Командная интерактивная игра «Самые умные» - заключительное мероприятие предметной декады по русскому языку и литературе.
Декада посвящена теме «Культурно-историческое наследие Москвы». По этой же теме были составлены вопросы игры, представленные в виде презентации в Power Point.
Цели игры: активизировать познавательную активность учащихся, расширить кругозор, развивать коммуникативные навыки, навык групповой работы.
Игра создавалась по аналогии с телевизионной игрой «Кто хочет стать миллионером?», но в ее структуру было внесено несколько изменений для того, чтобы придать ей более динамичный характер.
Так вместо четырех вопросов было оставлено три. Соответственно из списка подсказок исчезла «50 на 50».
Подсказка «Звонок другу» в нашем варианте подразумевает возможность обратиться за помощью к любому из присутствующих в зале.
Подсказка «Помощь зала» осталась в традиционном варианте. Мнение большинства определяется по количеству поднятых рук.
В нашей игре принимали участие 3 команды, каждой из которых было предложено 3 блока вопросов по 8 в каждом из них с возрастающим уровнем сложности.
Мы сделали нашу игру командной, что позволило привлечь большее количество учащихся, создать условия для развития коммуникативных навыков. Последнее особенно важно для наших учеников, страдающих нервными и психическими заболеваниями.
Игра проецировалась на большой проектор и вовлекала в процесс не только самих участников, но и зрителей в зале.
Безусловно, преимущество подобной игры в том, что вопросы могут быть составлены на любую из интересующих Вас тем.
Техническая сторона данной игры: выбранный командой вариант выделяется на экране оранжевым цветом, управление происходит за компьютером или ноутбуком, за которым 1 человек только щелкает мышкой по выбранному варианту командой, а также перелистывает слайды презентации-игры, переходя к следующему вопросу. Также в случае выбора команды одной из подсказок, управляющий ноутбуком учитель кликает мышкой по этой подсказке на слайде.
Правильный ответ по истечении 3-5 секунд выделяется автоматически плавным переходом к зеленому цвету.
Если команда ответила неправильно, ответственный учитель всё за тем же за компьютером нажимает ссылку «Баллы» в правом нижнем углу, автоматически выводится таблица с номерами вопросов, нажав на соответствующий номер (зависит от того, на каком вопросе остановилась команда), выводится общая сумма баллов команды за игру.