Работа над стихотворением в обучении английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели урока.

  1. Познакомить учащихся с употреблением II формы глагола can – could в Past Simple и обеспечить его первичную отработку в серии языковых и речевых упражнений.
  2. Практиковать учащихся в употреблении глаголов to be, can в Past Simple.
  3. Познакомить со сложноподчиненными предложениями, соединенными союзом when.
  4. Обучать языковой догадке с опорой на визуальный ряд.
  5. Развивать навыки устной и письменной речи.
  6. Учить учащихся работать в группах, прививать навыки культуры общения.

Оборудование: магнитофон и CD-диск, грамматические таблицы с глаголами can, to be.

Ход урока. (Stages)

1. Объявление темы, целей и плана урока. Introduction.

Teacher: Good morning, children! Today we are going to have a very interesting lesson. We are going to learn some English grammar and sing the song. But I want you to like it. Our topic is “When I was …” “The first nine years are the hardest! ”

Слайд № 1

Teacher: The aims of the lesson are:

  1. To learn some English grammar.
  2. To learn a very nice song.
  3. To sing the song.
  4. To try to translate this song into Russian.

Слайд № 2.

2. Фонетическая тренировка. Phonetic drill.

Teacher: Today I’d like to give you some words which are connected with our topic. Listen to me and repeat after me:

When I was six [zs]

When I was three [zθ]

When I was seven [zs]

[v] five, dive

Pupils read these words and try to pronounce them correctly.

Слайд № 3.

3. Контроль домашнего задания. Homework.

Teacher: Let’s check up your homework. I couldn’t play computer games five years ago. But I could cook five years ago. I want you to tell what you could do five years ago. (Ученики говорят, что они могли / не могли делать пять лет назад).

  • Ex. A P. 150. Повторение глагола to be в Past Simple.

Местоимение

Present Simple

Past Simple

I

am

was

You

are

were

He, she, it

is

was

We

are

were

They

are

were

Слайд № 4.

  • Ex. B P. 150. Повторение глагола can в Past Simple.

Местоимение

Present Simple

Past Simple

I

can

could

You

He, she, it

We

They

Слайд № 5.

4. Введение нового грамматического материала. Grammar activities.

Teacher: Let’s read a very nice song. There are a lot of sentences with when there. Read some information about these sentences on Page 151. (Учащиеся знакомятся с информацией о сложных предложениях самостоятельно).

В английском языке, как и в русском, сложные предложения, состоящие из двух или более простых предложений, соединяются с помощью союзов. Например, с помощью союза when (когда).

F.E. When I was at home, I could phone you. – Когда я был дома, я мог тебе позвонить.

I could phone you when I was at home. – Я мог тебе позвонить, когда я был дома.

Слайд № 6.

5. Работа над стихотворением.

Teacher: Is it all clear? Let’s listen to the song.

1) Первичное прослушивание. Listening.

Прошу детей постараться услышать знакомые слова и по возможности определить тему стихотворения.

When I was one,
I could say the word “Mum”.
When I was two,
I was sad and blue.
When I was three,
I could talk to the trees.
When I was four,
I could open the castle door.
When I was five,
I could swim and dive.
When I was six,
I could do magic tricks.
When I was seven,
I could fly with a raven.
When I was eight,
Nessie was my best, best friend.
When I was nine,
I could travel in time.

Слайд № 7.

2) Знакомство с новой лексикой. Lexical activities.

Слова записываю на доске, дети - в тетрадях.

To be sad and blue – грустить
Castle – замок
To do magic tricks – показывать фокусы
To dive – нырять
Raven – ворон
Nessie – лох-несское чудовище

Слайд № 8.

3) Делаем построчный переводtranslation, чтобы снять трудности в понимании текста стихотворения, который тоже записываем (пригодится на последнем этапе).

Когда мне был один год,
Я мог сказать слово “мама”.
Когда мне было два года,
Я грустил.
Когда мне было три года,
Я мог говорить с деревьями.
Когда мне было четыре года,
Я мог открыть дверной замок.
Когда мне было пять лет,
Я мог плавать и нырять.
Когда мне было шесть лет,
Я мог показывать фокусы.
Когда мне было семь лет,
Я мог летать с вороном.
Когда мне было восемь лет,
Несси был моим лучшим, лучшим другом.
Когда мне было девять лет,
Я мог путешествовать во времени.

Слайд № 9.

4) Находим грамматические структуры и определяем их. Grammar.

Was – глагол to be в Past Simple

Could - глагол can в Past Simple

When I was one, I could say the word “mum” – сложное предложение с союзом when

Talk to – глагол с предлогом

Was sad and blue – to be sad and blue в Past Simple

Слайд № 10.

5) Работаем над интонацией и произношением слов. Pre-reading.

6) Выразительное чтение. Reading.

7) В целях заучивания – learning стихотворения практикую такую работу: сначала “дырявить текст”, т.е. ученик пишет стихотворение и пропускает в каждой строчке по одному слову. Потом обмениваются листочками и “штопают текст”, не глядя в первичный текст. Опять обмениваются листочками и проверяют качество “штопки” по первичному тексту. Эта работа снимает трудности по заучиванию текста стихотворения и практикует учащихся в письме, неуспешные ученики получают удовлетворительную оценку за то, что “продырявили текст”, дали возможность соседу “штопать”. Если слабый ученик сам не может “заштопать текст”, он имеет возможность проверить качество “штопки”, сделанное соседом в его листке.

When I was one,
I … say the word “Mum”.
When I was two,
I was … blue.
When I … three,
I could talk to the … .
When I was four,
I could … the castle door.
When I was five,
I could … and dive.
When I was … ,
I could do … tricks.
… I was seven,
I could fly … a raven.
When … was eight,
Nessie was … , best friend.
When I was nine,
I could … time.

Слайд № 11.

8) С этой же целью иногда читаем медленно стихотворение с последней строчки, потом проверяем, какие слова, словосочетания, строчки запомнили.

9) Стихотворение выучено. Дети декламируют наизусть. Очень удачную декламацию просим повторить.

10) Творческое задание. Предлагается сделать стихотворный перевод. Чаще, это домашнее задание. Но иногда практикую и групповую работу по переводу в классе. Удачный или не очень удачный перевод сделал ребенок, он получает пятерку. Более удачные переводы коллекционируем и помещаем в школьные стенгазеты, зачитываем на родительских собраниях. Дети хотят знать, что их работы кто-то увидел и оценил кроме учителя.

Когда мне был один год,
Я слово “мама” произнес.
Был опечален в года два
И ждал, наверно, чуда я.
В три года я с деревьями хотел
Поговорить. И я сумел.
Ну а в четыре свою дверь
Открыл – большой теперь.
Когда исполнилось мне пять,
Умел я плавать и нырять.
Шесть лет – и я талантлив,
Я фокусник – и я галантен.
Когда исполнилось мне семь,
Я с птицей ворон полетел.
Восемь лет – я в классе во втором,
Дружу я с огромным чудовищем.
Ну а в девять нет преград,
Через время проходить я рад.

Перевод ученицы 6 “б” класса
Парада Екатерины.

Год мне был –маму полюбил.
Стало два – опечален я.
Исполнилось три –
Деревья-друзья впереди.
Когда мне было четыре -
Открыты все двери в мире.
Ну а в пять – научился я нырять.
Стало мне лет шесть -
И магия во мне тоже есть.
В семь увидел с радостью –
Небо, птиц и радугу.
Восемь лет! Вот это да!
Я и Несси – мы друзья!
Девять лет и я лечу
Сквозь время так, как я хочу.

Перевод ученика 6 “б” класса
Ковалева Романа

Слайд № 12–13.

11) Заканчиваем работу над стихотворением прослушиванием других вариантов перевода, сделанных моими учениками раннее, а также образцами художественного перевода, выполненные поэтами-переводчиками. Иногда пробую переводить сама, чтобы воодушевить ребят, убедить их пробовать свои возможности. Насколько это у нас, получается, судить вам. Опыт же показывает, что некоторые ребята с увлечением занимаются этим делом и меня это радует.

Когда мне был всего лишь год
Я слово “мама” произнес.
В два года ничего я не умел,
Лишь грустным у окна сидел.
В три года мог я говорить
С деревьями, но не грустить.
Но вот уже четыре мне,
И что там двери на замке.
Любую я открою дверь,
Совсем ведь вырос я теперь.
Когда исполнилось мне пять,
Умел я плавать и нырять.
И время близилось к шести
Талант свой начал пробуждать.
На все магические трюки
Я зрителей стал приглашать.
Когда исполнилось мне семь,
С птицами в небе я полетел.
И возраст подошел к восьми,
И Несси стало другом лучшим моим.
Вот девять лет мене сейчас
Сквозь время прохожу за час,
Все чудеса постичь я рад
Ведь имя мое – Робин Маквизард.

Перевод учителя английского языка
Буцаевой Натальи

Мне год -
И вот я говорю.
Мне два -
И я грущу.
Мне три -
С деревьями беседую.
Четыре мне –
Двери открываю.
Мне пять –
Плаваю и ныряю.
Мне шесть –
Фокусы показываю.
Мне семь –
С птицами летаю.
Восемь мне –
С чудовищем дружу.
Теперь мне девять –
Сквозь время прохожу.

Перевод ученика 6 класса
Даурова Давлета

Слайд № 14–15.

6. Исполнение песни “When I was …”

Teacher: Let’s sing this song. Теперь послушаем песню и споем ее.

Слайд № 16.

7. Развитие навыков устной и письменной речи. Speaking. Writing.

Teacher: I think it is interesting to know what your mate could do when he/she was one, two and so on. You must write your guesses. Use the model: I think my friend could read when he/she was five. Учащиеся пишут в своих тетрадях несколько предложений.

Teacher: And now work in pairs. Ask questions and check your guesses. Use the model: Could you read when you were six? – Yes, I could./ No, I couldn’t. When could you read? – I could read when I was seven. (Двое учащихся задают друг другу вопросы и отвечают на них. Затем вопросы задает следующая пара, а первая пара записывает ответы друг друга.)

Слайд № 17.

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Conclusion.

Teacher: I am very pleased with this lesson. And what about you? Was the lesson interesting? What could you do at the lesson? Who could work the best? Ученики отвечают на вопросы учителя.

Teacher: Your marks are … . Do Ex. A,B and C on P. 153 at home. I think you will have fun because you can make a new song. See you soon.

Слайд № 18.