Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


“Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным”
Паскаль Блез

Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: Изучить правило умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения и отработать умение применять его на практике.

Задачи урока.

1. Образовательные:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных дробей;
  • отрабатывать умение применять распределительное свойство при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений.

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
  • развивать грамотную речь с использованием математических терминов;
  • развивать творческие способности и умение применять знания в новой ситуации;
  • развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • развивать эмоции учащихся, создавая в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
  • развивать познавательный интерес школьников, внося в содержание урока элементы новизны знаний.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у школьников аккуратность, точность и внимательность;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;
  • воспитывать уверенность в себе и работоспособность;
  • прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.

Оборудование к уроку.

Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, SMART-доска, учебник, раздаточный материал для проверочной работы.

По желанию учителя звуковое сопровождение можно не использовать.

План урока.


п/п
Этап урока. Приемы и методы. Время
1 Организационный Приветствие. Организация восприятия информации. Постановка целей. 2 мин
2. Проверка домашней работы с одновременной актуализацией знаний Представление решений домашних заданий на доске, с последующей проверкой в качестве компьютерной презентации.

Устная работа в виде вопросов-ответов, подготовленная с помощью компьютерной презентации.

5 мин
3. Изучение нового материала Задания-ответы-выводы, с использованием компьютерной презентации 5 мин
4. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в индивидуальной и парной формах работы, с последующей проверкой в качестве компьютерной презентации. 15 мин
5. Обучающая проверочная работа Самостоятельное выполнение заданий с последующей взаимопроверкой и компьютерной презентацией 15 мин
6. Подведение итогов урока Рекомендации по домашнему заданию Беседа. Опрос.
Самоанализ собственных результатов.
3 мин

Ход урока

(Щелчком левой кнопки мыши вызывается информация на слайдах.)

1. Организационный момент (Слайд 1–4).

Урок начинается с приветствия учащихся. Включена презентация – появляется Слайд 1 (Титульный лист). Слайд 1 имеет гиперссылку к слайду 39  . На Слайде 2 читается девиз урока и даётся историческая справка (Слайд 3) по желанию учителя. Имеется гиперссылка Паскаль Блез на Слайд 3. Для перехода к плану урока (Слайд 4) гиперссылка .

2. Проверка домашнего задания (Слайд 5–12).

Так как в домашнюю работу вошли три номера № 529, № 519, № 522(1), то к доске вызываются три ученика для проверки правильности выполнения данных заданий и совместного обсуждения с классом. Открывается Слайд 5 и учащиеся сами выбирают одну из представленных на слайде кнопок

После выбора и открытия кнопки учащийся видит, какое домашнее задание ему надо продемонстрировать на доске. В дальнейшем запись правильности решений на доске сверяется с презентацией для каждого номера.

С остальными детьми класса проводится актуализация знаний.

Актуализация знаний (Слайды 13–21, 37, 38).

На этом этапе урока проводится игра “Математические прятки”. Учащиеся выбирают произвольно любую из кнопок:

Кнопку № 8 не открывать! Задание используется последним в данном виде работы, так как оно подводит к изучению новой темы.

Кнопка имеет гиперссылку нахождение дроби от числа с переходом к Слайду 37. Щелчком мыши переходим к Слайду 38.

Слайд 13 имеет гиперссылку перехода к Слайду 38 (Молодцы!).

Слайд 38 имеет обратную связь со Слайдом 13 (Математические прятки).

По окончанию игры переходим к изучению нового материала Слайд 22.

4. Изучение нового материала (Слайд 22–24).

На Слайде 22 с учащимися повторяется буквенная запись и формулировка распределительного свойства умножения.

На Слайде 22 имеется гиперссылка к Слайду 4 (Сегодня на уроке).

От Слайда 22 к 23 и 24 переход щелчками мыши.

Слайд 23 содержит образцы примеров на нахождение значений выражений рациональным способом с помощью распределительного свойства умножения.

Слайд 24 содержит иллюстрированный материал алгоритма умножения смешанного числа на натуральное число.

На Слайде 24 имеется гиперссылка к физкультминутке (Слайд 33)

5. Физкультминутка (Слайд 33).

Слайд 33 имеет гиперссылку на Слайд 25 .

6. Закрепление (Слайд 25–30).

Выполняются дифференцированные задания с взаимопроверкой в парах (Слайд 25).

От Слайда 25 к 26, 27 и 28 переход по гиперссылке .

Слайд 26, 27 содержат задачи для фронтальной работы с использованием презентации.

От Слайда 29 щелчком мыши переходим к Слайду 30, который имеет гиперссылку к Слайду 31.

7. Проверочная работа (Слайд 31–32). Вариант 1, вариант 2

В проверочной работе учащимся даётся раздаточный материал с дифференцированными заданиями на нахождение значения числового выражения, упрощение буквенного выражения (Слайд 31), нахождение значения буквенного выражения и решение уравнения (Слайд 32) по вариантам. Далее проходит самопроверка с использованием презентации.

Раздаточный материал проверочной работы готовится заранее или используется тексты слайдов № 31и № 32.

Слайд 31 имеет гиперссылку на Слайд 4 (Сегодня на уроке). А так же гиперссылка для перехода к Слайду 32 .

8. Итог урока (Слайд 34, 35, 36).

Слайд 36 (Домашнее задание) имеет гиперссылку на Слайд 39 (Использованная литература и интернет – источники).

Слайд 39 переходит на титульный лист по гиперссылке .