний.
3. Воспитательные:
- воспитывать у школьников аккуратность, точность и внимательность;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;
- воспитывать уверенность в себе и работоспособность;
- прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.
Оборудование к уроку.
Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, SMART-доска, учебник, раздаточный материал для проверочной работы.
По желанию учителя звуковое сопровождение можно не использовать.
План урока.
№ п/п |
Этап урока. | Приемы и методы. | Время |
1 | Организационный | Приветствие. Организация восприятия информации. Постановка целей. | 2 мин |
2. | Проверка домашней работы с одновременной актуализацией знаний | Представление решений домашних заданий на доске, с
последующей проверкой в качестве компьютерной презентации.
Устная работа в виде вопросов-ответов, подготовленная с помощью компьютерной презентации. |
5 мин |
3. | Изучение нового материала | Задания-ответы-выводы, с использованием компьютерной презентации | 5 мин |
4. | Закрепление изученного материала | Выполнение заданий в индивидуальной и парной формах работы, с последующей проверкой в качестве компьютерной презентации. | 15 мин |
5. | Обучающая проверочная работа | Самостоятельное выполнение заданий с последующей взаимопроверкой и компьютерной презентацией | 15 мин |
6. | Подведение итогов урока Рекомендации по домашнему заданию | Беседа. Опрос. Самоанализ собственных результатов. |
3 мин |
Ход урока
(Щелчком левой кнопки мыши вызывается информация на слайдах.)
1. Организационный момент (Слайд 1–4).
Урок начинается с приветствия учащихся. Включена презентация – появляется Слайд 1 (Титульный лист). Слайд 1 имеет гиперссылку к слайду 39 . На Слайде 2 читается девиз урока и даётся историческая справка (Слайд 3) по желанию учителя. Имеется гиперссылка Паскаль Блез на Слайд 3. Для перехода к плану урока (Слайд 4) гиперссылка .
2. Проверка домашнего задания (Слайд 5–12).
Так как в домашнюю работу вошли три номера № 529, № 519, № 522(1), то к доске вызываются три ученика для проверки правильности выполнения данных заданий и совместного обсуждения с классом. Открывается Слайд 5 и учащиеся сами выбирают одну из представленных на слайде кнопок
После выбора и открытия кнопки учащийся видит, какое домашнее задание ему надо продемонстрировать на доске. В дальнейшем запись правильности решений на доске сверяется с презентацией для каждого номера.
С остальными детьми класса проводится актуализация знаний.
Актуализация знаний (Слайды 13–21, 37, 38).
На этом этапе урока проводится игра “Математические прятки”. Учащиеся выбирают произвольно любую из кнопок:
Кнопку № 8 не открывать! Задание используется последним в данном виде работы, так как оно подводит к изучению новой темы.
Кнопка имеет гиперссылку нахождение дроби от числа с переходом к Слайду 37. Щелчком мыши переходим к Слайду 38.
Слайд 13 имеет гиперссылку перехода к Слайду 38 (Молодцы!).
Слайд 38 имеет обратную связь со Слайдом 13 (Математические прятки).
По окончанию игры переходим к изучению нового материала Слайд 22.
4. Изучение нового материала (Слайд 22–24).
На Слайде 22 с учащимися повторяется буквенная запись и формулировка распределительного свойства умножения.
На Слайде 22 имеется гиперссылка к Слайду 4 (Сегодня на уроке).
От Слайда 22 к 23 и 24 переход щелчками мыши.
Слайд 23 содержит образцы примеров на нахождение значений выражений рациональным способом с помощью распределительного свойства умножения.
Слайд 24 содержит иллюстрированный материал алгоритма умножения смешанного числа на натуральное число.
На Слайде 24 имеется гиперссылка к физкультминутке (Слайд 33)
5. Физкультминутка (Слайд 33).
Слайд 33 имеет гиперссылку на Слайд 25 .
6. Закрепление (Слайд 25–30).
Выполняются дифференцированные задания с взаимопроверкой в парах (Слайд 25).
От Слайда 25 к 26, 27 и 28 переход по гиперссылке .
Слайд 26, 27 содержат задачи для фронтальной работы с использованием презентации.
От Слайда 29 щелчком мыши переходим к Слайду 30, который имеет гиперссылку к Слайду 31.
7. Проверочная работа (Слайд 31–32). Вариант 1, вариант 2
В проверочной работе учащимся даётся раздаточный материал с дифференцированными заданиями на нахождение значения числового выражения, упрощение буквенного выражения (Слайд 31), нахождение значения буквенного выражения и решение уравнения (Слайд 32) по вариантам. Далее проходит самопроверка с использованием презентации.
Раздаточный материал проверочной работы готовится заранее или используется тексты слайдов № 31и № 32.
Слайд 31 имеет гиперссылку на Слайд 4 (Сегодня на уроке). А так же гиперссылка для перехода к Слайду 32 .
8. Итог урока (Слайд 34, 35, 36).
Слайд 36 (Домашнее задание) имеет гиперссылку на Слайд 39 (Использованная литература и интернет – источники).
Слайд 39 переходит на титульный лист по гиперссылке .