Цели.
1. Продолжить знакомить учащихся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира на них.
2. Продолжить развитие познавательного интереса учащихся, формирование у них умения работать с географической картой, навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умений выделять главное, систематизировать и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
3. Продолжить воспитание чувства ответственности за планету Земля.
Оборудование:
- Учебник “Природоведение” А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, – М.: Дрофа, 2009 г.
- Карта полушарий.
- Презентация “Мы познаём мир”.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по различным материкам и познакомимся с животными и растениями, которые эти материки населяют. Но сначала давайте с вами вспомним:
- Что такое материк?
- Сколько материков на Земле? Назовите их.
- Какой материк самый большой на нашей планете?
- Какой материк самый маленький?
- Какой материк самый сухой?
- Какой материк самый холодный?
III. Изучение нового материала.
Вы знаете, что живые существа засели все материки нашей планеты. Познакомимся с некоторыми примечательными растениями и животными каждого из материков. Для этого нам понадобится: карта в учебнике на стр. 126-127, презентация, рабочая тетрадь.
В тетради записываем число, тему урока и чертим таблицу.
(Таблица заполняется по ходу урока.)
Материк | Растения | Животные |
Евразия | ||
Африка | ||
Северная Америка | ||
Южная Америка | ||
Австралия | ||
Антарктида |
- Евразия (краткая характеристика климатических условий, знакомство с растительным и животным миром данного материка). Слайд №2
- Африка. Слайд №3
- Северная Америка. Слайд №4
- Южная Америка. Слайд №5
- Австралия. Слайд №6
- Антарктида. Слайд №7
IV. Закрепление.
Устно.
- С какими материками мы сегодня познакомились?
- На каком материке существует большее количество видов растений и животных? Почему?
- Проверь себя. Слайд №8
V. Домашнее задание.
- Стр.123-125, карта в учебнике на стр.126-127.
- “Проверьте свои знания” и “Подумайте!” на стр. 128.
- В тетради с печатной основой выполнить задание №1 на стр. 69.
*По желанию!
Подготовить сообщение или презентацию о растении или животном любого материка.
Список литературы
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 г.
- География. Страноведение. 7 класс О. А. Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким, В. И. Сиротин Изд-во: Дрофа , 2010 г.
- Душина И.В., Коринская В. А., Щенев В.А. География Изд-во: Дрофа, 2011 г.
- Мой первый АТЛАС в картинках Серия “Мы познаём мир” М.: Из-во “Махаон”, 2004 г.
- Новая книга знаний Тейлор Б., Рид С., Брукс Ф. Изд-во: Махаон, 2011 г.
- Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общ-ных учрежд./ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009 г.