Цели урока:
- Познавательные: учить узнавать задачи, основываясь на знании частей задачи, учить умению решать простые задачи на нахождение части и целого, учить составлять задачи по данному решению, начать вводить задачи на сравнение, совершенствовать знания состава чисел первого десятка.
- Творческие: учить описывать свое настроение словами, учить адекватно оценивать свои знания, формировать умение отгадывать загадки.
- Оргдеятельностные: учить понимать задания учителя, точно и правильно их выполнять, называть и понимать тему урока, подводить итог урока.
- Коммуникативные: учить делиться своими внутренними ощущениями, учить слушать товарища, давать оценку его и своим действиям.
- Метапредметные: связать сделанные на уроке художественного труда сюжеты из мультфильма с уроком, работа над умением читать как над одной из актуальнейших на сегоняшний день задач для нашего класса.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Создание эмоционального настроя
учащихся.
2.Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы урока. 4. Закрепление и обобщение изученного материала.
5. Исследовательская работа.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
7. Подведение итогов. Рефлексия |
Звучит музыка «Приходи сказка»,
появляются герои любимого мультика Маша и
Медведь. – Ребята, нам очень хотелось побывать на настоящем уроке. Можно мы с вами поучимся? – Настроение каково?
1. Отправляемся в путешествие. Садимся в лодочки и поплыли. В речке много рыбок. Целых десять! И плывут они в определенном порядке. Как они могли плыть? (Состав числа 10)
2. Задача на смекалку. В трех сундуках у Миши спрятаны разные разности. В одном болтики, в другом яблочки, а в третьем какие-то слова. Что в каком сундуке, если во втором сундуке – яблочки, а в первом – не болтики? – Что это за волшебные слова? – Как вы думаете: чему будет посвящен наш урок? 1. Машенька и Медведь приготовили вам сладкое
угощение. 2. Посчитайте, сколько получится в каждом выражении и назовите выражения в порядке убывания. 3. Физкультминутка под музыку из мультика «Про дружбу». Сначала офтальмотренажер, а потом танцевальные движения. 4. Составление рисунка к задачам, предложенных Машей и Мишей. – Маша сварила 5 банок варенья, а Миша 3. Сколько банок варенья они сварили вместе? – Миша сварил 6 банок варенья, из них 2 малинового, а остальные – земляничное. Сколько банок земляничного варенья было у Миши? – Миша поставил 6 банок, а Маша 3. – Предложите свой вопрос к данному условию. – Как вы считаете: какой рисунок подойдет ко второму вопросу? Самостоятельное составление рисунка и решения задач. – Маша нашла 3 грибка, а Миша 5. Сколько грибов они нашли вместе? У Миши было 6 яблок, 2 он отдал Маше. Сколько яблок у него осталось? Продолжите ответ.
|
– Вооооо! Хоровое проговаривание стихотворения.
Работа с пособием «кораблики», повторение состава чисел первого десятка.
Решение логической задачи с опорой на зрительный образ в презентации (в первом – слова «условие», «вопрос», во втором – яблочки, в третьем – болтики)
Формулировка темы урока.
Составление задач по предложенным рисункам и решениям.
Работая в группе, ребята должны расположить примеры в порядке убывания. Пишут на планшете. Выполняют упражнения под музыку под руководством одной из учениц.
Работа на планшетах, сильные детишки должны помочь слабым, если они ошиблись. Сделать только рисунок – мальчикам, девочкам –
решение. Девочки – рисунок, а мальчики – решение. Дети должны почувствовать, что это не задача. Могут быть два варианта: сколько вместе? На сколько больше (меньше)? Выбрать и обосновать выбор рисунка к задаче на сравнение.
Больше всего подходит третий рисунок.
На листочках дети читают, делают рисунок и решают задачи (одна для мальчиков, другая – для девочек). После выполнения заданий надо оценить свою работу, вывесить ее на доску, первые ребята, выполнившие работу, общаются с учителем на тему: почему сделали такой рисунок и решение. Потом эти же дети проверяют правильность выполнения заданий. Составление предложений, в которых содержится оценка урока |
Коммуникативные УУД 1.
Формируем умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: 1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации и решения. 2. Формируем умение на основе анализа составить текст задачи. Регулятивные УУД: 1.Формируем умение высказать свое предположение на основе работы с рисунком и текстом. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей. Личностные УУД: 1.Формируем эмоциональное отношение к уроку математики. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |