Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цель: Научить складывать двузначные числа с однозначными без перехода через разряд.

Задачи:

  • учить приёму сложения двузначных чисел с однозначными без перехода через десяток;
  • закрепить навыки сложения и вычитания чисел, навыки сравнения , решения уравнений, решения задач;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, пробуждать интерес к предмету через игровые методы и приёмы;
  • воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, умение выслушивать товарищей, работать в паре.

Оборудование:

  • портрет Алана Милна,
  • компьютер, проектор, экран,
  • книги Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», «Дом на Пуховой опушке».

Ход урока

I. Организационный момент. момент

Тема нашего урока: Сложение чисел в пределах 100.

II. Введение в тему.

– Ребята. У нас сегодня необычный урок, потому что мы отправимся с вами в гости к героям всемирно известной детской книги. Её написал английский писатель. Живший в XIX-XX в. Его портрет вы видите на доске. А вот имя писателя вы узнаете, если найдёте значения данных числовых выражений.

III. Устный счёт.

1) Повторение изученных приёмов вычислений (индивидуально у доски)

н 80-30   н 13+4
л 20+8   М 12-6
А 6+7   и 70+20
А 19-6   л 15-5
13 28 13 50
       
 
6 10 90 17
       

2) Работа с числовым рядом (фронтальная работа)

40 44 35 4 62 71

  • прочитайте числа,
  • назовите наименьшее число,
  • назовите наибольшее число
  • расположите числа в порядке возрастания,
  • сколько в каждом числе десятков и единиц,
  • представьте двузначные некруглые числа в виде суммы разрядных слагаемых,
  • назовите числа, где одно число является значением суммы двух других чисел,
  • на сколько 44>4,
  • на сколько 40<44,
  • какие числа лишние,
  • на какие две группы можно разбить данные числа?

3) Проверка самостоятельной работы у доски

– Проверьте работу ваших товарищей (Iвариант – 1столбик, II вариант – 2столбик). Правильно ли выполнены вычисления?

– Чей же это портрет?

– Алан Милн написал немало произведений: стихи, пьесы для театра, детективные романы. Но всемирно известным его сделала сказка для детей. А вы знаете эту сказку?

– Герои книги приглашают вас в свой Сто-Акровый лес на День Математики. Слайд 1.

Сейчас уже третий урок, значит праздник в самом разгаре. Отправимся?

IV. Новая тема.

1) Повторение приёма сложения вида 12+4

– Одним из героев книги Алана Милна стал его сын. Как вы думаете кто это?

Смотрите, а вот и сам Кристофер Робин встречает нас. Да не с пустыми руками – у него разноцветные математические шары. Слайд 2.

– Что общего во всех числовых выражениях?

– По какому принципу разбили на две группы?

– Для кого они?

– Часть шаров для Винни Пуха, а остальная для вас. Слайд 3.

– Давайте найдём значения выражений первого столбика. (Работа у доски и в тетради.)

2) Сложение чисел в пределах 100

– А как же Вини Пух? Справился со своими примерами?

– Здравствуйте, ребята. Мне с этими примерами не справиться. Я умею складывать и вычитать числа только до 20. Помогите мне, ребята. Слайд 3.Звук.

– Поможем ему ребята?

– Но ведь мы ещё сами не умеем складывать такие числа?

23+4 65+3 87+2 51+7

(Дети высказывают свои предложения по нахождению значений выражений в новой ситуации. Работа у доски и в тетради)

V. Физ. Минутка.

– Винни-Пух решил поблагодарить вас за помощь и проведёт музыкальную физ. минутку для глаз. Слайд 4.

VI. Закрепление приёмов вычислений.

1) Работа с неравенствами. Слайд 5.

– Пока мы проводили физ. минутку наши друзья отправились к Этой Реке, чтобы играть в математические Пушишки. Правила её таковы: в реку были запущены неравенства. Выловить можно только те, в которых постановка знака требует вычислений.

37+5…36+6 40-1…36+3 52+6…30+30
в-19…в-18 24+а…24-а 80-50…22+7

(Дети находят нужные выражения, записывают в тетрадь и на доске.)

2) Решение уравнений. Слайд 6.

– Посмотрите, куда это направились наши друзья? (в «икспедицию») Слайд 6.

– А что такое «икспедиция»?

(Экспедиция – поездка группы, отряда по специальному заданию)

– Ребята, но что-то в этом слове не так. Икс- слово какое-то математическое.

– Что оно обозначает?

– В записи каких математических равенств используют «икс»?

– Что такое уравнение?

Так что же ищут члены «икспедиции»?

– Давайте посмотрим, что же они нашли. Слайд 7.

– Все ли записи здесь являются уравнениями? (Дети объясняют, какие выражения не являются уравнениями)

– Решением какого уравнения является запись? Слайд 8.

– Почему?

– Решите это уравнение, подставив числовые значения. Слайд 9.

(Выполняют по вариантам. Взаимопроверка.)

VII. Физ. минутка.

Кто, скажите, может, дети.
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму,
Влево, вправо разведу,
И, как птица полечу,
Головою поверчу,
А потом присяду, встану,
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо побегу.
Всё на свете я могу.

VIII. Решение задач.

1) Блиц-турнир (с сигнальными карточками)

– Знатоки задач собрались у Шести Сосновых деревьев в этой части Сто-Акрового леса. Каждый из них приготовил для вас задачу. (Работа с сигнальными карточками) Слайд 10.

  • Иа-Иа: «На мой день рождения мне подарили много подарков. Один подарок лопнул».) Слайд 10.
  • Тигра: «Длина моего хвоста а см, а хвост Кенги на в см длиннее. Какой же длины хвост Кенги?») Слайд 10.
  • Пятачок: «Для домика Иа-Иа Винни принёс а веток, а я на в веток меньше. Сколько я принёс веток?») Слайд 10.

2) Решение задач в косвенной форме

– Но самую интересную задачу составил Вини Пух.) Слайд 11.

– Прочитайте задачу. «Во время наводнения я спасался на дереве. Вместе со мной спасались 23 горшка с липовым мёдом, что на 2 горшка меньше, чем с цветочным. Сколько горшков с цветочным мёдом спасалось на дереве?»

(Повторное чтение вслух)

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Горшки с каким мёдом спасались на дереве?

– Сколько горшков с липовым мёдом спасалось на дереве?

– А сколько горшков с цветочным мёдом?

– А каких горшков с мёдом было меньше?

– На сколько?

– Почему вы так решили?

– А тогда горшков с цветочным мёдом…

– К задаче было составлено три кратких условия. Какие из них верные?

(На доске)

Л.- 23г., на 2 г. <
Цв. – ?

Л.- 23г.,
Цв. – ?, на 2 г. <

Л.- 23г.,
Цв. – ?, на 2 г. >

– Запишим решение задачи. (Ученик у доски, детив тетрадях).

– Составьте ответ.

IX. Подведение итогов.

– Ребята, все герои собрались у домика Винни Пуха, потому что день Математики в Сто-Акровом лесу подходит к концу, да и наш с вами урок заканчивается.) Слайд 12.

– Понравился вам урок?

– И мне понравился. Вы показали хорошие знания, умения. Умело использовали их в новой ситуации, при решении уравнений, неравенств, задач.

– Но герои Алана Милна с Вами не прощаются. Они приглашают вас встретиться на страницах второй книги о Винни Пухе – «Дом на Пуховой опушке»/ (Демонстрируется книга).