КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс

Разделы: Начальная школа, Организация школьной библиотеки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (609 кБ)


Перед началом этого мероприятия из участников должны быть сформированы две команды. Одна из них будет называться «Затейники», другая – «Фантазёры».

Чтобы игра стала более интересная, обязательно придумайте для команд девизы, речёвки, эмблемы. Помещение, где будет проходить состязание, нужно заранее оформить рисунками к произведениям Н.Н. Носова, а на книжной выставке поместить его портрет и книги.

Цели и задачи:

  • развитие интереса к чтению,
  • расширение читательского кругозора,
  • взаимодействие в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед вами слайд с названиями конкурсов и вопросами. Капитанам  команд нужно будет выбирать номера  вопросов, на которые  вы будете отвечать.

1 конкурс «РАЗМИНКА»

В этом  конкурсе вам нужно будет  вспомнить,  из каких рассказов эти  диалоги:

1 вопрос:

– Она жи-жи-живая!
– Кто живая?
– Шля-шля-шля-па!
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?

2 вопрос:

– Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
– Кто-то стучит, – говорю.
– Кто же может стучать?
– А вот послушай.

3 вопрос:

– А я раньше летать умел!
– А ну, полети!
– Сейчас не могу, разучился.

4 вопрос:

Давай веревку.
А нет ее, веревки.
Где же она?
Там.
Где – там?
Ну … в колодце.
Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
Ну, да.

2 конкурс «ПУТАНИЦА»

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н. Носова. Вам нужно исправить его ошибки:

1 вопрос:

«Веселая каша»

2 вопрос:

«Приключения дедушки»

3 вопрос:

«Федина шляпа»

4 вопрос:

«Бенгальские огородники»

3 конкурс «УГАДАЙ-КА»

Отгадайте загадки и вспомните, в каких  рассказах  встречаются отгадки:

1 вопрос:

Без крыльев, а летает.
Без языка, а говорит.

2 вопрос:

На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

3 вопрос:

Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4 вопрос:

На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает берегов.

Далее переходим к следующему конкурсу:

4 конкурс «Таинственное послание» (Слайды № 27, 28)

Этот конкурс состоит из двух заданий:

1) Вам нужно расшифровать  фразы из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Шифр – буквы в обратном порядке):

Для команды «Затейники»:

«!Яавиж-иж-иж ано»

Для команды «Фантазеры»:

«!Ьсюоб-об-об ыпялШ»

2) Вам нужно расшифровать  названия рассказов Н.Н.Носова

(Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите)

Для команды «Затейники»:

«16,4,16,18,16,5,15,10,12,10.»

Для команды «Фантазеры»:

«1,3,20,16,14,16,2,10,13,30.»

5 конкурс «ВАМ  ПИСЬМО» (Слайд № 29)

В этом конкурсе вам нужно вспомнить, из каких  рассказов эти письма, кто их написал и кому.

Письмо для команды «Затейники»:

«Дорогие ребята! Когда вы уехали с дачи, мы ухаживали за вашей репкой. А когда лето кончилось, мы собрали весь урожай. Репка выросла большая и очень вкусная. Мы все ели, и нам очень понравилось. Мы узнали ваш адрес и решили послать вам репку в посылке. Кушайте на здоровье!»

Письмо для команды «Фантазеры»:

«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака.»

Давайте посмотрим правильные ответы. (Слайд 30)

6 конкурс «СКАЗОЧНЫЕ  СОСЕДИ» (Слайд № 31)

Перед вами домик, в котором живут  друзья Незнайки. Вы будете по очереди отгадывать  профессию  героя по его имени, и перед вами будут появляться их изображения:

Тюбик – художник,
Пулька – охотник,
Медуница – врач,
Винтик – механик,
Знайка – ученый,
Цветик – поэт,
Кубик – архитектор,
Шпунтик – помощник механика,
Караулькин – милиционер,
Звездочкин – астроном,
Пилюлькин – врач,
Гусля – музыкант.

7 конкурс «Тест-путешествие  по «Приключениям Незнайки»» (Слайд № 32)

А теперь вы пройдете тест на знание произведения Н.Носова «Приключения Незнайки». Вы будете по очереди отвечать на вопросы теста. Вместе с вопросом  вы увидите 3 варианта ответа, неверные ответы исчезнут, верный – увеличится в размере.

1 вопрос:

Как назывался город,  в котором жили коротышки?  (Слайд № 33)

2 вопрос:

Как назывался город , в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Слайд № 34)

3 вопрос:

Какого роста были коротышки? (Слайд № 35)

4 вопрос:

Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Слайд  36)

5 вопрос:

На чем работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика? (Слайд № 37)

6 вопрос:

Из чего Знайка сделал воздушный шар? (Слайд № 38)

7 вопрос:

Из чего у малышей были сделаны парашюты, когда они прыгали с воздушного шара? (Слайд № 39)

8 вопрос:

Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Слайд № 40)

9 вопрос:

Чем лечила коротышек Медуница? (Слайд № 41)

10 вопрос:

Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Слайд № 42)

11 вопрос:

Почему город, где жили одни  малыши, назывался Змеевка? (Слайд № 43)

12 вопрос:

Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Слайд № 44)

Подведение итогов.