Цели.
1. Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10, отработка вычислительные навыки.
2. Развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности обучающихся на уроке.
3. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, привитие интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 31 слайда, нетбук для школьников; карточки для выполнения заданий разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Л.Г. Петерсон “Математика. 1 класс”.
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Орг. момент | Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. |
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | |
2. Мотивация учебной деят. Формулирование темы и целей урока |
Ребята, вы любите
путешествовать? А каких сказочных
героев-путешественников вы знаете? Слайд1. Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ. Отправляясь в путешествие, мы повторим и закрепим знания о числах от 1 до 10, будем решать примеры и задачи с данными числами. Слайды 2, 3 |
Устная работа (чтение детьми приглашения) | Комм-ные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
3. Граф-й диктант | Вот только случилась беда. Барон
Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан
путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону
добраться на место. А вот на чём мы с вами
отправимся вы догадаетесь. Когда выполните
графический диктант Слайд 4 1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх. Посмотрите на рисунок и скажите, на чём мы с вами отправимся в путь? Слайд 5 |
Индивидуальная работа,
самопроверка. Работа в тетради |
Регулятивные УУД 1. Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке 2. Формируем умения выполнять работу по предложенному плану. |
4. Минутка чистописания | Ребята, чтобы наше путешествие
было интересным и безопасным, нам необходимо
показать все свои знания и умения, потому что на
пути могут встретиться трудности. И, конечно же,
мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна
команда. Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим. Слайды 6 -11 Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры, и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им? Нажимаем на заколдованные предметы Минутка чистописания. 1. Не похож он на пятак, 2. Вид её - как запятая, 3. К этой цифре ты привык. 4. Гляди, а это цифра - стул, 5. На длинной ножке, Сравните свои записи с записью соседа по парте. А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу. Слайд 12 Для чего нам нужны цифры? |
Индивидуальная работа по нетбуку, в тетради, взаимопроверка. Проверка по образцу | Регулятивные УУД. Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
5. Зарядка для ума | Отправляемся дальше. И снова
остров. Слайд 13 Остров МУДРЫЙ. Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров. Слайды 14–16 Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями. |
Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммун-е УУД Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
|
6.Физминутка для глаз. | Слайд 17 Внимательно следите глазами за движением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами. Слайд 18 |
||
7. Актуализа ция опорных знаний |
Слайд 19 - Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное, бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим. Слайд 20 - Карта испортилась, вода попала в бутылку и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их. Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании? Решение примеров с окошками. Какой пример здесь лишний? Кто ещё что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2? Слайд 21 Работа по учебнику С. 42 №2 А) вместе; Б) 1-й вариант (самостоят.) В) 2-й вариант (самостоят) Слайд 22. Остров Ловушек. - Почему у острова такое название? Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров. Слайд 23. Найди, что неправильно. Слайды 24, 25. Решение задач в стихах. |
Выполняют задание
самостоятельно в учебнике-тетради. Работа с учебником С. 42.
Работа на маркерной доске. |
Коммун-е УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
|
8. Физминутка (Песня “Чунга-Чанга”) | |||
9. Сам. работа с самопроверкой по эталону | Слайд 26. Остров Тишины Наш путешествие подходит к концу. Нам осталось побывать Последняя наша остановка – Остров Тишины. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 – 8 = … 10 – … = 4 … + 5 = 10 9 + … = 10 … + 3 = 10 ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – Найди значение выражений: 10 – 4 + 2 = 3 + 7 – 9 = 5 – 3 + 8 = 8 – 2 + 4 = 10 – 5 – 4 = КРАСНАЯ КАРТОЧА – реши задачу. Барон Мюнхаузен привез из путешествия 10 новых марок. Из них 3 марки были с обезьянами, 5 – с попугаями, а остальные – с рыбами. Сколько марок с рыбами привез Мюнхаузен? Пверьте свое решение с решением на слайде Слайд 28 |
Выполняют задание
самостоятельно на выбранной карточке. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. |
Регулятивные УУД 1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. 3. Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний. |
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Слайд 29 Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели много препятствий. Вас приветствуют жители острова. Слайд 30 Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться. Слайд 31 В конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко. Раскрасьте его в ЗЕЛЁНЫЙ цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в ЖЁЛТЫЙ цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в КРАСНЫЙ цвет. Слайд 32 - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Барон Мюнхаузен говорит вам всем сегодня: “ Молодцы! Спасибо за урок!” |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. |
Личностные УУД 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |