Учебники:
- Симоненко В.Д. Технология 6 класс;
- Черникова В.Н. Технология обработки ткани 6 класс.
Тип урока: Изучение нового материала, формирование специальных умений по предмету.
Цели урока: построение чертежа прямой юбки в М 1:4.
Задачи урока
обучающие:
- уметь выполнять расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь инструкционной картой;
- уметь выполнять чертеж прямой юбки с использованием ИКТ;
развивающая:
- развивать логическое мышление и конструкторские умения;
воспитывающие:
- воспитывать внимательность;
- прививать навыки культуры труда и аккуратность.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/занятия:
- Знания – чтение и оформление чертежа и инструкционной карты; расчет формул. Уметь выполнять расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь инструкционной картой; уметь выполнять чертеж прямой юбки с использованием ИКТ.
- Навыки прививать культуру труда и аккуратность.
- Качества – упорство, внимательность, логическое мышление
Необходимое оборудование и материалы:
- Инструкционная карта построения чертежа прямой юбки, карточки настроения, шляпы рефлексии.
- Тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши или фломастеры, треугольник, циркуль, резинка, мультимедийные материалы презентация “Построение чертежей юбок”.
Ход урока
Мотивация учащихся
Каждая современная женщина, должна иметь в гардеробе прямую юбку классического стиля, которая необходима для создания благоприятной атмосферы на работе, в офисе и в учебных заведениях, способствует хорошей организации труда, карьерному росту, уважению в коллективе и финансовому достатку.
I. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.
– Вы готовы к уроку технологии? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.
– Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.
II. Основная часть.
1. Изготовление швейных изделий.
– Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 века на смену кустарному пришло массовое производство, возникшее во Франции. И теперь процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:
Рис. 1
– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художников-конструкторов. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.
– А какие виды швейных поясных изделий вы знаете?
Учащиеся перечисляют: платье, юбка, брюки и т. д.
– К какому изделию сегодня на уроке мы с вами обратимся? (к юбке).
– Вы хотите быть самыми красивыми, модными, индивидуальными? (Да, хотим)
– А во все времена модной считалась прямая юбка, такая классическая модель просто необходима в гардеробе каждой современной девушки, женщины. Деловой стиль одежды создает благоприятную атмосферу на работе, в офисе и в учебных заведениях, способствует хорошей организации труда, карьерному росту, уважению в коллективе и финансовому достатку.
– Есть у вас желание научиться сшить такую юбку и быть модными и успешными в современной жизни? (Да)
– А для того чтобы сшить такую юбку, надо научиться строить чертеж выкройки.
– Какая тема сегодня нашего урока?
– Какие задачи нужно выполнить для достижения цели урока?
– Для того чтобы построить чертеж поясного изделия, вспомним материал прошлого урока.
2. Повторение и закрепление пройденного материала.
Вопросы для повторения по цепочке:
– На экране дана таблица. Первый участник выбирает любой номер таблицы и отвечает на вопрос, затем называет следующий номер и имя участника, который будет отвечать на этот вопрос и т.д.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1. Что такое мерки?
Ответ: Мерки (размерные признаки) – расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека
2. Какие мерки снимаются для построения чертежа поясного изделия?
Ответ:
- Ст – полуобхват талии,
- Сб – полуобхват бедер,
- Втс – длина спинки до линии талии,
- Дю – длина юбки,
- Всид – высота сидения,
- Снв – полуобхват ноги вверху,
- Ощ – обхват щиколотки.
3. Назовите одежду поясной группы?
Ответ: Юбки, брюки, шорты, бермуды, юбка-брюки, бриджи, трико.
4. Назовите правила снятия мерок?
Ответ:
- Талию фиксируют шнуром.
- Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты.
- Измеряемый стоит прямо, в легкой одежде.
- Мерки снимают с правой стороны.
- Мерки обхватов и полуобхватов записывают в половинном размере, а высоту и длину записывают полностью.
5. Для чего даются прибавки?
Прибавки даются на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения и выбранной модели. Обозначаются буквой «П».
6. Каково назначение вытачки в швейном изделии?
Ответ: Вытачка – стачанный участок ткани в изделии, служащий для создания объемной формы детали.
7. На какие три группы делятся юбки по крою?
Ответ:
- Клиньевая,
- Коническая,
- Прямая.
8. Для чего нужна мерка Дтс?
Ответ: Для определения линии бедер
9. Назовите детали прямой юбки?
Ответ: Переднее и заднее полотнище юбки, пояс.
Похвалить за правильные ответы.
3. Объяснение нового материал
Как вы уже сказали, прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать узкой или довольно широкой. Они могут иметь разрезы, различные сборки и карманы, складки и т.д.
Вопрос: Чем можно объяснить многообразие разновидностей юбок?
Вывод: (делают учащиеся) Разновидности юбок зависят от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.
Сегодня на уроке вы будете выполнять построение прямой юбки в М 1:4.
– Но прежде чем приступить к построению чертежа вспомним требования, которые предъявляются к оформлению чертежа:
- Что такое чертеж?
- Какие инструменты и приспособления нужны для построения чертежа?
- Какие линии будете применять при построении и оформлении чертежа?
Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа в тетради. Учитель показывает презентацию на компьютере с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося.
III. Анализ и оценка урока.
В заключение урока подводится итог, отмечаются лучшие работы, выставляются оценки.
IV. Домашнее задание.
Построить чертеж шорт в М 1:4, пользуясь инструкцией в учебнике ТОТ стр. 74.
V. Рефлексия.
Я благодарю вас за совместную деятельность на этом уроке.
А чтобы узнать, интересно ли вам было на уроке, я попрошу закончить три предложения и выбрать одну из шляп на вашем столе: красную – очень интересно, синюю – интересно, зеленую – было неинтересно. Поднимите выбранную шляпу.
Я прощаюсь красной шляпой, мне с вами сегодня было очень интересно!
Спасибо за урок!
До свидания!
Проверка и оценивание ЗУНКов: Проверка д/з в виде таблицы вопрос ответ. Проверка лучших чертежей.
Рефлексия деятельности на уроке/занятии: Закончить три предложения и выбрать одну из предложенных шляп: красная – очень интересно, синяя – интересно, зеленая – было неинтересно
Домашнее задание (если планируется): построить чертеж шорт в М 1:4, пользуясь инструкцией в учебнике ТОТ стр. 74.