Урок по информатике на тему "Знакомство с системой управления базами данных ACCESS. Создание табличной базы данных".

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Количество минут: 45 минут.

Курс: второй.

Тип урока. Комбинированный.

Цели и задачи урока.

1. Образовательная: организация деятельности учащихся по анализу и решению задач в приложении “Система управления базами данных Ассеss”.

Задачи:

  1. Учащийся должен продемонстрировать уровень осмысленного воспроизведения и свободного применения уже изученных знаний (знание понятий: база данных, реляционные базы данных, запись, тип поля).
  2. На уровне осмысленного воспроизведения учащийся должен знать:
    а) Назначение “Системы управления базами данных Ассеss”.
    б)
    Состав окна MR Ассеss.
  3. Учащийся должен уметь самостоятельно:
    а) Использовать инструменты Ассеss.
    б) Вводить данные при создании Ассеss.

2. Развивающая: создание условий для развития логического мышления.

Задачи:

  1. Учащийся должен демонстрировать умение последовательно и логично запоминать информацию.

3. Воспитательная: создание условий для формирования потребности в информационной культуре.

Задачи:

  1. Учащийся должен проявлять потребность в информационной культуре;
  2. Учащийся должен проявлять стремление и способность ценить время при освоении Ассеss.

Оборудование: Компьютер, Задания в слайдах.

Ход и содержание занятия

№ элемента Структурные элементы занятия Содержание элемента занятия. Используемые методы и приемы. Время, мин. Методическое обеспечение.
1 Организационное начало. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. 0,5
2 Сообщение целей. Сообщение темы занятия и плана работы. Конкретизация задач и создание мотивации учебной деятельности.

Прием: формирование целей урока вместе с учащимися (показ социального и практического значения изучаемого материала; актуализация субъективного опыта учащихся).

1
  1. ПЭВМ.
  2. Тема занятия и план работы в презентации.
3 Актуализация знаний учащихся. Работа с группой: устно ответить на вопросы:

1).Знание понятий: база данных, реляционные базы данных, запись, тип поля.

Метод: фронтальный устный опрос.

5
  1. ПЭВМ.
  2. План опорного конспекта.
  3. Mr Access в Mr Office
4 Усвоение новых знаний и способов деятельности Рассматриваемые вопросы:
  1. Назначение Access.
  2. Состав окна Access.
  3. Использование инструментов Access.
  4. Ввод данных при создании базы данных.

Метод: практический (решение задач на ПЭВМ), использование системы заданий.

18
  1. План опорного конспекта.
  2. ПЭВМ.
  3. Презентация.
  4. Mr Access в Mr Office
5 Проверка ответов на вопросы плана конспекта. Прием: беседа как средство проверки знаний. 7
  1. ПЭВМ.
6 Применение знаний и способов деятельности Работа на ЭВМ в MR Access. Тестовые задания по теории. Практическое задание по созданию базы данных. Метод: практический (решение задач на ПЭВМ), использование системы заданий. 10
  1. ПЭВМ.
  2. Тестовые задания с выставлением оценок с помощью ПК.
7 Домашнее задание. Выучить:
  1. Конспект в тетради.
  2. Операции в Mr Ассеss.
2  
8 Рефлексия. Чем понравился мне этот урок? 0,2  

Приложение 1. Учащиеся делают кроссворд на листочках. После выполнения, преподаватель вводит в ячейку А1 цифру 1, и учащиеся взаимопроверкой проверяют друг у друга листочки. Критерии оценок написаны на доске.