Цели:
- Учить учащихся различать виды животных по их основным признакам.
- Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания об основных группах животных.
- Систематизировать знания по их существенным признакам.
- Познакомить с группами «земноводные», «пресмыкающиеся».
Планируемые достижения учащихся:
- Различать животных изученных групп.
- Называть важнейшие признаки насекомых, птиц, рыб, зверей.
- Приводить примеры представителей каждой группы.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, тетрадь на печатной основе, учебник, разрезные картинки животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Рассказ о сегодняшнем дне.
Работа с дневником наблюдений в тетради на печатной основе.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Физкультминутка.
V. Новая тема.
Ребята тему урока вы должны определить сами после выполнения заданий.
1. О ком пойдёт речь?
а)
«Прилетела, крылышками помахала.
Стало пламя утихать и погасло» (бабочка)
б) К кому в басне И.А. Крылова пришла за помощью стрекоза? (муравей)
в) У какого животного уши находятся на коленках? (кузнечик)
г) Каким, одним словом можно назвать этих животных? (насекомые)
д) Вывод (основные признаки): 3 пары ног, есть крылья или нет крыльев.
2. О ком пойдёт речь? Отгадай загадки.
а)
«Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает,
В поле ночует, коноплю ворует»? (воробей)
б)
«Ходит барин по двору,
Придирается ко всему.
Двойная бородка,
Царская походка,
Набок колпачок,
Рябенький сюртучок,
Раньше всех встаёт,
Громко песенки поёт», (петух)
в) Кто от страха в песок голову прячет? (страус)
г) Каким, одним словом можно назвать этих животных? (птицы)
д) Вывод (основные признаки): 1 пара ног, крылья, перья, клюв.
3. Отгадай героя сказки.
а) – Кого неводом выловил Старик из синего моря? Кто, исполнял желания старухи? (золотая рыбка)
– Как называется сказка? Кто её написал?
– Кто из вас знает как правильно называется эта рыбка?
б) – Из какой рыбы Демьян варил «Демьянову уху» и угощал ею соседа? (лещ)
в) – Кто отправил Емелины вёдра домой? (щука)
– Из какой это сказки?
– Кто автор этой сказки?
г) Каким, одним словом можно назвать этих животных? (рыба)
д) Вывод (основные признаки): чешуя, плавники, хвост, жабры.
4. О ком пойдёт речь? Отгадай загадки.
а)
«У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Без водички умывается,
Лапкой утирается,
Глазки горят как огонь,
Коготки востры.
Днём на печи спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит,
В щели глядит,
Мышей сторожит», (кошка)
б)
«Не мышь, не птаха,
В лесу резвится,
На дереве живёт
И орешки грызёт», (белка)
в)
«– Эй, куда, борода?
– Берегись, наскочу, лбом хвачу!» (коза)
г) Каким, одним словом можно назвать этих животных? (звери)
д) Вывод (основные признаки): 2 пары ног, 2 уха, шерсть, когти или копыта.
5. О ком мы вели речь? Какая тема нашего урока?
VI. Физкультминутка.
«Кошечка проснулась,
Сильно потянулась!
Выпрямила спинку, шейку
И уселась на скамейку».
VII. Работа с учебником.
– Ответы на вопросы в рамке.
VIII. Работа в тетради на печатной основе.
– Задания на с. 21.
IX. Закрепление.
– Работа в группах (4 группы): 1- насекомые, 2-звери, 3- рыбы, 4- птицы.
а) Работа в тетради,
б) Работа с разрезными картинками (собрать картинку, назвать основные признаки животного).
в) Каким, одним словом можно назвать эти группы животных? (земноводные).
X. Тест «Убери лишнее».
XI. Знакомство с «Пресмыкающимися».
а) – Что это за животные?
б) – Где они живут?
в) – Каким, одним словом можно назвать эту группу животных? (пресмыкающиеся).
г). Вывод (основные признаки):
- чередуют пребывание в воде и на суше,
- брюшко волочится по земле,
- тело покрыто роговыми щитами или чешуйками,
- температура тела зависит от окружающей среды.
XII. Закрепление.
Работа в парах (карточки, раздели животных на две основные группы).
XIII. Вывод.
XIV. Домашнее задание.
Учебник задание «Проверь себя», тетрадь с. 22 № 4, 5, 6.