Планируемые образовательные результаты:
- Предметные –
- знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
- умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
- навыки: бережное отношение к окружающему миру.
- Метапредметные –
- регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
- коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.
- Личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).
Структура урока.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. | 2-3 мин. | Приветствие. Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А меня? А что вы будете для этого делать? Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером», а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.
(Повторяю вопрос) Так о чём же пойдёт речь на уроке? |
Психологический настрой, слушают
учителя. Предполагают, о чём пойдет речь на уроке. (О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях) |
Этап 2. Организация и
самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего
усвоения материала. – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; – определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). |
10 мин. |
Ответить на этот вопрос мы сможем, когда
поднимемся на вершину этой горы. (слайд 3) Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь. 1 препятствие. (слайд 4) Во сколько лет человек считается взрослым? А по
закону? 2 препятствие.
– Представьте, что каждый из вас стал настоящим
артистом. 3 препятствие. (слайды 6-15) Угадай профессию. Загадываю загадки. |
Принимают участие в беседе, работа
по учебнику.
Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет). Считают: 18 – 7 = 11
Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют
движения. Отгадывают загадки. |
Этап 3. Физкультминутка | 1 мин. | (слайд 15)
1 раз – показ, 2 раз – вместе.
|
Выполняют движения вслед за учителем. |
Этап 4. Практикум. – работать в паре; – аргументировать свою позицию, слушать собеседника; – сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; – рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; |
10 мин. | Ребята, а как вы думаете, почему вы
сегодня сели вот так? Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группах. (4 группы) 4 препятствие (слайд 17) Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь
необычного, не так? Значит, какое будет задание? 5 препятствие Возьмите карточку под №2. (Приложение 2) В
данном конверте разрезанная картинка с
изображением человека какой-то профессии. Что
необходимо сделать?
Завершили работу в группах. 6 препятствие. И последнее препятствие (слайд 25) Совсем недавно появилась новая профессия – эколог
(слайд 26) |
Групповая работа.
Формулируют задание по картинке.
Предполагают, какое будет задание.
Сравнивают рисунки. Высказывают свое мнение. (От нас) Отвечают на вопросы. Делают вывод. |
Этап 5. Проверка полученных
результатов. – отвечать на итоговые вопросы; |
4 мин. |
Вот мы и забрались на вершину горы. Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были? (слайд 27) Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос: Когда мы станем взрослыми? (слайд 28) |
Отвечают на вопросы.
|
Этап 6. Подведение итогов.
Рефлексия. – оценивать свои достижения на уроке. |
2 мин. |
Оцените свою работу на уроке. (слайд 29) 1 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно. 2 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы. 3 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы. – Получился ли наш урок таким, каким вы
хотели? |
Оценивают себя.
Отвечают на вопросы. |