Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся;
  • работая в малой группе, создать конечный «продукт» – построить дом из отдельных составных частей, индивидуально  выполненных каждым участником.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • помочь учащимся усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; дать представление о длине как величине;
    • продолжить закрепление представлений учащихся о единице измерения длины – сантиметре; о способе измерения длин отрезков; о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков;
    • закрепить вычислительные навыки в пределах 10;
    • формировать умение решать простые задачи;
  • Развивающие: создать условия для развития наблюдательности, внимания и памяти, логического мышления, математической речи;
  • Воспитательные:
    • воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью;
    • воспитывать адекватную самооценку;
    • воспитывать коммуникабельность;
    • воспитывать интерес к предмету и чтению.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД:
      • определятьи формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
      • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;
      • учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
    • Коммуникативные УУД:
      • слушатьипониматьречь других;
      • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
      • учиться работать в малой группе.
    • Познавательные УУД:
      • перерабатывать полученную информацию:   о величине как свойстве (признаке) предметов;
      • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
  • Предметные:
    • владеть различными средствами моделирования;
    • строить и измерять величины по модели;
    • комбинировать фигуру по образцу;
    • соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение  задачи;
    • продолжить закрепление нумерации в пределах 10.

Оборудование урока:

  • презентация к уроку;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с ответами для устного счёта;
  • ленточка;
  • разноцветные полоски одинаковой ширины и одинаковой длины – «брёвна»;
  • схемы сборки чертежа стен дома для каждой группы;
  • лист картона формата А4 для каждой группы;
  • заготовка крыши дома;
  • ножницы, клей.

Класс делится на 4 группы.

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент)

2. Актуализация знаний

Устный счет.

Каждой группе учащихся выдаются карточки, на которых с одной стороны записаны цифры, а с другой буквы. Необходимо создать «цепочку» из ответов. (Приложение 1. Рисунок 1)

– Число, следующее после 7.
– Число предыдущее 10.
– Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9.
– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4.
– На сколько 5 больше 4.
– Уменьшаемое 8, вычитаемее неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое.
– На сколько 3 меньше 10.
– На сколько 9 больше 7.
– Расположи ответы на карточках в порядке возрастания.
– Переверните карточки и прочитайте получившиеся слова.
– Кто догадался, почему к нам в гости на математику пришли эти слова?

Слайд 1.

– Одной из самых распространённых единиц длины был локоть, то есть расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, высоту дерева, срубленного на постройку…
Наряду с локтем применялись и другие единицы измерения длины: сажень, ладонь, шаг, фут, дюйм. Измерение локтями ленточки.
Мама отмерила 6 локтей, а Лена – 7. Кто отмерил больше тесьмы?
Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, чей локоть длиннее. Поэтому сегодня на уроке мы будем использовать боле точную единицу измерения – сантиметр.

Слайд 2.

3. Постановка учебной проблемы

– К нам в гости пришли герои Григория Остера. Назовите их.
– Они предлагают нам участие в интересном проекте – строительстве дома.

4. Работа над проектом

– Известно, что крышу дома привезут в готовом виде. Брёвна полоски разного цвета находятся на партах. Сформулируйте, что вам необходимо сделать, чтобы построить дом.

Задание 1. Вам необходимо заготовить брёвна (полоски) заданной длины для каждой стены дома. Каждая группа будет заготавливать брёвна для одной стены.
Для того, чтобы узнать длину брёвен мы должны подобрать нужные схемы к задачам и записать их решения.

Слайд  4.

Задание 2. Теперь вам необходимо узнать, сколько брёвен данной длины вам необходимо.

Слайд 5.

– Для этого решаем неравенства. 1 группа помогает Слонёнку, 2 группа – Мартышке, 3 группа – Удаву, 4 группа –  Попугаю.

Задание 3. Отмеряем с помощью линейки и карандаша нужные по длине брёвна, в нужном количестве.
Внимание! Отмерив нужную длину, тут же запишите её обозначение на полоске, чтобы при укладке стены дома не возникли затруднения.

Задание 4. Теперь у вас есть весь необходимый материал для строительства. Уложите изготовленные полоски брёвна на листе картона по заданным сборочным чертежам.
Каждая команда получает один рисунок сборки стены. (Приложение 1. Рисунки 2, 3, 4, 5)
Внимание! Верхний левый край первой полоски – бревна должен совпадать  с верхним левым краем листа картона.

Задание 5. Отрежьте лишние части картона, как показано на рисунке 6, оставив справа от полученной стены полоску шириной 1 см (для сборки дома).
Представители от каждой группы соберут все элементы – стены, крышу дома. Если возникнет необходимость можно обратиться за помощью к учителю. (Приложение 1. Рисунок 6)

5. Презентация проекта

6. Рефлексия

– Назовите ключевые слова урока?
– Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности?
– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
– Какое задание было самым интересным и почему?
– Как бы вы оценили свою работу?
– Ваша самооценка совпала с моей.