Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

Образовательные задачи: закрепление знаний о диких животных наших лесов, развитие и уточнение активного словаря по теме;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционных движений и артикуляционного праксиса; коррекция общей, мелкой, моторики и координации движений; развитие силы голоса; коррекция речевого дыхания; тренировка мимики лица. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных слов.

Развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.

Воспитательные задачи: вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований к ребенку; создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Материал и оборудование:

- презентация “Прогулка в лес”;

- зеркала, шпатель, салфетка, спирт, вата, стакан с водой;

- массажные мячики;

- иллюстрации диких зверей;

- цветик-семицветик;

- картинки с “зашумленными” изображениями зверей;

- рисунок белочки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться сегодня на прогулку в лес, чтобы познакомиться с лесными жителями. (Слайд 1)

В лес с ребятами шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопали ножки по прямой дорожке.
Дети и родители идут маршевым шагом.

Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки
Прямо по дорожке.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Делают поскоки.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Идут на носках.

Бегут на носочках.

И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Маршевый шаг.

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие речевого дыхания. (Слайд 2)

Логопед: Как хорошо дышится в лесу. Замечательный воздух! Давайте вдохнем его и скажем:

- Ах! Какой чудесный воздух!

- Ох! Как тут хорошо!

2. Упражнения для тренировки мимики лица. (Слайд 3)

Логопед: Кто-то идет, слышите, ветки трещат? Это медведь! Как страшно.

(Дети и родители изображают испуг)

(Слайд 4)

А вот и заяц! Он трусишка, тоже обрадовался, что медведь ушел!

(Дети и родители изображают на лице радость)

(Слайд 5)

А как ловко скачет по деревьям белка!?

(Дети и родители изображают удивление)

3. Массаж ладоней. (Слайд 6)

Логопед: А это кто выглядывает из-за кустика? Серый еж! Он предлагает поиграть со своими мячиками.

Детям и родителям раздают массажные мячики:

- Какие они? Правильно, колючие.

Вот колючий мячик-ежик
Он без ручек и без ножек.
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
Катают мяч между ладоней по часовой стрелке.

Против часовой стрелки.

4. Гимнастика для глаз.

Логопед: Сядем отдохнуть под дерево и посмотрим, кто живет в этом гнезде. А вот и сова!

(Слайд 7)

Смотрит влево, вправо,
Влево, вправо!
Ничего не увидала,
Крыльями замахала!
Дети и родители выполняют.

(Слайд 8)

Смотрит вверх, вниз,
Вверх, вниз!
Нахмурилась, ухнула: Ух-ух-ух!
И улетела в гнездо!
Повторяют движения и звуки.

5. Артикуляционные упражнения. (Слайд 9)

Логопед: Посмотрите, какой необычный цветок растет на поляне! Это цветик-семицветик. Он волшебный, потому что исполняет желания. А кто же живет внутри этого цветка? Веселый Язычок! (Слайд 10)

(Дети с родителями рассматривают изготовленный макет цветика-семицветика)

Логопед: На лепестках написаны задания, которые вы должны выполнить.

  1. Наступило утро, ротик зевнул и открылся. Дети и родители выполняют упражнение “Открой, закрой рот”, контролируя себя в зеркало.
  2. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. (Упражнение “Покусай кончик языка”)
  3. Язычок снова попытался протиснуться между зубами, но они продолжали его покусывать. (Упражнение “Покусывание всей поверхности языка”)
  4. Теперь и губы стали шлепать по язычку. (Упражнение “Накажем непослушный язычок”)
  5. “Пустите меня, пожалуйста, на солнышке погреться”,- попросил Язычок и лег на нижнюю губу. (Упражнение “Лопаточка”)
  6. Жарко стало, решил Язычок попить воды. А вы, ребята, не устали? Давайте попьем водичку небольшими, мелкими глотками.

6. Игра “Эхо” (Слайд 11)

Логопед: Вы слышите? Наверное, кто-то заблудился в лесу? Давайте ответим, но только громко: АУ!

Кто еще может кричать в лесу? Правильно! Поиграем с кукушкой, она зовет громко, а мы ответим ей тихо: ку-ку. (Аналогично: ква-ква, бу-бу, пи-пи)

7. Работа над слоговой структурой слов. (Слайд 12, 13, 14, 15)

Логопед предлагает детям и взрослым узнать животных, которые спрятались от нас. И позвать их. Но звать их нужно необычно, прохлопать каждую частичку слова: ли-са, за-яц, бел-ка, со-ва.

III. Заключительная часть. (Слайд 16)

Вот и выполнили мы все задания, которые нам предложил Веселый Язычок. Значит можно загадывать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком. Прогулка была замечательной, но пора возвращаться домой. А на память о нашей прогулке я подарю вам картинки, вы дома вместе с родителями дорисуете белочке орешки и шишки на елочке.