Traditions,festival and celebrations in Moscow (Традиции, фестивали и праздники Москвы)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Level: Intermediate.

Duration: 45 min.

Number: 10-12.

Aids and materials: “Moscow” (K.S.Makhmuryan \O.P.Melchina)-the text book, Unit -6: the texts, a blackboard, CD-presentation, the form (chart), cards, the list of useful language

Aim: to talk about different traditions, local and national holidays, about the importance of holidays, to teach to search for the key information in the text, to teach word-formation and have some practice, to teach mini-project work, to consolidate their knowledge on the topic. The discussion on the topic– group work.

Time/ Stage

Procedure

Focus
3

Warming up

Greeting. “Every nation has different customs and traditions, its own way of life” to comment on the saying and start the speaking activity.(Picture 1/2)

t=>ss

s,s,s=>t

 

Practice

 
5 1. – Introduction of the topic – “Traditions, festivals and celebrations in Moscow”

The talk-“Compare traditions in different countries (Russia\Great Britain) ” – brainstorming(Picture 3)

Ask question to your partner (Pair-work), using the key word for the presentation – ex.1p.98 (Picture 4)

t=>ss

ss =>t

s<=>s

10 2. Brainstorming: “What traditions are observed only in Moscow?” – ex.2 p.98(Picture 5)

– Reading the texts:-the seven articles, ex.1p.99

searching for the proper information

– speaking: “Which event would you like to participate in and why?” (Picture 5)

t=>ss

s<=>s

t=>ss

s,s,s,s,s

s,s,s,s,s

15 3.Lexical revision:

Complete the text with the words – ex.2p.101(to check– Picture 6)

Complete the text and form the word that fits in the space – ex.3p.103 (1.-teach them to form the new words / 2. – teach them to work individually, choosing the proper form)(Picture 7)

– To enable pupils to consolidate their speaking skills– work in group: describe any holiday according to the plan.(Picture 8)

– The talk about your favourite holiday – ex.2p.106 -follow the plan and use useful expressions (Picture 9)/(Picture 10)

– Complete the chart (elicit the pupils reaction) and choose the best speaker.(Picture 11)

s,s,s=>t

s,s,s,s,s

s,s,s,s,s

s,s,s,s,s

s,s,s,s

10

Production

Group work. Brief discussion and speaking-to find out with your classmates “Do a mini– project about some old and new traditions in your school\city\area” – ex.1p.108 (Picture 12)

(draw, give reasons, write ideas, express your agreement or disagreement with the opinions of another group, using useful expressions)

Speaking: to sum up the ideas and facts on the topic:”Traditions, festivals and celebrations can be religious, national, local, official and unofficial. Why?” (Picture 13/14)(active vocabulary and some ideas to make your answer more vivid)

– To test speaking skills ex.3p.108 (Picture 15) –“Comment on the following statements and choose one for your home essay.”

t=>ss

group-work

ss<=>ss

s,s,s=>t

t=>s,s,s

2 Conclusion :To thank the pupils and ask them to assess the lesson

(Picture 16)

t=>ss=>t

Анализ урока —“Traditions, festivals and celebrations in Moscow”

Цели:

1) Создание условий для формирования навыка устной речи по теме в форме обсуждения и дискуссии.
2) Активизация речемыслительной деятельности по теме.
3) Совершенствование общекультурной компетенции.
4) Формирование вариативных способов высказывания собственного мнения(agree/disagree).
5) Развитие умений неподготовленной речи -project work.
6) Совершенствовать организационные навыки и умения учащихся работать в сотрудничестве.

Задачи:

1) образовательные

– Активизация лексики по теме “Традиции”.
– Совершенствование коммуникативных навыков.
– Совершенствование лексико-грамматических навыков.
– Совершенствовать общекультурные компетенции учащихся.

2).Развивающие

– Развитие аналитических способностей учащихся.
– Развитие умений высказывать и аргументировать свою точку зрения.
– Развитие способности к критическому мышлению.
– Развивать рефлексионные умения – аргументировать свою позицию, умение оценивать результаты своего труда и деятельность одноклассников.

3) Воспитательные:

– Формирование умения работать в группе.
– Воспитание уважения к собеседнику.
– Обеспечение развития у школьников способности к оцениванию ситуации.
– Воспитывать уважение к истории и культуре России и ее столице.

(Наша школа не работает по данному учебному пособию, но я считаю, что оно может использоваться в качестве дополнительного материала при прохождении тем: Россия, Праздники, Москва, поскольку учебник включает важные аргументы и предполагает комплексное изучения материала в рамках подготовки к ЕГЭ. Более того, данное учебное пособие позволяет осуществить интеграцию предметных и метапредметных умений, включающих умения анализировать, сопоставлять, высказывать свое мнение, приводить аргументы, делать выводы, что так необходимо современному ученику.)

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Работа с лексическими и грамматическими единицами.
  4. Работа с текстом.
  5. Закрепление лексико-грамматического материала через упражнения: (вставить слова в текст, образовать нужное слово, совершенствовать умения говорения при выполнении задания в группе по плану)
  6. Работа в группах-мини проект с элементами дискуссии.
  7. Подведение итогов – активизация материала по теме – монологические высказывания учащихся.
  8. Обратная связь(To Ps). Наиболее эффективной оказалась групповая работа, которая позволила учащимся высказать разные точки зрения и обменяться мнениями.

Анализ.

1) Тип урока – Вводный урок с элементами творческого задания и выходом на дискуссию. (Данный урок комбинированного типа и посвящен развитию продуктивных речевых навыков.)
2) Место урока в системе учебного процесса – Закрепление знаний и способов деятельности.
3) Данный урок позволил создать естественную речевую ситуацию и имеет коммуникативную направленность.
4) Этапы урока взаимосвязаны и логически выстроены. Переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации.
5) Каждый ученик имеет возможность высказаться по любому вопросу в рамках данной темы.
6) На уроке были использованы следующие методы и приемы:

Формы организации работы на уроке:

– Индивидуальная.
– Групповая.
– Фронтальная.
– Работа в парах.
– Работа в группах.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

– Беседа.
– Дискуссия.
– Практические упражнения.
– Презентация материала.
– Работа с текстами.

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

– Создание ситуации успеха.
– Свобода выбора – твоя точка зрения.
– Создание проблемной ситуации.
– Побуждение к поиску альтернативных решений.
– Выполнение творческих заданий-мини проект.

Использование:Технологии критического мышления через текст и письмо” (работа с текстом)

– “Интерактивных технологий: “Мозговой штурм” (речевая зарядка/ подведение итогов).

Рефлексия – (заполнение анкеты “About your favourite holiday ” to comment on your classmates` answer).

Информационно – коммуникативных технологий” (сопровождение некоторых этапов урока презентацией).

– “Здоровьесберегающие технологии”– “Природосообразные технологии”– наличие “плана” при решении коммуникативных задач, реализация алгоритма работы над мини-проектом в группах, четкие инструкции при выполнении разных заданий – позволяют организовать работу логично, упорядоченно, а следовательно усвоение идет легче, с меньшим напряжением.

– “Групповое обучение”– при выполнении мини-проекта позволило каждого учащегося сделать индивидуально сильнее в его собственной позиции.

Сопутствующая задача – развитие устной речи и закрепление лексико-грамматических навыков посредством создания доверительных отношений между учителем и учащимися через принцип группового взаимодействия. (Осуществление личностно-ориентированного подхода).

Оснощение урока – на уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст, некоторые этапы урока сопровождались презентацией, раздаточный материал (анкета, смайлики для оценивания, список активной лексики – за \ против, вырази свое мнение).

Методическая структура урока:

А)

1. Организационный момент:

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок (на этом этапе использовался прием -“ Comment on the saying.”

2. Речевая зарядка:

– Была направлена на активизацию навыков говорения, и цель урока была определена самими учащимися. – Переход к следующему этапу был осуществлен через метод “Мозговой штурм” – ”What holidays do they know in different counties?” Закрепление лексических единиц через элементы презентации.

3.Работа с лексическими и грамматическими единицами:

Совершенствовался навык в парах и построение вопросов, посредством

Высказывания использование материала (СD) –ex.1p.98

4. Работа с текстом:

– Активизация ранее изученного материала –Мозговой штурм “Do you know any traditions that are observed only in Moscow?” –ex.2p.98

– Введение новых лексических единиц (собственных названий) – снятие языковой трудности

– Обучение поисковому чтению (ex1.p99)

– Посредством внедрения “Технологии критического мышления через текст и письмо” (подчеркивание – причин) учащиеся совершенствовали навык монологического высказывания по проблеме:”Which event would you like to visit and why?”

5. Закрепление лексического материала (word-formation)

– Совершенствовался навык чтения с целью заполнения пропусков нужным словом.-ex.2p.101

– Обучение словообразованию через презентацию и работа с текстом на образование правильной формы слова -ex.3p.103 (работа по цепочке и индивидуальная работа)

– Совершенствование навыков монологического высказывания, умения выстроить свою речь по плану при работе в группе (Group– work). Активизация лексико – грамматического материала , стимулирование мотивации через свободу выбора идей.

– Метод ”Мозгового штурма “помог осуществить переход к другому этапу урока, путем активизации лексического материала – прилагательные:”My favourite holiday is…. ”Элемент презентации и новые выражения на доске позволили расширить лексический запас по теме и выйти на контроль говорения. –ex.2p.106

Развитие рефлексивных умений – заполнение анкеты– ”Who is the best speaker and why?”

6. Совершенствование навыков работы в группе – mini-project work –

ex.1 p.108 (распределение ролей, организация работы, защита проекта, за и против аргументация)

7. Совершенствование навыков говорения по теме (презентация)-

“Why do people celebrate holidays?”

Б.)

Основные виды работы на уроке:

– Приемы семантизации лексического и грамматического материала (лексические единицы использовались в тексте, грамматические единицы использовались в учебно-речевых и воображаемых ситуациях.)

Упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:

– использовались упражнения для совершенствования навыков говорения;
– совершенствовался грамм. компонент conditionals;
– краткие монологические высказывания по теме;
– выход на дискуссию;
– активизация лексических и грамматических единиц по теме.

В.)

Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения

– правильность подбора упражнений согласно поставленной цели (для закрепления лексического материала и повторения грамматического были целесообразно выбраны комбинированные упражнения – лексико-грамматические);
– четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений (учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками, в случае необходимости примерами выполнения);
– охват учащихся выполняемыми упражнениями (учитель следил за равным вовлечение учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность);
– взаимосвязь упражнений, логическая последовательность их выполнения (выполнение упражнений отвечало поставленной цели и было методически оправдано);
– кол-во времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений.

8. Работа в группах:

– активизация лексических и грамматических структур по теме;
– обучение умению отстаивать свои интересы;
– создание мини проекта, с вовлечением всех участников группы;
– выход на дискуссию for/ against, с использованием useful language (элементы презентации).

9. Подведение итогов:

– совершенствование навыка монологического высказывания (презентация) посредством комментирования выражений, которые будут даны в качестве домашнего задания
– совершенствование навыка отстаивать свою точку зрения.
– элемент презентации помог закончить обсуждение на позитивной ноте (каждый имел право выбора).
– Обратная связь: учитель – ученик – учитель.

10. Заключение:

Благодарность за урок. Прощаясь, учитель попросил оценить качество урока посредством игровой деятельности.

План урока