"Решение задач как средство развития каждого ребенка". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели урока:

  • Познавательные: учить узнавать задачи, основываясь на знании частей задачи, учить умению решать простые задачи на нахождение части и целого, учить составлять задачи по данному решению, начать вводить задачи на сравнение, совершенствовать знания состава чисел первого десятка.
  • Творческие:  учить описывать свое настроение словами, учить адекватно оценивать свои знания, формировать умение отгадывать загадки.
  • Оргдеятельностные: учить понимать задания учителя, точно и правильно их выполнять, называть и понимать тему урока,  подводить итог урока.
  • Коммуникативные: учить делиться своими внутренними ощущениями, учить слушать товарища, давать оценку его и своим действиям.
  • Метапредметные: связать сделанные на уроке художественного труда сюжеты из мультфильма с уроком, работа над умением читать как над одной из актуальнейших на сегоняшний день задач для нашего класса.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые  УУД

1. Создание эмоционального настроя учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулирование темы урока.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Исследовательская работа.

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 

 

7. Подведение итогов. Рефлексия

Звучит музыка «Приходи сказка», появляются герои любимого мультика Маша и Медведь.
–  Ребята, нам очень хотелось побывать на настоящем уроке. Можно мы с вами поучимся?
–  Настроение каково?

Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу!
Подарите улыбку гостям!
И скорее – скорей за работу,
Уж не терпится Маше и нам!

1. Отправляемся в путешествие. Садимся в лодочки и поплыли. В речке много рыбок. Целых десять! И плывут они в определенном порядке. Как они могли плыть? (Состав числа 10)

  • Задание по рядам: как могли плыть 8 рыбок, 9 рыбок, 7 рыбок.
  • Эти знания нам очень помогут при выполнении всех наших сегодняшних заданий.

 2. Задача на смекалку.

В трех сундуках у Миши спрятаны разные разности. В одном болтики, в другом яблочки, а в третьем какие-то слова. Что в каком сундуке, если во втором сундуке – яблочки, а в первом – не болтики?

– Что это за волшебные слова?

– Как вы думаете: чему будет посвящен наш урок?

1. Машенька и Медведь приготовили вам сладкое угощение.
А я приготовила вам решения задач. Вы должны придумать условие и вопрос.

2. Посчитайте, сколько получится в каждом выражении и назовите выражения в порядке убывания.

3. Физкультминутка под музыку из мультика «Про дружбу».

Сначала офтальмотренажер, а потом танцевальные движения.

4. Составление рисунка к задачам, предложенных Машей и Мишей.

–  Маша сварила 5 банок варенья, а Миша 3. Сколько банок варенья они сварили вместе?

– Миша сварил 6 банок варенья, из них 2 малинового, а остальные –  земляничное. Сколько банок земляничного варенья было у Миши?

–  Миша поставил 6 банок, а Маша 3.

–  Предложите свой вопрос к данному условию.

– Как вы считаете: какой рисунок подойдет ко второму вопросу?

Самостоятельное составление рисунка и решения задач.

– Маша нашла 3 грибка, а Миша 5. Сколько грибов они нашли вместе?

У Миши было 6 яблок, 2 он отдал Маше. Сколько яблок у него осталось?

Продолжите ответ.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Теперь я могу…
  • Своей работой на уроке я …
 

 

–  Вооооо!

Хоровое проговаривание стихотворения.

 

 

 

 

 

Работа с пособием «кораблики», повторение состава чисел первого десятка.

 

Решение логической задачи с опорой на зрительный образ в презентации (в первом – слова «условие», «вопрос», во втором – яблочки, в третьем – болтики)

 

 

 

 

 

Формулировка темы урока.

 

Составление задач по предложенным рисункам и решениям.

 

 

 

 

 

 

 

Работая в группе, ребята должны расположить примеры в порядке убывания. Пишут на планшете.

Выполняют упражнения под музыку под руководством одной из учениц.

 

 

Работа на планшетах, сильные детишки должны помочь слабым, если они ошиблись.

Сделать только рисунок – мальчикам, девочкам – решение.
Оцениваем работы.

Девочки – рисунок, а мальчики – решение.

Дети должны почувствовать, что это не задача.

Могут быть два варианта: сколько вместе? На сколько больше (меньше)?

Выбрать и обосновать выбор рисунка к задаче на сравнение.

 

 

Больше всего подходит третий рисунок.

 

На листочках дети читают, делают рисунок и решают задачи (одна для мальчиков, другая – для девочек).

После выполнения заданий надо оценить свою работу, вывесить ее на доску, первые ребята,  выполнившие работу, общаются с учителем на тему: почему сделали такой рисунок и решение. Потом эти же дети проверяют правильность выполнения заданий.

Составление предложений, в которых содержится оценка урока

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД:

1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации и решения.

2. Формируем умение на основе анализа составить текст задачи.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение высказать свое предположение на основе работы с рисунком и текстом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

Личностные УУД:

1.Формируем эмоциональное отношение к уроку математики.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.