Интерактивная доска в практике учителя

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую - ИКТ-насыщенную образовательную среду.

Возможность использования интерактивной доски помогает мне планировать и проводить уроки на более высоком уровне. Но нельзя забывать, что творец урока - учитель, а интерактивная доска - средство повышения эффективности образовательного процесса. Успех урока зависит от мастерства учителя и трудолюбия учащихся.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ - одна из главных задач современного учителя.

Использование интерактивной доски на уроках позитивно влияет на познавательную активность и творческую деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует концентрации внимания. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные мною задания. Применение интерактивных технологий позволяют сделать урочные, внеклассные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

Интерактивную доску на различных этапах урока чаще использую в следующих направлениях:

  • Активное вовлечение учащихся
    Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
  • Презентации, демонстрации и создание моделей
    Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых понятий
  • Улучшение темпа и течения урока
    Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп урока.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учащихся. При этом опрос становится увлекательным и динамичным, так как на интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, рисунки задают уроку быстрый темп. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих уроков можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Именно она помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Качество уроков заметно улучшилось. Учащиеся утверждают, что урок стал более интересным и увлекательным. Они любят работать с интерактивной доской.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысились благодаря работе с интерактивной доской, но то, что ученики стали интересоваться тем, что происходит на занятиях, активно обсуждать новые темы и быстрее запоминать материал- это так. Им нравятся такие уроки. При использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске. Учащиеся участвуют в создании презентаций, которые используются при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Наглядность и интерактивность - вот основное преимущество интерактивной доски. Я в центре внимания своих учеников, я смотрю на них и говорю с ними, в это время я демонстрирую свои материалы и управляю компьютером, я с учениками в постоянном контакте.

Интерактивные доски помогают в проведении внеклассной работы по предмету, делая занятия в кружках и факультативах насыщенными, увлекательными и наглядными. Особое внимание уделяется проектной деятельности и творческой исследовательской работе, проводимой учениками. Учащиеся выступают со своими исследованиями на уроках, классных часах, конференциях. В процессе исследовательской деятельности ученики не получают знания в готовом виде, а "открывают" их самостоятельно. Использование мультимедиа позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Учащиеся, применяя полученные знания на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.

К урокам с использованием интерактивной доски приходится более тщательно готовиться, нужно приготовить интерактивные презентации, искать готовые материалы.

Использование информационных технологий позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

Приложения: