Урок математики по ОС "Школа-2100" по теме "Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели.

1. Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10, отработка вычислительные навыки.

2. Развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, привитие  интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 31 слайда, нетбук для школьников; карточки для выполнения заданий разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Л.Г. Петерсон “Математика. 1 класс”.

Ход урока

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1. Орг. момент Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.  
2. Мотивация учебной деят.

Формулирование темы и целей урока

Ребята, вы любите путешествовать? А каких сказочных героев-путешественников вы знаете?

Слайд1.

Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ. Отправляясь в путешествие, мы повторим и закрепим знания о числах от 1 до 10, будем решать примеры и задачи с данными числами.

Слайды 2, 3

Устная работа (чтение детьми приглашения) Комм-ные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД

Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3. Граф-й диктант Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда выполните графический диктант

Слайд 4

1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Посмотрите на рисунок и скажите, на чём мы с вами отправимся в путь?

Слайд 5

Индивидуальная работа, самопроверка.

Работа в тетради

Регулятивные УУД

1. Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке

2. Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.

4. Минутка чистописания Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.

Слайды 6 -11

Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры, и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им?

Нажимаем на заколдованные предметы

Минутка чистописания.

1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не простак,
С дыркой, да не бублик. (0)

2. Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет. (2)

3. К этой цифре ты привык.
Это цифра - снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру... (8)

4. Гляди, а это цифра - стул,
Который я перевернул. (4)

5. На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (7)

Сравните свои записи с записью соседа по парте.

А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу.

Слайд 12

Для чего нам нужны цифры?

Индивидуальная работа по нетбуку, в тетради, взаимопроверка. Проверка по образцу Регулятивные УУД.

Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

5. Зарядка для ума Отправляемся дальше. И снова остров.

Слайд 13

Остров МУДРЫЙ. Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.

Слайды 14–16

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями.

  Регулятивные УУД

Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммун-е УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

6.Физминутка для глаз. Слайд 17

Внимательно следите глазами за движением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами.

Слайд 18

   
7. Актуализа

ция опорных знаний

Слайд 19

- Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное, бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим.

Слайд 20

- Карта испортилась, вода попала в бутылку   и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.

Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?

Решение примеров с окошками.

Какой пример здесь лишний? Кто ещё что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2?

Слайд 21

Работа по учебнику С. 42 №2

А) вместе;

Б) 1-й вариант (самостоят.)

В) 2-й вариант (самостоят)

Слайд 22. Остров Ловушек.

- Почему у острова такое название? Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.

Слайд 23. Найди, что неправильно.

Слайды 24, 25. Решение задач в стихах.

Выполняют задание самостоятельно в учебнике-тетради.

Работа с учебником С. 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на маркерной доске.

Коммун-е УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

 

 
8. Физминутка (Песня “Чунга-Чанга”)
9. Сам.  работа с самопроверкой по эталону Слайд 26. Остров Тишины

Наш путешествие подходит к концу. Нам осталось побывать Последняя наша остановка – Остров Тишины. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 – 8 = …

10 – … = 4

… + 5 = 10

9 + … = 10

… + 3 = 10

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – Найди значение выражений:

10 – 4 + 2 =

3 + 7 – 9 =

5 – 3 + 8 =

8 – 2 + 4 =

10 – 5 – 4 =

КРАСНАЯ КАРТОЧА – реши задачу.

Барон Мюнхаузен привез из путешествия 10 новых марок. Из них 3 марки были с обезьянами, 5 – с попугаями, а остальные – с рыбами. Сколько марок с рыбами привез Мюнхаузен?

Пверьте свое решение с решением на слайде

Слайд 28

Выполняют задание самостоятельно на выбранной карточке.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 29

Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели  много препятствий. Вас приветствуют жители острова.

Слайд 30

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться.

Слайд 31

В конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко.

Раскрасьте его в ЗЕЛЁНЫЙ цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в ЖЁЛТЫЙ цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в КРАСНЫЙ цвет.

Слайд 32

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Барон Мюнхаузен говорит вам всем сегодня: “ Молодцы! Спасибо за урок!”

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.