Количество минут: 45 минут.
Курс: второй.
Тип урока. Комбинированный.
Цели и задачи урока.
1. Образовательная: организация деятельности учащихся по анализу и решению задач в приложении “Система управления базами данных Ассеss”.
Задачи:
- Учащийся должен продемонстрировать уровень осмысленного воспроизведения и свободного применения уже изученных знаний (знание понятий: база данных, реляционные базы данных, запись, тип поля).
- На уровне осмысленного воспроизведения учащийся должен знать:
а) Назначение “Системы управления базами данных Ассеss”.
б) Состав окна MR Ассеss. - Учащийся должен уметь самостоятельно:
а) Использовать инструменты Ассеss.
б) Вводить данные при создании Ассеss.
2. Развивающая: создание условий для развития логического мышления.
Задачи:
- Учащийся должен демонстрировать умение последовательно и логично запоминать информацию.
3. Воспитательная: создание условий для формирования потребности в информационной культуре.
Задачи:
- Учащийся должен проявлять потребность в информационной культуре;
- Учащийся должен проявлять стремление и способность ценить время при освоении Ассеss.
Оборудование: Компьютер, Задания в слайдах.
Ход и содержание занятия
№ элемента | Структурные элементы занятия | Содержание элемента занятия. Используемые методы и приемы. | Время, мин. | Методическое обеспечение. |
1 | Организационное начало. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. | 0,5 | – |
2 | Сообщение целей. | Сообщение темы занятия и плана работы. Конкретизация
задач и создание мотивации учебной деятельности. Прием: формирование целей урока вместе с учащимися (показ социального и практического значения изучаемого материала; актуализация субъективного опыта учащихся). |
1 |
|
3 | Актуализация знаний учащихся. | Работа с группой: устно ответить на вопросы: 1).Знание понятий: база данных, реляционные базы данных, запись, тип поля. Метод: фронтальный устный опрос. |
5 |
|
4 | Усвоение новых знаний и способов деятельности | Рассматриваемые вопросы:
Метод: практический (решение задач на ПЭВМ), использование системы заданий. |
18 |
|
5 | Проверка ответов на вопросы плана конспекта. | Прием: беседа как средство проверки знаний. | 7 |
|
6 | Применение знаний и способов деятельности | Работа на ЭВМ в MR Access. Тестовые задания по теории. Практическое задание по созданию базы данных. Метод: практический (решение задач на ПЭВМ), использование системы заданий. | 10 |
|
7 | Домашнее задание. | Выучить:
|
2 | |
8 | Рефлексия. | Чем понравился мне этот урок? | 0,2 |
Приложение 1. Учащиеся делают кроссворд на листочках. После выполнения, преподаватель вводит в ячейку А1 цифру 1, и учащиеся взаимопроверкой проверяют друг у друга листочки. Критерии оценок написаны на доске.