Level: Intermediate.
Duration: 45 min.
Number: 10-12.
Aids and materials: “Moscow” (K.S.Makhmuryan \O.P.Melchina)-the text book, Unit -6: the texts, a blackboard, CD-presentation, the form (chart), cards, the list of useful language
Aim: to talk about different traditions, local and national holidays, about the importance of holidays, to teach to search for the key information in the text, to teach word-formation and have some practice, to teach mini-project work, to consolidate their knowledge on the topic. The discussion on the topic– group work.
Time/ Stage |
Procedure |
Focus |
3 | Warming up Greeting. “Every nation has different customs and traditions, its own way of life” to comment on the saying and start the speaking activity.(Picture 1/2) |
t=>ss s,s,s=>t |
Practice |
||
5 | 1. – Introduction of the topic – “Traditions,
festivals and celebrations in Moscow” – The talk-“Compare traditions in different countries (Russia\Great Britain) ” – brainstorming(Picture 3) – Ask question to your partner (Pair-work), using the key word for the presentation – ex.1p.98 (Picture 4) |
t=>ss ss =>t s<=>s |
10 | 2. Brainstorming: “What traditions are observed only in
Moscow?” – ex.2 p.98(Picture 5) – Reading the texts:-the seven articles, ex.1p.99 – searching for the proper information – speaking: “Which event would you like to participate in and why?” (Picture 5) |
t=>ss s<=>s t=>ss s,s,s,s,s s,s,s,s,s |
15 | 3.Lexical revision: – Complete the text with the words – ex.2p.101(to check– Picture 6) – Complete the text and form the word that fits in the space – ex.3p.103 (1.-teach them to form the new words / 2. – teach them to work individually, choosing the proper form)(Picture 7) – To enable pupils to consolidate their speaking skills– work in group: describe any holiday according to the plan.(Picture 8) – The talk about your favourite holiday – ex.2p.106 -follow the plan and use useful expressions (Picture 9)/(Picture 10) – Complete the chart (elicit the pupils reaction) and choose the best speaker.(Picture 11) |
s,s,s=>t s,s,s,s,s s,s,s,s,s s,s,s,s,s s,s,s,s |
10 | Production – Group work. Brief discussion and speaking-to find out with your classmates “Do a mini– project about some old and new traditions in your school\city\area” – ex.1p.108 (Picture 12) (draw, give reasons, write ideas, express your agreement or disagreement with the opinions of another group, using useful expressions) – Speaking: to sum up the ideas and facts on the topic:”Traditions, festivals and celebrations can be religious, national, local, official and unofficial. Why?” (Picture 13/14)(active vocabulary and some ideas to make your answer more vivid) – To test speaking skills ex.3p.108 (Picture 15) –“Comment on the following statements and choose one for your home essay.” |
t=>ss group-work ss<=>ss s,s,s=>t t=>s,s,s |
2 | Conclusion :To thank the pupils and ask them to assess the lesson (Picture 16) |
t=>ss=>t |
Анализ урока —“Traditions, festivals and celebrations in Moscow”
Цели:
1) Создание условий для формирования навыка устной речи по теме в форме обсуждения и дискуссии.
2) Активизация речемыслительной деятельности по теме.
3) Совершенствование общекультурной компетенции.
4) Формирование вариативных способов высказывания собственного мнения(agree/disagree).
5) Развитие умений неподготовленной речи -project work.
6) Совершенствовать организационные навыки и умения учащихся работать в сотрудничестве.
Задачи:
1) образовательные
– Активизация лексики по теме “Традиции”.
– Совершенствование коммуникативных навыков.
– Совершенствование лексико-грамматических навыков.
– Совершенствовать общекультурные компетенции учащихся.
2).Развивающие
– Развитие аналитических способностей учащихся.
– Развитие умений высказывать и аргументировать свою точку зрения.
– Развитие способности к критическому мышлению.
– Развивать рефлексионные умения – аргументировать свою позицию, умение оценивать результаты своего труда и деятельность одноклассников.
3) Воспитательные:
– Формирование умения работать в группе.
– Воспитание уважения к собеседнику.
– Обеспечение развития у школьников способности к оцениванию ситуации.
– Воспитывать уважение к истории и культуре России и ее столице.
(Наша школа не работает по данному учебному пособию, но я считаю, что оно может использоваться в качестве дополнительного материала при прохождении тем: Россия, Праздники, Москва, поскольку учебник включает важные аргументы и предполагает комплексное изучения материала в рамках подготовки к ЕГЭ. Более того, данное учебное пособие позволяет осуществить интеграцию предметных и метапредметных умений, включающих умения анализировать, сопоставлять, высказывать свое мнение, приводить аргументы, делать выводы, что так необходимо современному ученику.)
План урока.
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Работа с лексическими и грамматическими единицами.
- Работа с текстом.
- Закрепление лексико-грамматического материала через упражнения: (вставить слова в текст, образовать нужное слово, совершенствовать умения говорения при выполнении задания в группе по плану)
- Работа в группах-мини проект с элементами дискуссии.
- Подведение итогов – активизация материала по теме – монологические высказывания учащихся.
- Обратная связь(To Ps). Наиболее эффективной оказалась групповая работа, которая позволила учащимся высказать разные точки зрения и обменяться мнениями.
Анализ.
1) Тип урока – Вводный урок с элементами творческого задания и выходом на дискуссию. (Данный урок комбинированного типа и посвящен развитию продуктивных речевых навыков.)
2) Место урока в системе учебного процесса – Закрепление знаний и способов деятельности.
3) Данный урок позволил создать естественную речевую ситуацию и имеет коммуникативную направленность.
4) Этапы урока взаимосвязаны и логически выстроены. Переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации.
5) Каждый ученик имеет возможность высказаться по любому вопросу в рамках данной темы.
6) На уроке были использованы следующие методы и приемы:
Формы организации работы на уроке:
– Индивидуальная.
– Групповая.
– Фронтальная.
– Работа в парах.
– Работа в группах.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
– Беседа.
– Дискуссия.
– Практические упражнения.
– Презентация материала.
– Работа с текстами.
Методы стимулирования и мотивации учащихся:
– Создание ситуации успеха.
– Свобода выбора – твоя точка зрения.
– Создание проблемной ситуации.
– Побуждение к поиску альтернативных решений.
– Выполнение творческих заданий-мини проект.
Использование: “Технологии критического мышления через текст и письмо” (работа с текстом)
– “Интерактивных технологий: “Мозговой штурм” (речевая зарядка/ подведение итогов).
– Рефлексия – (заполнение анкеты “About your favourite holiday ” to comment on your classmates` answer).
“Информационно – коммуникативных технологий” (сопровождение некоторых этапов урока презентацией).
– “Здоровьесберегающие технологии”– “Природосообразные технологии”– наличие “плана” при решении коммуникативных задач, реализация алгоритма работы над мини-проектом в группах, четкие инструкции при выполнении разных заданий – позволяют организовать работу логично, упорядоченно, а следовательно усвоение идет легче, с меньшим напряжением.
– “Групповое обучение”– при выполнении мини-проекта позволило каждого учащегося сделать индивидуально сильнее в его собственной позиции.
Сопутствующая задача – развитие устной речи и закрепление лексико-грамматических навыков посредством создания доверительных отношений между учителем и учащимися через принцип группового взаимодействия. (Осуществление личностно-ориентированного подхода).
Оснощение урока – на уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст, некоторые этапы урока сопровождались презентацией, раздаточный материал (анкета, смайлики для оценивания, список активной лексики – за \ против, вырази свое мнение).
Методическая структура урока:
А)
1
. Организационный момент:Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок (на этом этапе использовался прием -“ Comment on the saying.”
2
. Речевая зарядка:– Была направлена на активизацию навыков говорения, и цель урока была определена самими учащимися. – Переход к следующему этапу был осуществлен через метод “Мозговой штурм” – ”What holidays do they know in different counties?” Закрепление лексических единиц через элементы презентации.
3
.Работа с лексическими и грамматическими единицами:Совершенствовался навык в парах и построение вопросов, посредством
Высказывания использование материала (СD) –ex.1p.98
4
. Работа с текстом:– Активизация ранее изученного материала –Мозговой штурм “Do you know any traditions that are observed only in Moscow?” –ex.2p.98
– Введение новых лексических единиц (собственных названий) – снятие языковой трудности
– Обучение поисковому чтению (ex1.p99)
– Посредством внедрения “Технологии критического мышления через текст и письмо” (подчеркивание – причин) учащиеся совершенствовали навык монологического высказывания по проблеме:”Which event would you like to visit and why?”
5. Закрепление лексического материала (word-formation)– Совершенствовался навык чтения с целью заполнения пропусков нужным словом.-ex.2p.101
– Обучение словообразованию через презентацию и работа с текстом на образование правильной формы слова -ex.3p.103 (работа по цепочке и индивидуальная работа)
– Совершенствование навыков монологического высказывания, умения выстроить свою речь по плану при работе в группе (Group– work). Активизация лексико – грамматического материала , стимулирование мотивации через свободу выбора идей.
– Метод ”Мозгового штурма “помог осуществить переход к другому этапу урока, путем активизации лексического материала – прилагательные:”My favourite holiday is…. ”Элемент презентации и новые выражения на доске позволили расширить лексический запас по теме и выйти на контроль говорения. –ex.2p.106
– Развитие рефлексивных умений – заполнение анкеты– ”Who is the best speaker and why?”
6. Совершенствование навыков работы в группе – mini-project work –ex.1 p.108 (распределение ролей, организация работы, защита проекта, за и против аргументация)
7. Совершенствование навыков говорения по теме (презентация)-
“Why do people celebrate holidays?”
Б.)
Основные виды работы на уроке:
– Приемы семантизации лексического и грамматического материала (лексические единицы использовались в тексте, грамматические единицы использовались в учебно-речевых и воображаемых ситуациях.)
Упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:
– использовались упражнения для совершенствования навыков говорения;
– совершенствовался грамм. компонент conditionals;
– краткие монологические высказывания по теме;
– выход на дискуссию;
– активизация лексических и грамматических единиц по теме.
В.)
Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения
– правильность подбора упражнений согласно поставленной цели (для закрепления лексического материала и повторения грамматического были целесообразно выбраны комбинированные упражнения – лексико-грамматические);
– четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений (учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками, в случае необходимости примерами выполнения);
– охват учащихся выполняемыми упражнениями (учитель следил за равным вовлечение учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность);
– взаимосвязь упражнений, логическая последовательность их выполнения (выполнение упражнений отвечало поставленной цели и было методически оправдано);
– кол-во времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений.
8.
Работа в группах:– активизация лексических и грамматических структур по теме;
– обучение умению отстаивать свои интересы;
– создание мини проекта, с вовлечением всех участников группы;
– выход на дискуссию for/ against, с использованием useful language (элементы презентации).
9. Подведение итогов:
– совершенствование навыка монологического высказывания (презентация) посредством комментирования выражений, которые будут даны в качестве домашнего задания
– совершенствование навыка отстаивать свою точку зрения.
– элемент презентации помог закончить обсуждение на позитивной ноте (каждый имел право выбора).
– Обратная связь: учитель – ученик – учитель.
10. Заключение:
Благодарность за урок. Прощаясь, учитель попросил оценить качество урока посредством игровой деятельности.