Курс-2 .
В электронной технике, в частности в разделе “Полупроводниковые приборы, особое внимание уделяется умению делать оценки величинам, которые являются основными качественными показателями биполярных транзисторов, а также эквивалентным схемам транзистора, а также устанавливать связь между различными величинами, т.е. указывать формулы, которые используются при обоснованиях, доказательствах некоторых утверждений, а так же на основе полученных результатов проводить анализ влияния изучаемых величин на работу биполярных транзисторов. Это мы отразим на данном занятии.
Тема занятия: “Эквивалентные схемы и параметры биполярных транзисторов”.
Цели занятия:
- Обучающие : а) показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: “от простой к усложняющейся дидактической величине”, путем изменения числовых и введения буквенных коэффициентов; б) продолжить формирование умений и навыков при решении заданий по теме: “Эквивалентные схемы. Параметры биполярных транзисторов”; в) формирование профессионализма технических знаний; г) сформировать умение делать оценки некоторых величин характеризующих работу биполярных транзисторов.
- Развивающи е: учить анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать логические выводы в предложенной дидактической величине, формировать на репродуктивном уровне проектные умения анализа, обобщения.
- Воспитательные : а) обосновать значимость психологического аспекта изучаемой темы в курсе электронной техники; б) вырабатывать умение действовать в ситуации, отличной от заданного алгоритма.
Тип занятия: комбинированный (применение знаний, умений, навыков в проблемной ситуации).
Используемые методы обучения | Их применение на занятии |
1. Аналогии, сравнения и обобщения (УДЕ) | В процессе разбора усложняющихся заданий по теме “Эквивалентные схемы. Параметры биполярного транзистора” |
2. Проблемный | В процессе решения заданий на расчет величин, влияющих на работу биполярного транзистора |
3. Моделирование | В процессе выделения дидактической единицы от простой к сложной |
Методы работы с аудиторией.
- Фронтальный опрос.
- Работа в диалоговом режиме.
- Индивидуальная самостоятельная работа.
- Обучающая работа на каждом этапе занятия.
Формирование проектных умений и навыков.
- Учебно-математические: умение формулировать цель задания, подбирать соответствующие определения, теоремы по данной теме, анализировать свои варианты решения, выдвигать идеи по усложнению задания, анализировать результаты.
- Научно-поисковые: умение работать с информацией, математическим текстом, анализировать собранные сведения, делать логические выводы.
- Креативные: нацеливание на исследовательско-поисковую деятельность.
Психологические аспекты занятия
- Побуждение к диалоговой деятельности.
- Развитие памяти, интуиции.
3. Техническое обеспечение:
Персональный компьютер IBM PC, мультимедийный проектор.
4. Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP, программа – презентация по основным этапам урока.
Актуализация: Тема: “Эквивалентные схемы. Параметры биполярных транзисторов” достаточно сложна для студентов, не имеющих базовых знаний по следующим дисциплинам: физике и электронной технике, а так же не готовых работать математическим языком символов, знаков. В то же время она является фундаментальной, на которой строится базовая основа раздела “Полупроводниковые приборы”. Поэтому данной теме уделяем особое внимание, добиваемся понимания рассматриваемой темы. Занятие строится по линейному способу изложения, предполагающему выстраивание материала по данной теме по одной линии, от простого – к сложному.
Методическая цель: Показать применение на уроке различных форм контроля знаний, межпредметные связи (дисциплины: “Физика”, “Электронная техника”, “Математика”).
Таблица 1 – Структура урока
№ п/п |
Ход занятия |
Содержание |
Форма организации учебной деятельности |
Время |
I | Организационная часть | Внешний вид, приветствие, дежурство, готовность студентов и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности | Фронтальная работа | 5 мин |
II | Основная часть | 1.Этап актуализации знаний. Контроль знаний. Цель: проверить, систематизировать и закрепить знания студентов. Информационный диктант |
Фронтальная работа | 20 мин |
2.Объяснение нового материала | Фронтальная работа | 35 мин | ||
3.Решение задачи по новому материалу (преподаватель) | Фронтальная работа | 5 мин | ||
4.Решение задачи студентами | Работа в группах | 10 мин | ||
5.Закрепление нового материала | Фронтальная работа | 7 мин | ||
6.Сообщение подготовленное студентом по теме “Биполярные транзисторы” | 3 мин | |||
III | Заключительная часть | Рефлексия. Подвести итоги
занятия, выставить оценки в соответствии с
критериями , сравнить уровень самооценки и
реально полученный результат на занятии,
отметить наиболее отличившихся студентов Задание на самоподготовку |
5 мин |