Перед началом этого мероприятия из участников должны быть сформированы две команды. Одна из них будет называться «Затейники», другая – «Фантазёры».
Чтобы игра стала более интересная, обязательно придумайте для команд девизы, речёвки, эмблемы. Помещение, где будет проходить состязание, нужно заранее оформить рисунками к произведениям Н.Н. Носова, а на книжной выставке поместить его портрет и книги.
Цели и задачи:
- развитие интереса к чтению,
- расширение читательского кругозора,
- взаимодействие в команде.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Перед вами слайд с названиями конкурсов и вопросами. Капитанам команд нужно будет выбирать номера вопросов, на которые вы будете отвечать.
1 конкурс «РАЗМИНКА»
В этом конкурсе вам нужно будет вспомнить, из каких рассказов эти диалоги:
1 вопрос:
– Она жи-жи-живая!
– Кто живая?
– Шля-шля-шля-па!
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
2 вопрос:
– Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
– Кто-то стучит, – говорю.
– Кто же может стучать?
– А вот послушай.
3 вопрос:
– А я раньше летать умел!
– А ну, полети!
– Сейчас не могу, разучился.
4 вопрос:
Давай веревку.
А нет ее, веревки.
Где же она?
Там.
Где – там?
Ну … в колодце.
Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
Ну, да.
2 конкурс «ПУТАНИЦА»
Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н. Носова. Вам нужно исправить его ошибки:
1 вопрос:
«Веселая каша»
2 вопрос:
«Приключения дедушки»
3 вопрос:
«Федина шляпа»
4 вопрос:
«Бенгальские огородники»
3 конкурс «УГАДАЙ-КА»
Отгадайте загадки и вспомните, в каких рассказах встречаются отгадки:
1 вопрос:
Без крыльев, а летает.
Без языка, а говорит.
2 вопрос:
На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
3 вопрос:
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
4 вопрос:
На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает берегов.
Далее переходим к следующему конкурсу:
4 конкурс «Таинственное послание» (Слайды № 27, 28)
Этот конкурс состоит из двух заданий:
1) Вам нужно расшифровать фразы из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Шифр – буквы в обратном порядке):
Для команды «Затейники»:
«!Яавиж-иж-иж ано»
Для команды «Фантазеры»:
«!Ьсюоб-об-об ыпялШ»
2) Вам нужно расшифровать названия рассказов Н.Н.Носова
(Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите)
Для команды «Затейники»:
«16,4,16,18,16,5,15,10,12,10.»
Для команды «Фантазеры»:
«1,3,20,16,14,16,2,10,13,30.»
5 конкурс «ВАМ ПИСЬМО» (Слайд № 29)
В этом конкурсе вам нужно вспомнить, из каких рассказов эти письма, кто их написал и кому.
Письмо для команды «Затейники»:
«Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели, и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать вам репку в посылке. Кушайте на здоровье!»
Письмо для команды «Фантазеры»:
«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака.»
Давайте посмотрим правильные ответы. (Слайд 30)
6 конкурс «СКАЗОЧНЫЕ СОСЕДИ» (Слайд № 31)
Перед вами домик, в котором живут друзья Незнайки. Вы будете по очереди отгадывать профессию героя по его имени, и перед вами будут появляться их изображения:
Тюбик – художник,
Пулька – охотник,
Медуница – врач,
Винтик – механик,
Знайка – ученый,
Цветик – поэт,
Кубик – архитектор,
Шпунтик – помощник механика,
Караулькин – милиционер,
Звездочкин – астроном,
Пилюлькин – врач,
Гусля – музыкант.
7 конкурс «Тест-путешествие по «Приключениям Незнайки»» (Слайд № 32)
А теперь вы пройдете тест на знание произведения Н.Носова «Приключения Незнайки». Вы будете по очереди отвечать на вопросы теста. Вместе с вопросом вы увидите 3 варианта ответа, неверные ответы исчезнут, верный – увеличится в размере.
1 вопрос:
Как назывался город, в котором жили коротышки? (Слайд № 33)
2 вопрос:
Как назывался город , в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Слайд № 34)
3 вопрос:
Какого роста были коротышки? (Слайд № 35)
4 вопрос:
Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Слайд 36)
5 вопрос:
На чем работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика? (Слайд № 37)
6 вопрос:
Из чего Знайка сделал воздушный шар? (Слайд № 38)
7 вопрос:
Из чего у малышей были сделаны парашюты, когда они прыгали с воздушного шара? (Слайд № 39)
8 вопрос:
Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Слайд № 40)
9 вопрос:
Чем лечила коротышек Медуница? (Слайд № 41)
10 вопрос:
Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Слайд № 42)
11 вопрос:
Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеевка? (Слайд № 43)
12 вопрос:
Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Слайд № 44)
Подведение итогов.