Готовясь к этому конкурсу, невольно родились вот такие строки.
В нашу жизнь вошел компьютер,
Стал он так необходим,
Напечатать, поиграть, информацию скачать.
Что творится в нашем мире
Он поможем нам узнать.
Всем известно наши дети
В компьютер любят поиграть,
А ужастики, стрелялки
Психику ребенка могут подорвать.
С ИКТ и я сдружилась
Новый метод я нашла
В Power Pointе все игры
Детям разработала.
Эти игры помогают
Речь, мышленье развивать.
А усвоенные знанья
С мамой дома закреплять.
Детский сад, являясь первой ступенью в системе народного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки, адаптировать их к обучению в школе.
Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.
Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для проведения занятий не хватает информации и наглядного материала.
Подача материала в виде мультимедийной презентации позволяет:
- заинтересовать ребенка, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, происходит запоминание учебной информации;
- осознанно усваивать материал детьми;
- развивать познавательный интерес у дошкольников;
- развивать умения делать обобщения, выводы;
- проводить занятия на высоком эстетическом уровне;
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Занятие проводится с подгруппой 4-5 человек. Продолжительность занятия 30 минут.
Коррекционно-развивающее занятие проводится с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:
- физминутка, гимнастика для глаз, подвижная игра;
- регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности;
- выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка;
- контроль за соблюдением правильной осанки детей, правильного положения руки и листа бумаги во время работы с карандашом;
- максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не превышает 15 минут; расстояние от глаз до монитора составляет 45-60 см., верхняя часть экрана находится на уровне глаз ребенка.
Чтобы успешнее организовывать работу по подготовке детей к школе, предлагаю родителям будущих первоклассников презентацию «Игры на мониторе». Приложение 2
Цель занятия: содействие процессу подготовки ребёнка к обучению в школе с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, целенаправленное внимание и наблюдательность.
- Развивать логическое мышление методом исключения лишнего объекта, навыки анализа и синтеза.
- Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
- Развивать зрительную память, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, беспроводная мышь, мягкая игрушка – цветок.
Время реализации занятия: 30 минут.
Среда Microsoft XP, редактор – Power Point.
Авторский медиапродукт: вид медиапродукта – наглядная презентация 11 слайдов.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Ладошки по кругу»
Цель: сплочение группы, создание эмоционально положительного климата.
Все участники стоят по кругу с раскрытыми перед грудью ладонями. Ведущий начинает передавать приветствие хлопком ладоней о ладони рядом стоящего соседа с пожеланиями. Таким образом, приветствие обходит по кругу всех участников.
СЛАЙД 1
– Ребята, Смайлик не может отгадать загадку. Поможем ему? (Щелкнуть мышью по слайду).
Звучит загадка «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа).
Щелчком мыши по слайду появляется картинка школы.
Игра «Продолжи предложение».
– Ребята, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)
– Я хочу в школу, потому что…
Я приглашаю вас отправиться в школу. Впереди у нас с вами долгая дорога, с препятствиями, но мы с вами все преодолеем, если будем внимательными, дружными, старательными
СЛАЙД 2
Игровое упражнение «Выбери школьный предмет»
– А знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?
Ребенок выбирает картинку и щелкает по ней мышкой. Если ответ верный, объект со звуком перемещается, если ребенок ошибается и кликнет на объект игрушку, то автоматически воспроизводится звук и этот объект остается на месте.
– Как назвать эти предметы одним словом? («Школьные принадлежности» и «Игрушки»).
Физкультминутка
Мы ребята-дошколята
Весело шагаем,
Руки поднимаем.
Приседаем и встаем
В школу дружно мы идем!
(Движения согласно тексту).
СЛАЙД 3
Игра «Четвертый лишний»
– Ребята, раскажите Смайлику, что растет возле дома?
– Какой объект лишний? (мак) Почему? (Потому что мак - это цветок, а береза, дуб, ель - это деревья).
– Кто сидит на крыше дома? (дети перечисляют)
– А кто среди них лишний? (Кот) Почему? (Потому что кот - домашнее животное, а остальные – птицы). Если ребенок выбирает правильно объект, то картинка исчезает. Если ребенок ошибается - автоматически воспроизводится звук.
СЛАЙД 4
Идем дальше. Посмотрите, мы оказались на детской площадке. Они так похожи.
Игра «Найди 10 отличий»
– Сравните и найдите 10 отличий.
На слайде две картинки. Ребенок находит отличие и щелкает мышкой по той детали, которой нет на второй картинке. При правильном ответе появляется недостающая деталь на картинке и звездочка.
Гимнастика для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дети выполняют действия согласно тексту.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
– Ребята, вам нужно подобрать подходящее слово:
– Днем светло, а ночью …(темно).
– Зимой холодно, а летом … (жарко)
– Дождик намочит, а солнышко … (высушит).
– Ручей мелкий, узкий, а речка … (глубокая, широкая).
– Один теряет, другой …(находит).
– Карабас Барабас злой, а бабушка …(добрая).
А вот и бабушка сидит на лавочке и не знает, какую заплатку выбрать к платку. Поможем ей?
Игра «Найди заплатку»
СЛАЙД 5
На слайде платок и 6 заплаток. Ребенок выбирает заплатку и если выбор сделан верно, то заплатка перемещается на платок, если ответ неверный – автоматически издается звук.
Подвижная игра «Птицы улетают на юг»
– Какое сейчас время года? (Осень) Какие изменения происходят осенью? (Ответы детей).
– Да, осенью птицы улетают на юг. Я буду называть слова, а вы, услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и имитировать полет птиц, бегая по кабинету. Если я произнесу любое другое слово, вам нужно остановиться и замереть.
Воробей, утка, крокодил, ласточка, еж, чашка, журавль, лампочка, кукушка, кормушка, скворец, ворона, синица, скворечник. майка
Игра «Аналогии»
– Ребята, что нужно для игры в футбол футболисту? Выберите подходящую картинку для хоккеиста так, чтобы получилась аналогичная пара.
СЛАЙД 6
На слайде две картинки, между которыми существует смысловые связи. По аналогии первой пары, нужно выбрать подходящую картинку. При правильном ответе картинка перемещается со словом одобрения: «Молодец!»
Игровое упражнение «Где правильная тень?»
СЛАЙД 7
– У школы нас встречает умная сова.
– Ребята, рассмотрите умную сову и найдите к ней правильную тень. У вас будет всего две попытки, будьте внимательны!
Ребенок выбирает и щелкает мышью по тени. Если выбор сделан верно – тень перемещается со словами одобрения, если ответ неверный – автоматически издается звук.
Игровое упражнение «Запомнии и нарисуй схему»
СЛАЙДЫ 8, 9
– Ребята, посмотрите на картинки, они встречались нам по дороге в школу. Запоните схематическое изображение к каждой картинке. (Время на запоминание 30 сек.) По моему сигналу вы возьмете карточки и нарисуете простым карандашом схемы к картинкам. (Приложение 1)
СЛАЙД 10
– Проверьте себя! Молодцы!
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу.
– Вспомните и расскажите, кого мы встретили по тропинке к школе?
– Кому мы помогли?
– В какие игры мы играли?
– Какая игра вам понравилась больше? Почему?
– Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу цветок и глядя в глаза и говорить: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ….» (ты такой смелый, добрый, красивый и т.д.).
СЛАЙД 11
– До свидания, ребята. Желаю вам удачи!