Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (281 кБ)


Информационная карта урока по теме: Химические реакции.

Учебный предмет: Химия 11 кл.

Тема урока: Пути познания мира (на примере окислительно-восстановительных реакций).

Тип урока: Комбинированный

Технология урока: «Технология критического мышления», интеграция предметов

Место урока в учебном плане: Обобщение и коррекция знаний

Цель урока: Обобщение знаний по теме окислительно-восстановительные реакции.

Задачи урока:

  • Образовательные: Формировать навыки записи реакций на конструктивном уровне.
  • Развивающие: развивать химическое мышление, уметь анализировать текст, ставить и разрешать проблему.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, чтение с пометками.

Форма организации учащихся: Индивидуальная, парная. Групповая.

Оборудование урока: опорные листы, таблицы, растворы солей, кислот, щелочей.

Структура урока: Организ. Момент – 1 мин., вступление – 3 мин., демонстр. опыт, - 4 мин., химическая разминка - 5 мин., парная работа - 10мин., индивидуальная работа - 6 мин., групповая работа - 5 мин., итог – 3 мин., контроль – 5 мин., рефлексия - 3мин.

Ход урока

1. Организационный момент: Установка на восприятие информации.

2. Изучение нового материала (закрепление, обобщение)

А) Вступление. Что такое познание? Приложение № 1 (Cлайд №1, 2, 3, 4)

Б) Демонстрация опыта. (Cоблюдение техники. Вопрос. Почему изменяется среда протекания реакций? Выдвижение гипотезы. Что может произойти если слить данные растворы. (Слайд № 5) Устные ответы.

В) Химическая разминка: Беседа. А) Что такое ОВР?. Как определить степень окисления в сложных веществах.

Д) Если обратится к прошлому….(приложение №2)

Е) Из любого отрывка художественного произведения: Описать словесно и с помощью математической зависимости т.е. изобразить числовую ось и показать направление смещения степени окисления. Выбрать одно из стихотворений или отрывок из произведения. (приложение №1)

Ж) Оценить текст с 4-х позиций по плану. Чтение текста с пометками. (приложение №3) слайд №6

З) Демонстрация опыта. (соблюдение техники безопасности). Ответ: В зависимости от среды может изменяться характер протекания реакции между одними и теми же веществами; среда влияет на изменение степеней окисления (приложение №4).

Рефлексия: «Метод пяти пальцев». (приложение №5)

Контроль знаний: Мини-тест. (приложение №6)

Итог урока: Высказывания по Бэкону (Сдаем тетради) слайд № 7