Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке" 2012

    Интегрированный урок в 6-м классе (литература, ИЗО, русский язык) призван показать столкновения чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство и власть, объяснить зависимость поведения человека от социальной среды («в условиях несвободы и торжества самовластия»), учить правильно оценить поведение героев.

  • Урок информационно-технологического профиля "Криптография – один из способов защиты информации". 10-й класс 2012

    Урок расширяет знания учащихся в области защиты информации, профессионально определяет учеников, выбравших этот профиль. Криптография, которая раньше была засекречена, сейчас касается самых разных сторон жизни, в том числе и бытовых. Продолжением этого урока стала исследовательская работа учащихся с практическим приложением, ставшая победителем районной научно-практической конференции.

  • Урок по теме "Профессия столяр" 2012

    Вопрос "Кем, быть?", который обязательно встает перед каждым человеком, очень важен для определения всей жизни. Убежденность в социальной значимости труда и своей профессии, профессиональная устойчивость формируют качества личности, для достижения высокого уровня профессионального мастерства. Огромную роль в профессиональном самоопределении молодых людей играет профориентационная работа.

  • Урок-практикум по алгебре. 9-й класс. Тема: "Решение систем уравнений второй степени" 2012

    Урок-практикум рассчитан на закрепление знаний различными способами. На уроке учащимся предлагается отработать практические навыки решения систем различными способами, найти рациональные способы решения, указать недостатки и преимущества выбранного способа решения. Материал урока позволяет учащимся эффективно готовиться к ГИА, а молодым специалистам поможет в педагогической практике, как провести урок по столь сложной теме.

  • Все, что выросло на грядке, назовем мы по порядку 2012

    Внеклассное обобщающее занятие на тему "Овощи" для детей 1-го класса с нарушениями интеллекта. В ходе занятия используются игры на развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

  • Работа над стихотворением в обучении английскому языку 2012

    Урок строится на восприятии прошлого, закрепляя тему с помощью ярких образов, метафор. Учитывается формирование страноведческих знаний на базе эмоционального сопереживания с героями, живущими в далекой исторической эпохе. Особенностью урока является песня для нестандартной отработки грамматического и лексического материала. Песня построена на знакомой учащимся лексике и грамматике, помогает им легче запомнить суть нового материала.

  • Урок ОБЖ на тему "ПДД для велосипедистов" 2012

    Чем раньше научить детей правилам поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет травм, гибели на проезжей части.


  • Урок ОБЖ "Современные боевые средства и их поражающие факторы. Ядерное оружие" 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с разрушительным действием ядерного оружия; рассматривают поражающие факторы, дают характеристику. Цель урока: учить, как себя вести при ядерном взрыве; воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих; уметь работать самостоятельно, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.

  • Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012

    Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.

  • Урок-презентация к учебнику английского языка "Clothes" для 3-го класса В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы 2012

    Урок прививает навыки межличностного общения, умение поддерживать беседу, учит детей адаптироваться в реальных ситуация, развивает коммуникативную компетенцию в диалогической речи. В ходе урока активизируется ситуативное общение, стимулирующее речевую активность.

  • Относительные и абсолютные ссылки. 9-й класс 2012

    Автоматизация табличных расчетов во много раз повысила эффективность работы. При сдаче экзаменов в новой форме по информатике необходимы знания темы и умение применить их на практике в MS Excel (в части 3). Урок закрепляет тему"Арифметическая прогрессия".

  • Речевой этикет для малышей 2012

    Речевой этикет необходимо прививать с дошкольного возраста. Ребенок способен связно выражать мысль, анализировать речь, выделять ее особенности. Он готов к восприятию правил речи, приобретает "языковое чутье".

  • Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс 2012

    Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.

  • Итоговый урок немецкого языка по теме "В селе есть тоже много интересного". 7-й класс 2012

    Материал представлен в виде игры, где, ребята, проходя по игровому полю, достигают цели (Durch Spiel zum Ziel)! Разумеется, за целью кроется награда! Работу рекомендую использовать на заключительном уроке, когда изучены и отработаны лексические единицы по теме и грамматический материал. В том случае, если группа учащихся сильная и работа над презентацией займет мало времени на уроке, то можно использовать дополнительный материал учебника.


  • Урок по теме "Реформаторская деятельность П.А. Столыпина". 11-й класс 2012

    Урок посвящен деятельности П.А. Столыпина, его биографии, основным мероприятиям, влиянии его деятельности на ход русской истории. Используются технологии проблемного обучения, проектной деятельности, разноуровневого подхода, коллективного планирования. Урок сопровождается презентацией.

  • Строение атома 2012

    Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.

  • Урок с использованием ИКТ и элементами экологического воспитания на тему "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2012

    Использование возможностей мультимедиа, и самостоятельной работы позволяет сформировать знания у школьников о самородных металлах, минералах, ученых-металлургах. Показана значимость профессии металлурга, рассматриваются вопросы экологии в металлургии, выполняются задания с экологическим содержанием. Учащиеся проводят работу по исследованию руд железа, много работают самостоятельно, фиксируют свои достижения в оценочном листе.

  • Квадратный корень из произведения. 8-й класс 2012

    Урок алгебры для 8-го класса. Цель урока: проверка теоретических и практических знаний по теме, доказательство теоремы о корне из произведения. Урок развивает мышление, умение выбрать действие при вычислении арифметических квадратных корней.

  • Тема урока: "Свободное время" 2012

    На уроке английского языка совершенствуются лексические и грамматические навыки с опорой на наглядность (презентация), а также с помощью указаний учителя. Учащиеся сами планируют, как будут усваивать информацию.

  • Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2012

    Статья представляет собой развёрнутый конспект урока по формированию навыков арифметических действий над обыкновенными дробями, в частности над смешанными числами. Презентация к уроку позволяет преподнести упражнения в нескучной форме; задания слайдов вовлекают детей в активную познавательную деятельность и стимулируют развитие навыков самоконтроля.

  • Урок-игра "По страницам "Слова"" 2012

    Урок-игра позволяет расширить кругозор учащихся путём знакомства с переводами произведения разными авторами на современный русский язык и проверить уровень восприятия «Слова». Он может быть использован при изучении произведения, так и во внеурочных мероприятиях.


  • Игра-викторина для эрудитов "Врата учености". 9–10-й класс 2012

    Игра-викторина для эрудитов направлена на активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся по освоению наследия М.В. Ломоносова через разработку мероприятия, посвященного 300-летию со дня рождения ученого. Игра дает возможность повысить коммуникативную компетентность учащихся, получить представление о единстве научного познания, обеспечивает высокую мотивацию к учению.

  • Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике 2012

    Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни.

  • Урок физики из серии "Следствие ведут знатоки". Тема: "Удивительное рядом" 2012

    Достоинства современных технических средств и технологий становятся очевидны только в процессе использования интерактивных форм и приемов работы с информацией. Повторительно-обобщающий урок из серии "Следствие ведут знатоки" был предложен восьмиклассникам после изучения темы "Изменение агрегатных состояний вещества". Занятие направлено на активизацию самостоятельной деятельности учащихся в классе и за его пределами.

  • Использование презентаций на уроках английского языка 2012

    Урок "Royal London" разработан на основе Unit 9 в УМК-VI. Тема урока интересна и познавательна, наглядного материала в учебнике недостаточно. Презентация представляет материал в яркой и доступной форме, систематизирует предлагаемые знания. Изучение страноведческого материала повышает интерес к предмету и играет большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранного языка.

  • Урок физической культуры по теме "Развитие паралимпийского движения в мире" 2012

    Материал изучает теоретический раздел на уроках физической культуры по теме "Олимпийские игры". Урок знакомит с историей, видами спорта паралимпиад и победителями игр в Ванкувере-2010. В приложении представлен проверочный тест по теме.

  • Открытый урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012

    Открытый урок в форме сказки создает интерес, повышает активность каждого учащегося, совершенствует умения и навыки работы с десятичными дробями, развивает умение решать задачи, математическую речь и логическое мышление.

  • Нетрадиционный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном" 2012

    Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.


  • "Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012

    Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

  • Урок-практикум (исследование) по теме "Кислоты". 8-й класс 2012

    Вводный урок по теме «Кислоты» построен в виде исследования свойств кислот на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно добывают знания и учатся их применять. На уроке прослеживаются метапредметные связи химии с другими дисциплинами.

  • Подвиги российского народа 2012

    Цель работы – изучение и систематизация страноведческого материала по патриотическому воспитанию. Презентация создана специально к празднованию Дня Победы в апреле 2011 года. Материал презентации поможет в формировании патриотических чувств подрастающего поколения. Аналитическим материалом послужили различные источники: тексты первоисточников, исторические справочники и архивные материалы.

  • Рождественская музыкальная страна – Германия 2012

    Цель работы – это изучение и систематизация страноведческого материала по теме. Практическая значимость – реализация в предметных рамках не только немецкого языка, но также на уроках географии, страноведении, в проведении классных часов и внеклассных мероприятиях.

  • Викторина "Рождественская Германия" 2012

    Цель работы - изучение и систематизация страноведческого материала по теме. Аналитическим материалом послужили различные источники: тексты первоисточников "Was feiern die Deutschen?" - Inter Nationes, Bonn 2005, видеоролики песен, сценок из "Deutsche Welle", "You Tube" и интернет-ресурсов.

  • Основы информатики 2012

    Цель: изучение первой темы блока «Информатика» – "Основы информатики". В статье тема представлена как совокупность трех уроков. Предложено поурочное планирование темы, дан некоторый их анализ, а также теоретический материал.

  • Классный час: "Животные, которые нас лечат" 2012

    Лечение с помощью животных (анимотерапия) – одно из древнейших направлений в медицине. Давно известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а положительный эффект лечения проявляется как раз с помощью положительных эмоций. Мы привыкли видеть в них только друзей и помощников, а оказывается, они нас ещё и лечат. Влияние животных на наше здоровье уже подтверждено научными фактами.


  • Тема урока: "Получение алканов" 2012

    Урок изучения нового материала, способов получения алканов. Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчают понимание учащимися сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет сразу же закрепить изученный материал.

  • ИКТ на уроках математики в 4-м классе по программе Н.Б. Истоминой "Гармония". Тема: "Деление многозначных чисел. Решение задач" 2012

    На уроке дети учатся делению многозначных чисел «уголком», решать задачи. Урок развивает самооценку.

  • Тема урока: "Угол. Виды углов" 2012

    Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Разнообразные методы, богатый наглядный и раздаточный материал активизируют мышление учащихся, повышают интерес к математике.

  • Интегрированный урок английского языка и истории на тему "Древний Рим" в 5-м классе 2012

    На уроке формируется коммуникативная компетенция в изучении истории Древнего Рима. Урок отличается насыщенностью и информативностью, повышает мотивацию и развивает межпредметные связи. Использованы технология сотрудничества, ИКТ, наглядность, групповая, фронтальная, индивидуальная формы работы. Особое внимание уделяется новым лексическим единицам, группировке их в таблицу.

  • Изучение страноведческого материала на уроках английского языка в 5-м классе 2012

    Материал о достопримечательностях трех столиц отобран с учетом новизны и доступности, представляет интерес для учащихся. Содержание полностью соответствует теме “Countries, cities, sights”. Цель занятия – актуализация страноведческого материала по темам «Великобритания», «США», «Россия», обучение аудированию, которое представлено в форме виртуальных экскурсий.

  • Заключительный урок в 8-м классе по учебнику Афанасьевой и Михеевой (Раздел I "Мир профессий") 2012

    Открытый урок в 8-м классе, на котором отрабатываются навыки аудирования, речи, чтения и владения языком.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме "Пристегните, пожалуйста, ремни! Мы взлетаем" 2012

    Открытый урок в 10-м классе, на котором отрабатываются навыки аудирования, чтения, речи и владения языком.


  • График и свойства степенной функции 2012

    Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства.

  • Урок алгебры по теме "Производная" 2012

    Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к ЕГЭ.

  • Методические приемы изучения духовных стихов в школе 2012

    В статье предлагаются возможные варианты методических приёмов, которые могут быть использованы при проведении уроков литературы по изучению духовных стихов. Внимание уделяется творческим и групповым заданиям, которые будут в большей степени способствовать расширению учебного потенциала обучающихся.

  • Урок технологии "Подготовка овощей для фарширования" 2012

    Автор формирует у студентов первоначальные знания и умения правильно и качественно выполнять подготовку овощей для фарширования. Урок проводится с использованием игровых и информационных технологий, объяснение нового материала сопровождается показом приемов выполнения работ.

  • Урок технологии "Распознавание ассортимента тканей" 2012

    Автор знакомит учащихся с ассортиментом тканей и спецификой работы специализированного магазина «Ткани». Формирует приемы работы продавца. Урок проводится с игровыми и информационными технологиями в форме виртуальной экскурсии с интерактивной доской, натуральными образцами ткани, торговым оборудованием и инвентарем.

  • Литературная игра "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова" 2012

    Игра по форме представляет собой «Поле чудес», где, называя определенную букву, учащиеся отгадывают зашифрованное слово. Каждый отборочный тур состоит из пяти вопросов. Ученик, набравший большее количество баллов за правильные ответы, выходит в полуфинал.

  • Урок окружающего мира по теме "Части света. Европа" 2012

    Урокк знакомит детей с государствами Европы, развивает познавательный интерес и желание изучать окружающий мир, учит работать в группе, с дополнительной литературой, развивает творческие способности детей, воспитывает целеустремленность, трудолюбие.


  • Урок математики в 3-м классе "Единица массы. Грамм" 2012

    Учащиеся знакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Урок повышает интерес детей к урокам математики, развивает интеллектуальные способности, вычислительныхе навыки, внимание, память, мышление и может использоваться учителями 3-х классов в практической работе.