Весь программный материал по теме « Этилен» представлен в презентации в виде таблиц, схем, рисунков, химических уравнений, текстов.
Наглядность, доступность, научность, системность в изложении материала в презентации
дает возможность учащимся быстро и легко понять и усвоить содержание урока, а также систематизировать полученные знания.
Презентация может быть использована не только при изучении и закреплении нового материала, но и при повторении пройденного материала по теме «Этилен», обобщении сведений по теме «Углеводороды» и подготовке к практической работе «Получение этилена и опыты с ним».
Презентация «Этилен», используемая на уроке, предоставляет учителю возможность: а) привлекать учащихся к более активному обсуждению изучаемого материала, а не пассивному прослушиванию его; б) развивать познавательные и аналитические способности учащихся.
Так для подготовки к семинару по теме «Этилен» учитель может предложить учащимся самостоятельно изучить дома и впоследствии обсудить на уроках следующие вопросы: 1-строение этилена; 2- распространение в природе и физические свойства его; 3-химические свойства; 4- получение в лаборатории и промышленности; 5-«Большая химия: этилен»; 6- применение этилена и его соединений; 7-подготовка к практической работе.
В соответствии с указанными темами класс разбивается на 7 групп и каждая из них готовит к изложению и обсуждению свои вопросы. В каждой группе выбирается ответственный ученик за подготовку и проведение своей части семинара. Учитель предлагает учащимся для подготовки к семинару использовать соответствующие разделы и материалы учебника, список дополнительной литературы, некоторые Интернет - сайты, а также презентацию «Этилен».
Семи вопросам семинара соответствуют следующие слайды в презентации:
- 1) № 2-7;
- 2) № 19-21;
- 3) № 10-14;
- 4) № 15, 18;
- 5) № 39, 40, 42-46, 48-68;
- 6) № 48-68;
- 7) № 33-38
Наиболее трудные и проблемные вопросы обсуждаются на уроках всем классом. Учитель помогает учащимся разобраться в наиболее сложном для них материале. Процесс обучения, т.о., активизируется.
На семинаре под руководством учителя учащиеся должны также:
а) установить
- причинно – следственную связь между строением и свойствами этилена
- причинно – следственную зависимость применения этилена и его соединений от их свойств
б) обосновать
- выбор реакций для получения этилена, как в промышленности, так и в лаборатории
в) прийти к заключению, что для подготовки к практической работе необходимо
- составить план хода практической работы (слайд № 33)
- внимательно рассмотреть рисунки опытов (слайды № 36 - 38)
- детально ознакомиться с методикой проведения химического эксперимента (слайд № 33)
- тщательно изучить вопросы техники безопасности по проведению химического эксперимента (слайд № 35)
- познакомиться с требованиями по оформлению практической работы (слайд № 34)
На уроках учитель может временно приостанавливать работу с презентацией для показа видеоопытов, либо демонстрационных опытов. Так, например, учитель может показать учащимся некоторые безопасные приемы в обращении с лабораторным оборудованием с целью подготовки их к практической работе «Получение этилена и опыты с ним».
Для проверки и самопроверки знаний по теме учителем и учащимися могут быть использованы материалы «Приложения» - «Вопросник» к теме «Этилен».
Все вопросы в «Вопроснике» с гиперссылками на ответы, которые размещены в презентации «Этилен» на соответствующих ее слайдах.
Учащиеся могут использовать материалы презентации «Этилен» не только при выполнении домашних заданий и самопроверке своих знаний по теме, но и при подготовке к контрольным и практическим работам; при дистанционном обучении химии и подготовке к ЕГЭ.
Наличие такого электронного пособия, как презентация «Этилен», дает возможность учителю повысить заинтересованность учащихся в изучаемом материале, повысить уровень обученности и качества знаний учащихся, сократить время учителя на подготовку к урокам; ученикам – облегчить учебный труд по химии, сделать его более занимательным и полезным, получить положительные результаты по изучаемой теме.
Презентация апробирована учителем и учащимися не только на уроках химии, но и во внеурочной деятельности; с ее помощью были достигнуты лучшие результаты при изучении темы «Этилен».